Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специльностям
В этом разделе сайта Вы можете выбрать для себя наиболее
оптимальную готовую дипломную работу и самостоятельно
переделать её под требования своего ВУЗа.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню

Система скидок

Совершенствование технологического процесса ремонта несущих кузовов автомобилей на базе кузовного участка с модернизацией стенда для восстановления геометрии кузова

Автор работы: Федоров Д.А

Карта технологическая Корпус производственный
Корпус производственный
План генеральный Участок кузовной
Остальные чертежи смотри в папке "Скрины" архив

На первом листе графической части представлен генеральный план предприятия, на котором показано расположение основных объектов автоколонны: здание администрации, ремонтная зона, зона ТО, открытые стоянки, ангар запасных частей, АЗС, мойка.
На втором листе графической части находится организационно-экономическая характеристика ОАО «Автоколонна 1121» за последние три года деятельности предприятия.
Анализируя основные показатели характеристики можно сделать основные выводы о развитии предприятия за последние три года:
• среднегодовая стоимость основных производственных средств уменьшилась на 20,8 %, т. к. происходит постепенное их старение;
• затраты предприятия сократились на 39,2%, вследствие уменьшения списочного числа автомобилей, сокращения их общего пробега и уменьшения расходов на ГСМ;
• в 2011 году предприятие получило прибыль, которая оказалась на 75,5% больше, чем в 2009 г.
В сложившейся обстановке предприятию, наряду с грузоперевозками, стоит расширять область специализации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, для чего необходима модернизация и совершенствование технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также применение более новых и совершенных средств диагностики и ремонтного оборудования.


Наряду с этим, данный проект является актуальной, полезной для изучения данным предприятием и применения им в производственной деятельности.
Основная часть ремонтных работ на предприятии проводится в ремонтной зоне основного производственного корпуса. Как видно из третьего листа графической части, где показан основной производственный корпус предприятия, он состоит из участка ремонтных постов, участка ТО и диагностики, слесарно-механического, моторного, агрегатного, электротехнического, окрасочного, топливного участков, участка ремонта аккумуляторов и участка ремонта кузовов.
Данный дипломный проект посвящен модернизации и переоснащению участка ремонта кузовов, план-схема которого представлена на четвёртом листе графической части.
Кузовной участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации. Здесь восстанавливается первоначальная форма и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняются работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.
Основными тенденциями развития технологий ремонта кузовов на модернизированном участке являются:
- восстановление кузовов со сложными повреждениями, позволяющее иметь экономию металла (по сравнению с изготовлением нового кузова) до 75 %, для этого необходимо применять специальное оборудование и инструмент;
- применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точкам без разборки автомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%;
- широкое использование при ремонте кузовов оборудования для контактной точечной электросварки и сварки в среде защитных газов;
- более широкое внедрение панельного и крупноблочного методов ремонта кузовов;
- использование специальных стендов различных конструкций с гидравлическим силовым приводом, обеспечивающих применение метода наружного вытягивания и создание силы, противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение.


В результате технологического проектирования данного участка были определены: годовой объём работ по ТО и ремонту, трудоёмкость работ, определено количество рабочих, и подобрано технологическое оборудование, отражённое в комплектовочных ведомостях плана участка. Участок будет оснащаться следующим специализированным ремонтно-восстановительным оборудованием: диагностически-измерительной системой, аппаратами электродуговой, точечной сварки и плазменной резки, а также стендом для восстановления геометрии кузова, спроектированном в данном дипломном проекте.
Обзор существующих конструкций стендов для восстановления геометрии кузова автомобилей представлен на пятом листе графической части. При их подробном анализе за прототип стенда было выбрано устройство для правки кузовов по авторскому свидетельству №1209333.
Схема положения автомобиля на стенде предлагаемой конструкции и его внешний вид представлены на шестом листе графической части.
Основное назначение данного стенда - приложение многотонных усилий в нужных точках и в нужном направлении. При проведении стапельных работ сила вытяжного оборудования прикладывается в направлении, обратном деформации, что приводит к выправлению кузова. Благодаря тому, что стапель одновременно использует три тяговых устройства, воздействие на металл ведется вертикально и горизонтально в трех направлениях.
Основные технические характеристики стенда: заездная высота – 450 мм; максимальное усилие вытяжки – 10 тонн; диапазон направлений в продольной плоскости – 0…70 градусов; в поперечной плоскости – 0…90 градусов; шаг изменения направления приложения усилия – 10 градусов; диапазон установочной ширины захватных устройств по порогам – 1382…1845 мм.


Сборочный чертёж стенда для правки кузовов автомобилей представлен на седьмом листе графической части. Стенд представляет собой сложную рамную конструкцию. Он состоит из сварной рамы, силового элемента, комплекта заездных платформ и захватных приспособлений.
Рама стенда представляет собой сварную конструкцию, для обеспечения необходимой жесткости и в то же время компактности сваренную из двойных швеллеров. Она снабжена поворотными колесами для удобства транспортировки стенда по кузовному цеху.
Силовое устройство представляет собой силовой рычаг. Рабочий ход силового рычага осуществляется под непосредственным воздействием гидравлического устройства, состоящего из гидронасоса и гидроцилиндра. Угол наклона поворотной балки (по отношению к вертикальному положению) по необходимости может быть выбран в ту или иную сторону на величину ±90° с шагом 10° (15 положений). Неподвижная балка может быть при установке повернута относительно рамы на угол ±70° с шагом 15° (9 положений). Всё это позволяет достаточно точно обеспечить необходимое направление приложения растягивающих усилий. Угловое перемещение рычага составляет 30°.
Сборочные чертежи спроектированных узлов сборочного чертежа стенда представлены на восьмом листе графической части. Здесь находятся: сборочные чертёжи направляющей и захватного приспособления, а также деталировки оси, втулки, балки и винта.
На девятом листе представлен сборочный чертёж зажима и деталировки: винт регулировочный, балка выдвижная, ступица, позиционный диск, втулка распорная.
На десятом листе графической части представлена маршрутная карта по восстановлению геометрии кузова автомобиля при помощи данного стенда. При проектировании маршрутной карты обозначены наименования и содержания технологических операций, подобраны приспособления и инструмент, определено количество рабочих и объём производственной партии. Ориентировочное время, затрачиваемое при восстановлении кузова на стенде, составляет 128,7 минуты.
Данному дипломному проекту дана технико-экономическая оценка, представленная на одинадцатом листе графической части. Получены следующие ожидаемые технико-экономические показатели предприятия: единовременные затраты составляют 680685 рублей; текущие затраты – 583066 рублей; доход от кузовного участка – 896984 рубля; прибыль после налогообложения – 251134 рублей.
При единовременном вводе мощностей и неизменных величинах дохода и текущих затрат по годам проект окупит себя на четвертый год после ввода в эксплуатацию.
Показатели экономической эффективности конструкторской разработки: стоимость конструкции – 73038 рублей, что на 53% ниже стоимости рыночного аналога; экономия эксплуатационных затрат – 43187 рублей; годовая экономическая эффективность – 24800 рублей; срок окупаемости конструкторской разработки – 1,86 года.
Также в проекте проведена работа над повышением экологических показателей работы гаражных механизмов данного типа и разработан ряд мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАПИСКИ

Введение
1 Анализ производственной деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организация управления предприятием
1.3 Организация вспомогательно-обслуживающих производств
1.4 Организация использования основных средств производства
1.5 Обоснование темы дипломного проекта
2 Технологическая часть
2.1 Проект организации ремонта и ТО грузовых автомобилей
2.1.1 Расчет годовой программы ремонта на предприятии
2.1.2 Расчет трудоемкости ремонтных работ по предприятию
2.1.3 Распределение трудоёмкости по видам работ на Р и СО
2.2 Расчет технологических показателей предприятия
2.2.1 Режим работы и фонды времени участка ОАО «Автоколонна 1121»
2.2.2 Расчет числа постов
2.2.3 Расчет количества производственных рабочих
2.3 Описание разрабатываемого участка с указанием работ, выполняемых на нем
2.3.1 Технологический процесс ремонта кузова автомобилей
2.3.2 Технология устранения деформаций
2.3.3 Виды кузовных ремонтов
2.3.4 Порядок прохождения автомобиля при ремонте на кузовном участке
2.4 Подбор технологического оборудования для кузовного участка
3 Конструкторская разработка
3.1 Обоснование проектирования конструкторской разработки
3.2 Анализ существующих конструкций стендов по восстановлению геометрии кузова автомобиля
3.3 Назначение и устройство проектируемого стенда
3.4 Порядок работы на стенде для правки кузовов автомобилей
3.5 Расчеты элементов стенда для восстановления геометрии кузова
3.5.1 Расчет основной рамы
3.5.2 Расчет захватного приспособления
3.5.3 Расчет балки рамы на кручение
3.5.4 Расчет сварного шва оси центральной скобы
3.5.5 Расчет оси рычага силового устройства
3.5.6 Расчет гидропривода силового рычага
4 Технико-экономическая эффективность проекта
4.1 Расчет единовременных затрат
4.2 Расчет текущих затрат за год
4.3 Расчет срока окупаемости проекта
4.4 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
4.4.1 Расчет затрат на изготовление стенда для восстановления геометрии кузова автомобиля
4.4.2 Определение экономической эффективности конструкторской разработки
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Организационные мероприятия
5.2 Общая характеристика проектируемого объекта
5.3 Производственная санитария
5.3.1 Микроклимат помещений участков
5.3.2 Освещение производственных участков
5.4 Анализ и устранение потенциальных опасностей и вредностей при производстве окрасочных работ
5.4.1 Опасность поражения электрическим током
5.4.2 Производственный шум на участке
5.4.3 Вибрация на участке
5.4.4 Выделение вредных веществ на участке
5.5 Предотвращение аварийных ситуаций
5.5.1 Взрывопожаробезопасность производства
5.5.2 Предупреждение пожаров на производстве
6 Экологичность проекта
Заключение
Список использованных источников

1. Записка пояснительная;
2. План генеральный 1 лист формата А1;
3. Корпус производственный 1 лист формата А1;
4. Участок кузовной 1 лист формата А1;
5. Карта маршрутная 1 лист формата А1;
6. Патентный поиск прототипов 1 лист формата А1;
7. Сборочный чертеж захватного приспособления 1 лист формата А1;
8. Деталировка захвата 1 лист формата А1;
9. Схема положения автомобиля на стенде 1 лист формата А1;
10. Экономическая эффективность проекта 1 лист формата А1;
11. Организационно-экономическая характеристика 1 лист формата А1;
12. Спецификации 2 листа формата А4;
13. Экономика 1 лист формата А1.

Стоимость работы составляет 2850 рр, работа заархивирована и запаролена. После закачки архива Вы можете видеть его содержание. Для получения пароля вам необходимо оплатить работу, во время оплаты обязательно указывайте имя архива и ваш mail.

Мы принимаем Яндекс деньги, WebMoney, СБЕРБАНК. Как заплатить?

<< Эту работу скачали 46 раз >>
Скидки
Укажите ваш email:
(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес, высказывания, нарушающие нормы законодательства РФ, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме, содержащие прямую или косвенную рекламу.

Ваша фамилия:
Значение является обязательным.

Ваше имя:
Значение является обязательным.

Введите название работы:
Значение является обязательным.

Введите Ваш Email: (Для ответа)
Значение является обязательным.

Текст Вашего сообщения:
Значение является обязательным.

Пожалуйста введите капчу!

 

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу в верху в центре страницы; по панели навигации слева или по карте раздела/сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Для этого скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты (незапаролленная папка) всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (формой Яндекс, Вебмани или Интеркасса), оплатите работу. Ожидайте, на вашу почту пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, Вам необходимо правильно заполнить форму оплаты, указать свой отбратный электронный адрес и позвонить на указанный нами телефон.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация


  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: admin@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
  • Как купить?