Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специльностям
В этом разделе сайта Вы можете выбрать для себя наиболее
оптимальную готовую дипломную работу и самостоятельно
переделать её под требования своего ВУЗа.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню

Система скидок

Совершенствование технологических процессов участка диагностики с модернизацией тягового стенда

Автор работы: Федоров Д.А.

Участок План генеральный
Корпус производственный Схема
Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины" архив

РЕФЕРАТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

В данном дипломном проекте освещаются вопросы организации технической эксплуатации автомобилей и улучшения оснащенности производственно-технической базы ОАО «Нелидовское АТП».
Автотранспортное предприятие выполняет функции по перевозке грузов и пассажиров, а также оказанию услуг по ремонту автомобильной техники предприятий города Нелидово и Нелидовского района. Парк автотранспортного предприятия осуществляет перевозку грузов на договорных началах. В основном осуществляется перевозка грузов сельскохозяйственных предприятий Нелидовского района.


На первом листе  графической части представлен генеральный план предприятия, на котором показано расположение его основных объектов: склад, административное здание, площадки для хранения автомобилей, навесы для автомобилей, мойка, очистные сооружения, производственный корпус, эстакады, контрольно-пропускной пункт.
На втором листе  графической части находится организационно-экономическая характеристика ОАО «Нелидовское АТП» за последние три года деятельности предприятия.
Анализируя основные показатели характеристики можно сделать основные выводы о развитии предприятия за последние три года:

  • выручка от оказания услуг выросла на 14% по сравнению с 2009 годом и составляет 20 миллионов 418 тысяч рублей;
  • среднегодовая стоимость основных производственных средств уменьшилась на 20,8 %, т. к. происходит постепенное их старение;
  • среднегодовое количество автомобилей уменьшилось на 6 единиц и составляет 32 автомобиля;
  • в 2011 году предприятие получило прибыль в размере 775 тысяч рублей, которая оказалась на 27,4%  меньше, чем в 2009 г.
  • уровень рентабельности предприятия составляет 3,95%, что на 2,4 единицы меньше, чем в 2009 г;
  • коэффициент выпуска автомобилей снизился на 6,6% и составляет 0,71;
  • производственные затраты предприятия выросли на 16,6% и составляют 19 миллионов 642 тысячи рублей;
  • себестоимость 1 т-км увеличилась на 30,7% и составляет 10,3 рубля.

Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, показывает, что одной из причин, снижающих рентабельность деятельности предприятия, является низкая организация технической эксплуатации подвижного состава, а именно технического обслуживания и ремонта автопарка.
Ремонт подвижного состава проводится в ремонтных боксах производственного корпуса предприятия, оборудованных осмотровыми канавами, представленных на третьем листе графической части. На предприятии отсутствуют оборудованные посты технического обслуживания и диагностики, поэтому трудозатраты на текущие ремонты достаточно высоки.
Учитывая, что затраты на текущие ремонты, запасные части и горюче-смазочные материалы еще более увеличиваются со старением парка, просто необходима реконструкция корпуса с внедрением планово-предупредительной системы технических обслуживаний с элементами диагностики для поддержания подвижного состава предприятия в технически исправном и работоспособном состоянии.
Исходя из того, что основной акцент в работе предприятия делается на перевозку грузов, то необходимо в первую очередь предусмотреть организацию и материальное обеспечение технического обслуживания и диагностики автомобилей КамАЗ, как основной составляющей автопарка предприятия. Актуальность этого еще и в том, что в других хозяйствах района отсутствует техническая возможность обслуживания грузовых автомобилей, что позволит использовать данную базу для оказания ремонтных услуг на коммерческой основе.


Данный дипломный проект затрагивает технологические процессы диагностического участка данного производственного корпуса, компоновочный проектный план данного участка представлен на четвёртом листе графической части.
Неотъемлемым технологическим процессом при ремонте и техническом обслуживании автомобильного парка является диагностика. Диагностирование процесс определения технического состояния машины или ее отдельных агрегатов безразборными методами. Качественное выполнение этих операций повышает надёжность и экономичность отремонтированных машин, увеличивает производительность труда.
Основная цель применения диагностирования - обеспечение наиболее эффективной эксплуатации машин при минимальных издержках на их техническое обслуживание и ремонт. Сокращение издержек при внедрении диагностирования достигается за счет выполнения ремонтно-обслуживающих воздействий в соответствии с техническим состоянием машин, что позволяет предотвратить преждевременные работы, своевременно предотвратить отказы и сократить простои машин по техническим причинам.
Внедрение диагностирования позволяет на основе достоверной информации о техническом состоянии машин рационально организовать их техническое обслуживание (ТО) и ремонт.


Экономический эффект от диагностирования достигается за счет предотвращения преждевременных работ ТО, своевременного выявления и предотвращения отказов, установления оптимальных сроков постановки машин на ремонт, сокращения простоев машин, уменьшения расхода эксплуатационных материалов и запасных частей.
Основу материальной базы диагностирования составляют диагностические комплекты оборудования, приборов и приспособлений, а также посты и участки диагностирования.
Проектируемый диагностический участок будет оснащаться следующим диагностическим оборудованием: прибором для контроля света фар, прибором контроля светопропускания стекол, тестером для проверки бокового увода колёс, течеискателем-сигнализатором, прибором проверки тормозной жидкости, тахограф-тестером, газоанализатором для бензиновых двигателей и дымомером для дизельных двигателей, стендом для проверки люфтов в подвеске. Мы предлагаем также оснастить данный участок модернизированным тяговым стендом, спроектированным в данном дипломном проекте, он обеспечивает диагностический осмотр агрегатов трансмиссии автомобиля.
В зубчатых зацеплениях, подшипниках, в шлицевых соединениях возникают вибрации и ударные импульсы, которые передаются на корпус автомобиля или в воздушную среду. Чем больше износ деталей или разрушение поверхности, тем больше вибрация корпуса автомобиля или воздушный шум. В процессе работы агрегатов вибрация от деталей передается через валы, подшипники, слой масла к приборам.
Для более точного определения вибраций необходимо и измерения их делать как можно ближе к источнику возникновения (лучше непосредственно в сопряжении). В процессе диагностирования по вибрационным параметрам измеряется не только общий уровень колебаний, но и частота этих колебаний. Частота колебаний зависит от режимов работы агрегата и конструктивных особенностей его.
В коробках передач и задних мостах автомобилей, не имеющих больших дефектов, уровень шума и вибраций при работе агрегатов несколько повышается при переходе с режима без нагрузки к режиму с нагрузкой. При увеличении нагрузки в исправных агрегатах шум и вибрация увеличиваются незначительно. Если же с увеличением оборотов и нагрузки при работе агрегатов шум и вибрация резко увеличиваются, то это свидетельствует или о дефектах изготовления и монтажа агрегатов, или о деформациях и смещениях деталей, нарушающих нормальные условия зацепления зубчатых колес, о перегрузке шестерен, об уменьшении масляной пленки и других дефектах.
Вибрационные методы оценки позволяют избежать влияния помех от окружающего шума в соответствующих условиях. При этом, как правило, при измерениях применяют пьезокристаллические датчики, обладающие по сравнению с другими типами датчиков небольшой массой (3 - 22 г), повышенной чувствительностью и позволяют измерять ускорения вибраций в широком диапазоне частот от 5 до 20000 Гц. В настоящее время распространены следующие марки датчиков ПДУ-1, ИДК, ИС-1Х13 и др.
Для регистрации величин вибрации датчик подключают к измерительному прибору КАД-400. 


Места расположения датчиков на силовых агрегатах трансмиссии показаны на пятом листе графической части. Обычно коробки передач, задние мосты и другие механизмы автомобилей имеют жесткие болтовые соединения с другими агрегатами, что обусловливает гашение колебаний в осевом направлении агрегатов, поэтому в осевом направлении агрегатов замеров не делают. Уровень вибраций достаточно замерять в горизонтальной или вертикальной плоскостях, а если частотные спектры для этих плоскостей в том направлении, где амплитуда колебаний окажется максимальной.


Общий вид диагностического стенда представлен на шестом листе графической части. Диагностический стенд состоит из: рамы, электротормоза, механизма передачи и, пульта управления, жидкостного реостата и восьми комплектов вибрационных датчиков диагностики. На раме установлены два блока роликов правый и левый - аналогичных по конструктивному исполнению. Каждый блок включает в себя пару цилиндрических барабанов и с отбойными роликами (предотвращающими возможное перемещение автомобиля сторону). Барабаны установлены на подшипниках качения, между собой связны цепной передачей. Блок барабанов соединен через передающий механизм с электротормозом. Передающий механизм сконструирован из соединительной упругой втулочно-пальцевой муфты, двухступенчатого цилиндрического редуктора и цепной передачи с натяжным устройством.
Электротормоз представляет собой электродвигатель, который работает как генератор с отдачей электрического тока в сеть через жидкостный реостат.  В пульте управления стендом находится измерительная аппаратура, датчики  системы замеров. Между роликами установлен пневматический подъёмник двухстороннего действия, обеспечивающий свободный въезд и съезд транспорта со стенда. Принцип работы диагностического стенда основан на создании нагрузки на ведущих колёсах транспортного средства. Нагрузка (противоположный крутящий момент) создаётся на барабанах стенда при помощи электротормоза.


На седьмом и восьмом листах графической части находятся сборочные чертежи ведомого барабана, устройства натяжения и отбойного ролика.
На восьмом и девятом листах представлены деталировки спроектированных деталей к сборочным чертежам тягового стенда: ролик, ось, плита, опора, корпус подшипника, вал, диск, ступица, барабан, усилитель.
На десятом листе графической части представлена технология проведения диагностики трансмиссии транспортных средств (КПП и ведущих мостов). Диагностические испытания проводятся на всех передачах транспортного средства без нагрузки и под нагрузкой. Измеряются: вибрации на балке ведущего моста и вибрации на стенках картера КПП. Далее производится анализ общего уровня колебаний, анализ данных частоты колебаний и анализ данных виброускорений. На основании анализа выдаётся заключение о техническом состоянии агрегатов трансмиссии и их дефектах.
Данному дипломному проекту дана технико-экономическая оценка, представленная на одиннадцатом листе графической части: затраты на модернизацию стенда 88963 рубля, годовой экономический эффект от внедрения модернизированного стенда на диагностические операции 27575 рублей, срок окупаемости затрат на конструкторскую разработку 3,2 года.
Также в проекте проведена работа над повышением экологических показателей работы гаражных механизмов данного типа и разработан ряд мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.

СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НЕЛИДОВСКОЕ АТП» И ЕГО АВТОПАРКА
1.1 Краткие сведения предприятия ОАО «Нелидовское АТП»
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Нелидовское АТП»
1.3 Характеристика автопарка ОАО «Нелидовское АТП»
1.3.1 Общая характеристика ОАО «Нелидовское АТП»
1.3.2 Кадровый состав ОАО «Нелидовское АТП»
1.3.3 Анализ производственной деятельности автопарка ОАО «Нелидовское АТП»
1.3.4 Организация технического обслуживания автомобилей в ОАО «Нелидовское АТП»
1.4 Обоснование необходимости совершенствования организации технической эксплуатации подвижного состава на ОАО «Нелидовское АТП»
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
2.1 Расчёт производственной программы
2.1.1 Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта и периодичности технического обслуживания
2.2 Расчёт коэффициента технической готовности
2.3 Расчёт пробегов подвижного состава и производственной программы ТО
2.4 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР
2.5 Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР
2.6 Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО, и ТР по их видам
2.7 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
2.8 Расчёт численности производственных рабочих
2.9 Расчёт численности вспомогательных рабочих
2.10 Расчёт количества постов ТО, Д и ТР
2.11 Расчёт площадей зон ТО, Д и ТР
2.12 Расчёт площадей производственных корпусов
2.13 Расчёт площадей складов
2.14 Площадь вспомогательных и технических помещений
2.15 Обоснование необходимости модернизации поста диагностики автомобилей
2.15.1 Основное понятие диагностирования
2.15.2 Требования к техническому диагностированию автомобилей в процессе их разработки и эксплуатации
2.16 Разработка технологии диагностирования
2.16.1 Организационные и технологические принципы диагностирования
2.16.2 Технология диагностирования
2.16.3 Технологическая планировка участка
2.16.4 Расчет площади поста диагностики автомобилей
2.16.5 Организационный режим работы рабочих и оборудования
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
3.1 Описание разрабатываемой конструкции диагностического тягового стенда
3.2 Конструктивный расчет узлов и деталей стенда
3.2.1 Схема привода стенда
3.2.2 Выбор редуктора привода стенда
3.2.3 Расчёт цепной передачи привода стенда
3.2.4 Предварительный расчёт калибрующего вала
3.2.5 Уточнённый расчёт вала
3.2.7 Подбор шпонки
3.2.8 Расчет шлицевого соединения
3.3 Расчет вала барабана на прочность
3.3.1 Определение внутренних силовых факторов
3.3.2 Вычисление геометрических характеристик опасных сечений вала
3.3.3 Расчет вала на статическую прочность
3.4 Конструирование опор и крышек подшипников вала
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
4.1 Определение затрат на изготовление и модернизацию стенда
4.2 Технико-экономическая эффективность от внедрения стенда диагностики
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
5.1 Организационные мероприятия
5.2 Анализ условий труда на производстве
5.3 Технические мероприятия
5.3.1 Техника безопасности при работе на стенде диагностики
5.3.2 Расчет заземления
5.4 Производственная санитария
5.4.1 Расчёт отопления и вентиляции
5.5 Противопожарные мероприятия
6 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Записка пояснительная;
2. План генеральный 1 лист формата А1;
3. Организационно-экономическая характеристика 1 лист формата А1;
4. Участок диагностики 1 лист формата А1;
5. Корпус производственный 1 лист формата А1;
6. Раположение датчиков на агрегатах трансмиссии 1 лист формата А1;
7. Технико-экономическая эффективность проекта 1 лист формата А1;
8. Технология проведения диагностики 1 лист формата А1;
9. Чертеж общего вида стенда 2 листа формата А1;
10. Сборочный чертеж барабана 1 лист формата А1;
11. Деталировка 1 лист формата А1;
12. Сборочный чертеж устройсва натяжения 1 лист формата А1;
13. Сборочный чертеж отбойного ролика 1 лист формата А1;
14. Спецификации 3 лист формата А4.

Стоимость работы составляет 2950 рр, работа заархивирована и запаролена. После закачки архива Вы можете видеть его содержание. Для получения пароля вам необходимо оплатить работу, во время оплаты обязательно указывайте имя архива и ваш mail.

Мы принимаем Яндекс деньги, WebMoney, СБЕРБАНК. Как заплатить?

<< Эту работу скачали 9 раз >>
Скидки
Укажите ваш email:
(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес, высказывания, нарушающие нормы законодательства РФ, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме, содержащие прямую или косвенную рекламу.

Ваша фамилия:
Значение является обязательным.

Ваше имя:
Значение является обязательным.

Введите название работы:
Значение является обязательным.

Введите Ваш Email: (Для ответа)
Значение является обязательным.

Текст Вашего сообщения:
Значение является обязательным.

Пожалуйста введите капчу!

 

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу в верху в центре страницы; по панели навигации слева или по карте раздела/сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Для этого скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты (незапаролленная папка) всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (формой Яндекс, Вебмани или Интеркасса), оплатите работу. Ожидайте, на вашу почту пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, Вам необходимо правильно заполнить форму оплаты, указать свой отбратный электронный адрес и позвонить на указанный нами телефон.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация


  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: admin@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
  • Как купить?