Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специльностям
В этом разделе сайта Вы можете выбрать для себя наиболее
оптимальную готовую дипломную работу и самостоятельно
переделать её под требования своего ВУЗа.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню

Система скидок

Совершенствование сервисного обслуживания грузовых и легковых автомобилей с проектированием участка ТО автомобилей с модернизацией тормозного стенда

Автор работы: Федоров Д.А

План генеральный Зона технологическая
Чертеж генерального плана Чертеж производственного корпуса
Чертеж агрегатного участка Теблица
Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины" архив

В данном дипломном проекте освещаются вопросы организации технической эксплуатации автомобилей и улучшения оснащенности производственно-технической базы транспортного участка завода «Транснефтемаш».
Основной вид деятельности завода «Транснефтемаш»— производство машин, спецтехники и оборудования для капитального ремонта нефте- и газопроводов.
На первом листе графической части представлен план расположения корпусов завода, на котором показано расположение основных его объектов. Транспортный участок является вспомогательным производством завода и на него возложено: доставка на завод комплектующих изделий, материалов, инструмента для основного производства и ремонтно-технической службы завода; отгрузка готовой продукции в соответствии с договорами поставки; оказание платных транспортных услуг населению в соответствии с имеющимися лицензиями. Непосредственно к транспортному участку относятся 3 бокса: бокс №1, бокс №2, бокс №3.
На втором листе графической части находится организационно-экономическая характеристика завода «Транснефтемаш и его транспортного участка за последние три года деятельности предприятия.
Анализируя основные показатели характеристики можно сделать выводы о развитии предприятия за последние три года:
• выручка за рассматриваемый период увеличилась в 2,3 раза и составляет 740741 тыс. руб.;
• среднегодовая стоимость основных производственных средств увеличилась в 1,5 раза и составляет 194414 тыс. руб;
• прибыль предприятия выросла в 2,4 раза и составляет 65747 тыс. руб;
• уровень рентабельности поднялся на 0,4 пункта и составляет 9,7%;
Эффективность использования автомобильного парка завода «Транснефтемаш» представлена на третьем листе графической части.
По данной характеристике автопарка можно сделать следующие выводы:
• среднесписочное количество автомобилей увеличилось на 15,6% и составляет 37 автомобилей;
• общая грузоподъемность автомобильного парка предприятия увеличилась на 12,7% и в отчётном 2010 году составляет 148,6 тонн;
• затраты на содержание автомобильного парка предприятия увеличились в 1,4 раза и составляют 15280 тыс. руб.
• коэффициент выпуска автомобилей снизился на 12,7% и составляет 0,76, это говорит об увеличении времени ремонтных работ и простоев автомобилей в зоне ТО и Р;
• себестоимость 1 т-км в динамике за три года увеличилась на 122,7% и составляет 4,38 рубля, такой скачок связан с резким увеличением цен на топливо и запасные части за последние годы.
Учитывая выше перечисленные недостатки, приходим к выводу о необходимости реконструкции транспортного участка Великолукского завода «Транснефтемаш» для повышения эффективности его деятельности.
На четвёртом листе графической части представлена технологическая планировка транспортного участка завода «Транснефтемаш» с обозначением производственных цехов и участков. Общее количество участков составляет 30 единиц. Первый производственный цех отвечает за диагностические мероприятия и предрейсовый осмотр автомобилей, второй – за ТО и общий ремонт автомобилей, третий – включает в себя специализированные ремонтные участки. Кроме того, второй и третий цех имеют места для хранения автомобилей.


Данный дипломный проект затрагивает технологические процессы участка ТО и диагностирования автомобилей первого производственного корпуса, компоновочный проектный план данного участка представлен на пятом листе графической части. В результате технологического проектирования данного участка были определены: годовой объём работ по ТО и ремонту, трудоёмкость работ, определено количество рабочих, и подобрано технологическое оборудование, отражённое в комплектовочных ведомостях плана участка. Участок будет оснащаться следующим диагностическим оборудованием: прибором для контроля света фар, прибором контроля светопропускания стекол, тестером для проверки бокового увода колёс, течеискателем-сигнализатором, прибором проверки тормозной жидкости, тахограф-тестером, газоанализатором для бензиновых двигателей и дымомером для дизельных двигателей, стендом для проверки люфтов в подвеске. Мы предлагаем также оснастить данный участок модернизированным тормозным стендом с подъёмным механизмом, спроектированным в данном дипломном проекте. Он обеспечивает диагностический осмотр тормозной системы автомобиля независимо от диаметра его колёс.
Стенд тормозной автоматизированный предназначен для контроля эффективности тормозных систем легковых автомобилей и коммерческих грузовиков подкатегории М1 по ГОСТ 25478 - 82 массой в снаряженном состоянии до 6 тонн и шириной колеи 950 – 1750 мм в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.


Общий вид модернизированного тормозного стенда с подъёмным механизмом представлен на шестом листе графической части. Разрабатываемый в данном проекте контрольный стенд по проверке тормозов автомобилей является стационарным роликовым, основанным на силовом методе диагностирования. Стенд состоит из рамы, опорного устройства, подъёмного устройства, стационарного и дистанционного пультов управления и монитора индикации. Опорное устройство крепится фундаментными болтами с опорной плитой к полу помещения.
Сборочный чертёж приводного механизма стенда представлен на седьмом листе графической части. На сборочном чертеже указана техническая характеристика привода стенда: начальная скорость торможения, имитриуемая на стенде – 5 км/ч; диапазон измеряемой тормозной силы на одном колесе – 0…5кН; суммарная мощность электропривода – 8 кВт; колея диагностируемого автомобиля – 1050…1650 мм, и технические требования на сборку приводного механизма.
Опорное устройство стенда выполнено в виде двух независимых блоков под каждое опорное колесо одной из осей автомобиля. Роликовый узел включает в себя два связанных между собой цепной передачей ролика, мотор-редуктора и подъемного устройства. Особенностью данного тормозного стенда является подъемное устройство, сборочный чертёж которого представлен на восьмом листе графической части. Оно состоит из подъемного ролика 8, приводимого в движение мотор-редуктором 1 с помощью эксцентриковых полувалов.
Данный подъёмный механизм обеспечивает беспрепятственный заезд автомобилей на блок роликов для диагностки и выезд автомобилей с блока роликов после диагностики тормозной системы.
Деталировки спроектированных узлов подъёмного механизма представлены на девятом листе графической части. Здесь отображены: балка, полуось опорная, полуось ролика, ролик и рычаг подъёмный.
На десятом листе графической части представлена технология оценки тормозной системы автомобилей методом диагностирования системы на роликовом тормозном стенде. Основные критерии оценки: общая удельная тормозная сила, коэффициент осевой неравномерности тормозных сил, определение неисправностей привода тормозов, определение плавности действия тормозных систем и полноты растормаживания, оценка эллипсности, загрязнения, замасливания, увлажнения тормозных барабанов, оценка работы тормозной системы с гидровакуумным усилителем.


По данной технологии оценки была разработана маршрутная карта на диагностику тормозной системы автомобиля при помощи тормозного стенда, представленная на одиннадцатом листе графической части.
Из маршрутной карты видно, что по новой технологии для диагностики тормозной системы автомобиля достаточно одного автослесаря-ремонтника, время, затраченное на данный технологический процесс, равняется 25,3 минутам.
Данному дипломному проекту дана технико-экономическая оценка, представленная на двенадцатом листе графической части. Получены следующие ожидаемые технико-экономические показатели проекта: сумма затрат по проектной технологии - 2990485 рублей; себестоимость одного технического обслуживания - 2344 рубля; размер дохода участка ТО – 4287360 рублей; балансовая прибыль участка ТО – 525150 рублей; окупаемость капиталловложений – 2,63 года.
Показатели экономической эффективности по конструкторской разработке: стоимость конструкции – 148700 рублей; трудоёмкость ТО при применении модернизированного тормозного стенда снизилась на 15% и составляет 6600 чел-ч в год; экономия от снижения трудоёмкости – 85000 рублей; срок окупаемости дополнительных капиталовложений – 1,75 года, коэффициент эффективности капиталовложений – 0,57.
Также в проекте проведена работа над повышением экологических показателей работы гаражных механизмов данного типа и разработан ряд мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.

Содержание дипломной работы

Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 История предприятия
1.2 Общая характеристика предприятия
1.3 Организационно-производственная структура транспортного участка
1.4 Экономические показатели работы транспортного участка
1.5 Организация и эффективность использования основных средств транспортного участка
1.6 Обоснование темы дипломного проекта
2 Технологический расчет транспортного участка
2.1 Расчёт производственной программы по ТО и Р
2.1.1 Исходные данные
2.1.2 Расчёт пробегов до капитального ремонта, ТО-1, ТО-2
2.1.3 Расчёт годового пробега автомобилей по группам
2.1.4 Определение количества обслуживаний за год
2.1.5 Расчёт суточной программы ТО-2, ТО-1, ЕО
2.2 Расчёт годовой трудоёмкости по обслуживанию автопарка, распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ, расчёт количества производственных рабочих
2.2.1 Определение годовой трудоемкости по видам работ
2.2.2 Расчёт численности рабочих автотранспортного цеха предприятия
2.3 Расчёт числа постов
2.3.1 Число универсальных постов для группы автомобилей
2.4 Экспликация помещений и подбор технологического оборудования
2.5 Расчёт производственных площадей: зона ЕО, зона ТО, ТР, участки ТР, площадь складов
2.5.1 Расчёт площадей зон ЕО, ТО, ТР, Д-1, Д-2
2.5.2 Расчёт площади помещений
2.5.3 Расчёт площадей хранения автомобилей
2.5.4 Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений
2.5.5 Расчёт площади под транспортный участок
2.6 Проектирование технологического процесса диагностики тормозной системы автомобиля на тормозной стенде
2.6.1 Технология диагностики тормозной системы автомобиля на тормозном стенде
2.6.2 Техническое нормирование ремонтных работ
2.6.3 Методы нормирования. Классификация затрат рабочего времени
2.6.4 Состав норм времени
2.6.5 Обоснование изменений в техническом процессе диагностики автомобилей. Разработка маршрутной технологической карты
3 Конструкторская разработка
3.1 Обоснование технических решений
3.2 Назначение тормозного стенда
3.3 Технические характеристики проектируемого тормозного стенда
3.4 Устройство и принцип работы тормозного стенда
3.5 Кинематический и силовой расчет подъёмного механизма
3.6 Определение основных параметров тормозного стенда
3.7 Ориентировочный расчет вала беговых роликов
3.8 Подбор подшипников для вала привода
3.9 Подбор шпонки
3.10 Расчет шлицевого соединения
3.11 Расчет вала на прочность
3.11.1 Определение внутренних силовых факторов
3.11.2 Вычисление геометрических характеристик опасных сечений вала
3.11.3 Расчет вала на статическую прочность
4 Технико-экономическая оценка проекта
4.1 Обоснование экономической эффективности проекта реконструкции участка ТО и диагностики
4.1.1 Определение стоимости основных фондов
4.1.2 Расчет затрат по участку ТО и диагностики
4.1.3 Расчёт финансовых показателей
4.2 Расчет технико-экономических показателей эффективности конструкторской разработки
4.2.1 Определение величины капиталовложений в конструкторскую разработку
5 Безопасность жизнедеятельности проекта
5.1 Организационные мероприятия
5.2 Техника безопасности при работе на стенде
5.3 Производственная санитария
5.3.1 Влияние освещения на условия деятельности человека
5.3.2 Влияние шума и вибрации на условия деятельности человека
5.4 Противопожарные мероприятия
6 Экологичность проекта
Заключение
Список использованных источников

1. Записка пояснительная;
2. План генеральный 1 лист формата А1;
3. Корпус производственный 1 лист формата А1;
4. Участок диагностики 1 лист формата А1;
5. Карта маршрутная1 лист формата А1;
6. Чертеж общего вида тормозного стенда 1 лист формата А1;
7. Сборочный чертеж подъемного механизма1 лист формата А1;
8. Деталировка 1 лист формата А1;
9. Спецификации 2 листа формата А4;
10. Оценка тормозной системы - 1 лист формата А1;
11. Экономика проекта - 1 лист формата А1;
12. Схема тормозного стенда - 1 лист формата А1;
13. Эффективность использования автомобильного парка - 1 лист формата А1;
14. Организационно-экономическая характеристика - 1 лист Формата А1;
15. Экономика 1 лист формата А1.

Стоимость работы составляет 2880 рр, работа заархивирована и запаролена. После закачки архива Вы можете видеть его содержание. Для получения пароля вам необходимо оплатить работу, во время оплаты обязательно указывайте имя архива и ваш mail.

Мы принимаем Яндекс деньги, WebMoney, СБЕРБАНК. Как заплатить?

<< Эту работу скачали 45 раз >>
Скидки
Укажите ваш email:
(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес, высказывания, нарушающие нормы законодательства РФ, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме, содержащие прямую или косвенную рекламу.

Ваша фамилия:
Значение является обязательным.

Ваше имя:
Значение является обязательным.

Введите название работы:
Значение является обязательным.

Введите Ваш Email: (Для ответа)
Значение является обязательным.

Текст Вашего сообщения:
Значение является обязательным.

Пожалуйста введите капчу!

 

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу в верху в центре страницы; по панели навигации слева или по карте раздела/сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Для этого скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты (незапаролленная папка) всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (формой Яндекс, Вебмани или Интеркасса), оплатите работу. Ожидайте, на вашу почту пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, Вам необходимо правильно заполнить форму оплаты, указать свой отбратный электронный адрес и позвонить на указанный нами телефон.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация


  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: admin@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
  • Как купить?