Навигация дипломных работ


Мы за безопасность на дороге

Скидки - Программа скидок до 50%

Модернизация агрегатного участка с разработкой стенда разборки-сборки КПП

Автор работы: Федоров Д.А

План генеральный

Зона технологическая

План генеральный Агрегатный участок
Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины" архив

В дипломном проекте рассматриваются вопросы организации технической эксплуатации автомобилей и улучшения оснащенности производственно-технической базы ОАО «Торопецкое АТП», которое расположено в городе Торопец Тверской области.
Основным видом хозяйственной деятельности является оказание транспортных услуг предпринимателям, организациям и гражданам в городских, междугородных и международных перевозках грузов автомобильным транспортом.
К другим видам услуг предприятия можно отнести: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты агрегатов и узлов к ним, а также организацию работы платных автостоянок, гаражей.


На первом листе представлен генеральный план предприятия. На генеральном плане показано расположение основных его объектов: стояночные боксы, автозаправочная станция, центральный склад запасных частей, пункт ГТО, малярное отделение, мойка автомобилей, административно-бытовой корпус и производственный корпус.
На втором листе находится организационно-экономическая характеристика ОАО «Торопецкое АТП» за последние года деятельности АТП.
Анализируя основные показатели можно сделать выводы о развитии предприятия:
• среднегодовая стоимость основных производственных средств уменьшилась на 11,5% и составляет 3856850 рублей, т. к. происходит постепенное их старение;
• среднегодовое количество автомобилей уменьшилось на 20,8% и составляет 38 автомобилей;
• в 2011 году предприятие получило прибыль в размере 858110 рублей, которая оказалась на 42,4% меньше, чем в 2009 г;
• уровень рентабельности предприятия составляет 9,72%, что на 3 единицы меньше, чем в 2009 г;
• коэффициент выпуска автомобилей на линию уменьшился на 6% и составляет 0,67;
• пробег автомобилей с грузом снизился на 22,2% и составляет 832800 км;
• грузооборот уменьшился на 18,5% и составляет 3528100 т-км;
• годовая производительность на одну автомобиле-тонну снизилась на 28,9% и составляет 718 т-км;
• производственные затраты выросли на 15% и в 2010 году составляют 3762140 рублей.


Чтобы повысить производительность грузоперевозок необходимо сократить время пребывания автомобилей в ремонте и повысить качество ТО и ремонта, а вследствие этого надёжность автомобилей.
ПТБ предприятия устарела, используемое оборудование имеет большой срок службы, большинство уже выработало свой ресурс. Для современного предприятия необходимо внедрять новые технологии, иметь современное оборудование, которое позволит работать более эффективно, качественно, экономно, с наименьшими затратами труда и времени. Это благоприятно скажется на качестве ремонтных работ автомобилей и их дальнейшей эксплуатационной надёжности, что превратит предприятие в лидера по производству ремонтных работ в городе Торопец и Торопецком районе, а также позволит ему выйти на областной и транзитный уровни.
Наряду с этим, тема данного дипломного проекта, где предложено не только оптимальное совершенствование технологических процессов ремонта и производственной деятельности, но и в качестве конструкторской разработки – универсальное ремонтное оборудование, является актуальной, полезной для изучения данным предприятием и применения им в производственной деятельности.
Основная часть ремонтных работ на предприятии проводится в ремонтной зоне основного производственного корпуса, компоновка которого представлена на третьем чертеже графической части. Производственный корпус включает в себя 23 участка по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Дипломный проект затрагивает технологические процессы агрегатного участка производственного корпуса.
Компоновочный план существующего агрегатного участка представлен на четвертом листе.
Для улучшения условий труда трудящихся, повышения производительности их труда, качества выполняемых работ и повышения техники безопасности и охраны труда, необходимо было провести реконструкцию агрегатного цеха.
В цехе планируется выполнить следующую номенклатуру работ: ремонт КПП, ремонт и регулировку сцеплений, ремонт карданных передач, главных передач, разнесенных главных передач, балок передних мостов, рулевых механизмов, компрессоров, тормозных цилиндров и камер, пневмо-гидроусилителей, тормозных колодок, дисков и амортизаторов. В состав работ по ремонту агрегатов и узлов необходимо включить следующие работы: полная разборка агрегатов на узлы и детали, мойка деталей и узлов в специальных ваннах, дефектовка, сборка и регулировка.
В результате технологического проектирования агрегатного участка были определены: годовой объём работ по ремонту, трудоёмкость работ, определено количество рабочих, и подобрано технологическое оборудование, отражённое в комплектовочных ведомостях плана участка.
Компоновочный план агрегатного участка после реконструкции представлен на пятом чертеже графической части.
Нами предлагается дооснастить агрегатный участок следующим технологическим оборудованием: стенд для ремонта и обкатки редукторов ведущих мостов, стенд для разборки-сборки и регулировки сцеплений, стенд для разборки – сборки гидроусилителей рулевого управления, ванна для мойки деталей.
Модернизированный стенд для разборки и сборки КПП мы также предлагаем расположить в агрегатном участке. В настоящее время разборку и сборку КПП в агрегатном цехе производят на полу или на верстаках - это значительно снижает качество ремонта, увеличивает его время и трудоемкость. Внидрение разрабатываемого стенда с механизированным прижимом и электрогайковёртом, позволит повысить производительность труда ремонтных работ, обеспечит удобство выполнения работ, повысит уровень техники безопасности и организации труда, сократит производственную площадь. В текущее время в АТП при механизации разборочно-сборочных и ремонтных работ по крупногабаритным и тяжелым агрегатам автомобилей применяется достаточно большое количество разнообразных приспособлений и стендов, различных по своему назначению, характеристикам и конструктивному выполнению.


Сравнение вариантов стендов для разборки-сборки КПП представлено на шестом чертеже графической части.
Достоинства стенда модели 801-9:
- простота конструкции;
- повышенная жёсткость опоры;
- фиксация кронштейна в заданном положении.
Недостатки:
- недостаточная механизация работ.
Достоинства стенда модели 703-1:
- малые габариты;
- малая масса;
- вращения захватов вокруг своей оси;
- надёжная фиксация КПП.
Недостатки:
- низкая механизация работ;
- малое число позиций;
- возможность разборки только одной КПП.
Достоинство стенда модели 3027:
- простота конструкции;
- возможность фиксации кронштейна в необходимом положении.
Недостатки:
- возможность разборки КПП только автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-5401;
- недостаточная механизация.

Анализируя конструкции уже выпущенных стендов, учитывая их достоинства и недостатки, выбираем в качестве прототипа стенд модели 801-9, так как у стенда высокая жёсткость, возможность фиксации кронштейна в заданном положении, малые габариты, малая масса, возможность разборки и сборки КПП автомобилей ЗИЛ, МАЗ, простота конструкции, надёжная фиксация коробки.
Общий вид модернизированного стенда представлен на седьмом чертеже.

Техническая характеристика модернизованного стенда:
Тип стенда – стационарный с поворотным столом;
Тип зажима – гидравлический;
Мощность привода – 1,1 кВт;
Давление в гидросистеме – 2,5 МПа;
Подача насоса 12,3 л/мин;
Диаметр гидроцилиндра – 33 мм;
Ход штока – 60 мм.


Описание стенда
Стенд состоит из опорной плиты, прикреплённой к фундаменту анкерными болтами. Плита устанавливается на основании рамы. На стойке располоден поворотный стол, который вручную можно поворачивать вокруг оси стойки и фиксировать механизмом от педального привода. Стол поворячивается при помощи шарикового подпятника, который устанавливается на опорную втулку. Двухместный стол одновременно обеспечивает сборку и разборку двух КПП. На столе имеются два кронштейна, на которые устанавливают КПП и закрепляют их регулируемыми упорами.
Упор позволяет регулировать размер КПП по ширине при их установке и креплении болтами на кронштейне. Закрепление КПП осуществляется гидроцилиндром двухстороннего действия.
Насос предназначен для привода в действие гидроцилиндров. Вращение к насосу передаётся от электродвигателя.
Для облегчения процесса отворачивания болтов при снятии крышек КПП на центральной стойке, в верхней части стенда крепиться механический гайковёрт при помощи зажимных болтов, используемый для отвёртывания и завёртывания болтов и гаек на КПП при разборке и сборке. Для обеспечения маневренности гайковёрта он закреплен на консоли, состоящей из двух частей, соединенных друг с другом посредством поворотной оси и двух шарикоподшипников.
Сборочный чертёж поворотного кронштейна находится на восьмом чертеже.
На девятом чертеже представлена деталировка сборочного чертежа: рычаг кронштейна, опора кронштейна, рычаг опоры и втулки.
а операцию разборки по схеме технологического процесса ремонта составлена маршрутная карта разборки КПП автомобиля КамАЗ-5320 на универсальном стенде для ремонта КПП, которая представлена на десятом чертеже. Из маршрутной карты видно, что по новой технологии для разборки КПП достаточно двух автослесарей, время, затраченное на данный технологический процесс, равняется 2 часам 31 минуте.
Данному дипломному проекту дана технико-экономическая оценка, представленная на одинадцатом листе графической части. Получены следующие ожидаемые технико-экономические показатели предприятия: капитальные вложения на реконструкцию агрегатного участка 356700 рублей, годовой экономический эффект 76300 рублей, срок окупаемости дополнительных капиталовложений 2,8 года; затраты на покупку стенда и изготовление приспособления для его модернизации 127424 рубля, годовой экономический эффект от внедрения стенда 31899 рублей, срок окупаемости на конструкторскую разработку 1,2 года. По расчёту рентабельность повысится на 2,84 пункта, а трудоёмкость снизится на 33%.
Также в дипломном проекте проведена работа над повышением экологических показателей работы гаражных механизмов данного типа и разработан ряд мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на АТП.

СОДЕРЖАНЕИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Введение
1 Анализ производственной деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организация управления предприятием
1.3 Организация производственной деятельности
1.4 Организация вспомогательно-обслуживающих производств
1.5 Организация использования основных средств производства
1.6 Обоснование темы дипломного проекта
2 Технологическая часть
2.1 Проект организации ремонта и ТО грузовых автомобилей
2.1.1 Расчет годовой производственной программы технического обслуживания и ремонта на предприятии
2.2 Расчет технологических показателей предприятия
2.2.1 Режим работы и фонды времени участка ОАО «Торопецкое АТП»
2.2.2 Расчет числа постов
2.2.3 Расчет количества производственных рабочих
2.3 Реконструкция агрегатного цеха
3 Конструкторская разработка
3.1 Назначение и требования, предъявляемые к конструкции стенда для ремонта коробок передач грузовых автомобилей
3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта КПП
3.2.1 Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 3027
3.2.2 Стенд поворотный многоместный для подразборки коробок передач, модель 801-9
3.2.3 Стенд поворотный для окончательной разборки коробок передач, модель 703-1
3.2.4 Анализ аналогов и выбор прототипа для дальнейшей модернизации
3.3 Разработка компоновочной схемы стенда
3.4 Расчёт основных элементов конструкции стенда
3.4.1 Расчёт балки стола на изгиб
3.4.2 Расчёт трубы стойки на изгиб
3.4.3 Расчёт сварочного соединения
3.4.4 Расчёт усилия зажима коробки передач
3.4.5 Расчёт и выбор гидроцилиндра
3.4.6 Выбор гидронасоса
3.4.7 Расчёт трубопроводов
3.4.8 Расчёт и выбор электродвигателя
3.4.9 Выбор электрогайковёрта
3.4.10 Расчет пружины
4 Технико-экономическая оценка проекта
4.1 Технико-экономическая оценка участка
4.2 Технико-экономическая оценка предлагаемого универсального стенда для ремонта коробок переключения передач
4.2.1 Определение величины капиталовложений
4.2.2 Расчёт фонда заработной платы производственных рабочих
4.2.3 Расчёт плановой калькуляционной себестоимости производственно-технической базы
4.2.4 Определение размера прибыли за планируемый период
4.2.5 Годовая экономия предприятия при снижение затрат на один ремонт
4.2.6 Ожидаемые технико-экономические показатели предприятия
5 Безопасность жизнедеятельности проекта
5.1 Организационные мероприятия
5.2 Анализ условий труда
5.3 Технические мероприятия
5.3.1 Техника безопасности
5.3.2 Расчет заземления
5.4 Производственная санитария
5.4.1 Организация освещения
5.4.2 Обеспечение нормальных условий труда по микроклимату на агрегатном участке
5.5 Противопожарные мероприятия
6 Экологичность проекта

1. Записка пояснительная;
2. План генеральный 1 лист формата А1;
3. Корпус производственный 1 лист формата А1;
4. Агрегатный участок до реконструкции и после реконструкции 2 листа формата А1;
5. Организационно-экономическая характеристика 1 лист формата А1;
6. Чертеж общего вида стенда 1 лист формата А1;
7. Сборочный чертеж 1 лист формата А1;
8. Деталировка стенда 1 лист формата А1;
9. Спецификации 2 листа формата А4;
10. Экономика 1 лист формата А1;
11. Анализ конструкций стендов 1 лист формата А1;
12. МАРШРУТНАЯ КАРТА 1 лист формата А1.

Стоимость работы составляет 2600 рр, работа заархивирована и запаролена. После закачки архива Вы можете видеть его содержание. Для получения пароля вам необходимо оплатить работу, во время оплаты обязательно указывайте имя архива и ваш mail.

Мы принимаем Яндекс деньги, WebMoney, СБЕРБАНК. Как заплатить?

<< Эту работу скачали 273 раз >>
Скидки
Укажите ваш email:
(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес, высказывания, нарушающие нормы законодательства РФ, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме, содержащие прямую или косвенную рекламу.

Ваша фамилия:
Значение является обязательным.

Ваше имя:
Значение является обязательным.

Введите название работы:
Значение является обязательным.

Введите Ваш Email: (Для ответа)
Значение является обязательным.

Текст Вашего сообщения:
Значение является обязательным.

Защита от спама: обновить



 

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу: по поиску в верхнем левом углу; по панели навигации, работая с закладками и по карте сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (через банк или электронные кошельки Яндекс, Вебмани и Интеркасса), оплатите и пришлите администратору письмо с указанием даты, времени и способа оплаты, наименованием и ссылкой на работу. Ожидайте на вашу почту пароль от архива.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация

Как купить?