Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специльностям
В этом разделе сайта Вы можете выбрать для себя наиболее
оптимальную готовую дипломную работу и самостоятельно
переделать её под требования своего ВУЗа.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню

Система скидок

Совершенствование технологических процессов агрегатного участка на АТП с модернизацией станка для срезания тормозных накладок

Автор работы: Федоров Д.А.

План генеральный Зона технологическая
Плане генеральный Зона ТР
Обзор существующих конструкций Корпус производственный
остальные чертежи смотрите в папке "Скрины" архив

В дипломном проекте освещаются вопросы организации технической эксплуатации автомобилей и улучшения оснащенности производственно-технической базы ОАО «Торопецкое ДРСУ».

На 1 листе графической части представлен генеральный план предприятия, на котором показано расположение основных объектов предприятия: здание администрации, зона ТО и Р, зона ЕО, гараж для подвижного состава, складское помещение, АЗС, котельная.
На 2 листе графической части находится организационно-экономическая характеристика ОАО «Торопецкое ДРСУ» за последние три года деятельности предприятия.
Анализируя основные показатели характеристики можно сделать основные выводы о развитии предприятия за последние три года:

  • среднегодовая стоимость основных производственных средств уменьшилась на 10,6 %, т. к. происходит постепенное их старение;
  • среднегодовое количество автомобилей уменьшилось на 2 единицы и составляет 33 автомобиля;
  • в 2011 году предприятие получило прибыль, которая оказалась на 5,5%  меньше, чем в 2009 г.
  • Уровень рентабельности предприятия составляет 7,47%, что на 2,9 единицы меньше, чем в 2009 г.

В сложившейся обстановке предприятию, наряду с ремонтом дорог и грузоперевозками, стоит расширять область специализации по техническому обслуживанию и ремонту грузовой техники, для чего необходима модернизация и совершенствование технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также применение более новых и совершенных средств диагностики и ремонтного оборудования. Это благоприятно скажется на качестве ремонтных работ автомобилей и их дальнейшей эксплуатационной надёжности.
Наряду с этим, тема данного дипломного проекта, где предложено не только оптимальное совершенствование технологических процессов ремонта и производственной деятельности, но и в качестве конструкторской разработки универсальное ремонтное оборудование, является актуальной, полезной для изучения данным предприятием и применения им в производственной деятельности.
Основная часть ремонтных работ на предприятии проводится в ремонтной зоне основного производственного корпуса. Как видно из 3 листа графической части, где показан основной производственный корпус предприятия, онсостоит из 7 участков: зона ТО и Р, агрегатно-механический участок, кузнечно-сварочный участок, медницко-жестяницкий участок, участок ремонта приборов системы питания и электрооборудования, шиноремонтный участок, участок ремонта кузовов.
Данный дипломный проект затрагивает технологические процессы агрегатно-механического участка данного производственного корпуса, компоновочный проектный план рассматриваемого участка представлен на 4 листе графической части.
В результате технологического проектирования агрегатно-механического участка были определены: годовой объём работ по ремонту, трудоёмкость работ, определено количество рабочих, и подобрано технологическое оборудование, отражённое в комплектовочных ведомостях плана участка.

В автомобильном парке предприятия имеется большая часть грузовых автомобилей. Для процесса ремонта тормозных колодок требуется большая трудоемкость.  На предприятии весь этот процесс выполняется вручную, поэтому занимает большое количество времени и сил. Но процесс снятия старых фрикционных накладок с тормозных колодок можно облегчить с помощью станка.

Данный станок для срезания тормозных накладок мы предлагаем расположить в ремонтной зоне на агрегатно-механическом участке, где производится восстановление узлов и деталей тормозной системы автомобиля.
При проектировании станка для срезания тормозных накладок были изучены стенды-прототипы, выпускаемые серийно в промышленных масштабах. Обзор существующих конструкций представлен на 5 листе графической части.
Станок для клепки и срезания тормозных накладок автомобиля БЕЛАЗ грузоподъемностью 30…220 т (первая строка таблицы лист №5). Система привода данного станка гидравлическая. Срезание накладок производится сменными ножами, промаркированными соответственно марке автомобиля. Данный станок не подходит по марке автомобиля, т.к. такие машины в автомобильных перевозках  не участвуют. 
Стенд для срезания тормозных накладок Р-174 предназначен для автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, ЛИАЗ, ГАЗ (вторая строка таблицы лист №5). Срезание фрикционных накладок производится съемным ножом, который по мере износа можно либо снять для заточки, либо заменить на новый. Тип привода – электромеханический. Станок идеально подходит по техническим характеристикам, но не рентабелен в экономическом плане, т.к. цена такой установки сто пятьдесят тысяч рублей.
Станок для снятия тормозных накладок грузовых автомобилей с вертикальным расположением поворотной плиты и срезающего устройства (третья строка таблицы лист №5), имеет также, как и станок Р-174, электромеханический тип привода и съемный нож.
Но недостаток данного станка в том, что механическая часть привода сложнее аналогичных конструкций. При выходе из строя такого станка потребуются большие затраты на ремонт. Следовательно, этот станок не подходит, как в экономическом плане, так и в техническом.
Предлагаемый станок для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок грузовых автомобилей (четвёртая строка таблицы лист №5) можно изготовить силами предприятия. Принцип работы данного станка подобен схеме работы станка Р-174. Стенд отвечает как экономическим, так и техническим параметрам для данного предприятия.
Проектируемое  устройство поможет снизить трудоемкость операции по ремонту тормозных колодок и увеличить качество работ.
На 6 листе графической части представлен сборочный чертёж станка для срезания тормозных накладок. Технические характеристики станка: окружная сила на поворотной плите – 4000 Н; частота вращения поворотной плиты – 4 мин-1; привод станка: электродвигатель АИР90 мощностью - 1,1 кВт, частота вращения - 750 мин-1; червячный редуктор РЧУ, передаточное число – 50 и открытая зубчатая передача с передаточным числом 3,8.
На 7 листе графической части представлен сборочный чертёж нажимного приспособления.
Устройство работает следующим образом.
Тормозную колодку  с фрикционной накладкой  устанавливают на пальцы поворотной плиты (лист №6), затем вращением рукоятки хо­дового винта (лист №7) нажимного приспособления (лист №6) осуществляется подача ножа (лист №7) к основанию срезае­мой фрикционной накладки. При этом усилие на держатель ножа передается через упорное кольцо и пружину (лист №7). Пружина, воз­действуя на держатель ножа, перемещает его по Т - образному пазу (лист №7). Включением двигателя приводят во вращательное движе­ние ступицу поворотной плиты (лист №6). При вращении поворотной плиты нож снимает фрикционные накладки, которые, попадая в защитный экран, направляются в бункер (лист №6). Нагрузки, воспринимаемые ножом, передаются на ходовой винт через пружину, при этом обеспе­чивается самоустановка ножа в случае изменения радиуса закругле­ния тормозной колодки и предотвращается поломка ножа и ходового винта (лист №7).
На 8 листе графической части представлен сборочный чертёж рамы станка с техническими требованиями на сборку.
На 9 листе графической части представлены деталировки к сборочным чертежам станка для срезания тормозных накладок: винт, ступица, шестерня, колесо зубчатое.
На 10 листе графической части находится спроектированная маршрутная карта процесса срезания тормозных накладок. Дан перечень операций, место воздействия, норма времени на операцию, приборы, инструменты и технические требования. Весь процесс срезания с участием одного исполнителя – слесаря станочника 2 разряда – занимает 9,5 минут.
Данному дипломному проекту дана технико-экономическая оценка, представленная на 11 листе графической части.
Затраты на изготовление проектируемой конструкции составляют 39015 рублей. Трудоёмкость работ при внедрении станка снизится на 40% и составит 0,3 чел-ч. Производительность труда увеличится в 1,65 раза и составит 3,3 шт/чел.-ч. Рыночная стоимость новой колодки грузового автомобиля равняется 200 руб. Стоимость ремонта с внедрением приспособления - 78 рублей. Годовая программа по предприятию - 240 тормозных накладок. Годовой экономический эффект от внедрения составит 29280 рублей. Годовой экономический эффект можно увеличить за счет приема заказов от других предприятий, расположенных в близлежащих районах, а также предприятий, поставляющих детали на ремонт большими партиями. Срок окупаемости при имеющейся годовой программе 1,33 года.
Также в проекте проведена работа над повышением экологических показателей работы гаражных механизмов данного типа и разработан ряд мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.


СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Региональные и организационно-экономические аспекты
1.2 Обслуживающий персонал – штат рабочих автоцеха
1.3 Дерево систем ОАО «Торопецкое ДРСУ»
1.4 Характеристика ПТБ ОАО «Торопецкое ДРСУ»
1.5 Ресурсный потенциал предприятий и эффективность его использования
1.6 Финансовые результаты деятельности предприятия
1.7 Характеристика и состав автомобильного парка предприятия
1.8 Эффективность использования автомобильного парка
1.9 Обоснование темы дипломного проекта
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Исходные данные
2.2 Расчёт необходимой производственной программы по обслуживанию и ремонту подвижного состава
2.2.1 Расчёт пробегов до капитального ремонта
2.2.2 Расчёт пробега до очередного ТО:
2.3 Расчет потребной годовой трудоёмкости по обслуживанию автопарка
2.3.1 Определим годовую трудоемкость по работам:
2.3.2 Определим общую трудоёмкость по всем видам работ:
2.3.3 Определим общую трудоёмкость по всем видам работ всех групп автомобилей:
2.4 Распределение трудоемкости по видам работ и определение количества производственных рабочих
2.4.1 Расчет численности производственных рабочих
2.5 Обоснование способа обслуживания в зоне ЕО, ТО, ТР, определение количества постов. Подбор необходимого технологического оборудования с учетом имеющегося на предприятии
2.6 Расчёт потребности автоцеха в производственно-складских помещениях: Fзоны ЕО; Fзоны ТО, ТР; Fскладов. Определение разницы между потребностью и фактически имеющимися производственными площадями
2.7 Расчёт площадей хранения автомобилей
2.8 Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений
2.9 Выводы и предложения по результатам технологического проектирования
2.10 Схема технологического процесса ТО и ремонта
2.11 Подбор технологического оборудования
2.12 Технология ремонта тормозных колодок
2.12.1 Назначение тормозной системы
2.12.2 Виды тормозных систем грузового автомобиля
2.12.3 Технология ремонта тормозных колодок на проектируемом стенде
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
3.1 Анализ существующих конструкций стендов для срезания тормозных накладок
3.2 Проектирование приводной станции станка
3.2.1 Определение усилия среза тормозной накладки
3.2.2 Выбор электродвигателя привода станка
3.2.3 Выбор червячного редуктора привода
3.2.4 Расчет зубчатой передачи
3.2.5 Выбор предохранительной муфты
3.2.6 Расчет шпоночного соединения
3.2.7 Расчет пружины
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Определение затрат на изготовление конструкции
4.2 Определение повышения производительности труда
4.3 Определение снижения трудоемкости
4.4 Определение объема капитальных вложений
4.5 Определение экономического эффекта
4.6 Определение окупаемости стенда
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
5.1 Организационные мероприятия
5.2 Анализ условий труда
5.3 Технические мероприятия
5.3.1 Техника безопасности
5.3.2 Техника безопасности при работе с тормозной жидкостью
5.3.3 Техника безопасности при работе на стенде для срезания фрикционных накладок
5.3.4 Расчет заземления
5.4 Производственная санитария
5.4.1 Расчёт отопления и вентиляции
5.5 Расчёт освещения
5.6 Противопожарные мероприятия
6 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6.1 Экологическая безопасность производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей
6.2 Экологические требования по обращению с отходами производства и потребления
6.3 Экологичность конструкторской разработки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Записка пояснительная;
2. План генеральный 1 лист формата А1;
3. Корпус производственный 1 лист формата А1;
4. Зона технологическая 1 лист формата А1;
5. Карта маршрутная 1 лист формата А1;
6. Технико-экономическая эффективность проекта 1 лист формата А1;
7. Чертеж общего вида стенда для срезания колодок 1 лист формата А1;
8. Сборочный чертеж нажимного приспособления - 1 лист формата А1;
9. Деталировка 1 лист формата А1;
10. Спецификации 2 листа формата А4;
11. Обзор существующих конструкций 1 лист формата А1.

Стоимость работы составляет 2780 рр, работа заархивирована и запаролена. После закачки архива Вы можете видеть его содержание. Для получения пароля вам необходимо оплатить работу, во время оплаты обязательно указывайте имя архива и ваш mail.

Мы принимаем Яндекс деньги, WebMoney, СБЕРБАНК. Как заплатить?

<< Эту работу скачали 17 раз >>
Скидки
Укажите ваш email:
(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес, высказывания, нарушающие нормы законодательства РФ, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме, содержащие прямую или косвенную рекламу.

Ваша фамилия:
Значение является обязательным.

Ваше имя:
Значение является обязательным.

Введите название работы:
Значение является обязательным.

Введите Ваш Email: (Для ответа)
Значение является обязательным.

Текст Вашего сообщения:
Значение является обязательным.

Пожалуйста введите капчу!

 

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу в верху в центре страницы; по панели навигации слева или по карте раздела/сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Для этого скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты (незапаролленная папка) всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (формой Яндекс, Вебмани или Интеркасса), оплатите работу. Ожидайте, на вашу почту пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, Вам необходимо правильно заполнить форму оплаты, указать свой отбратный электронный адрес и позвонить на указанный нами телефон.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация


  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: admin@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
  • Как купить?