Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специльностям
В этом разделе сайта Вы можете выбрать для себя наиболее
оптимальную готовую дипломную работу и самостоятельно
переделать её под требования своего ВУЗа.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню

Система скидок

Модернизация задней подвески УАЗ-3303с разработкой технологии ее технического обслуживания и ремонта

Приспособления для ремонта подвески Характеристика автомобиля УАЗ
Приспособления для ремонта рессор Характеристика автомобиля УАЗ
Остальные скрины смотрите в папке "Скрины".

Автор дипломной работы: Булдаков Дмитрий

Целью дипломного проекта является модернизация задней подвески автомобиля УАЗ-3303 с разработкой технологии ее технического обслуживания и ремонта.

Для достижения поставленной цели требуется:
1. Провести исследование состояния вопроса: проанализировать эксплуатационные свойства автомобиля УАЗ-3303, проанализировать характеристики подвесок современных автомобилей.
2. Проанализировать влияние работы подвески на эксплуатационные показатели, подобрать оборудование для проведения ТО подвески.
3. Обосновать модернизацию подвески, произвести конструкторские расчеты (по подвеске), разработать операционную карту проведения ТО подвески, провести анализ технологического оборудования, разработать технологическую карту, обосновать конструкторскую разработку, произвести конструкторские расчеты (по оборудованию).
4. Проанализировать вопросы обеспечения охраны окружающей среды.
5. Проанализировать вопросы безопасности жизнедеятельности.
6. Обосновать экономическую эффективность проекта.
ЛИСТ 1
Эксплуатационными свойствами автомобиля являются: динамичность, топливная экономичность, управляемость, устойчивость, проходимость, плавность хода, долговечность, надежность и приспособленность автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту.
Динамичностью автомобиля называют его способность перевозить груз с максимально возможной средней скоростью. Динамичность автомобиля зависит от его тяговых и тормозных свойств.
Внешняя скоростная характеристика двигателя, представляющие собой зависимости от частоты вращения коленчатого вала мощности Ne(n), крутящего момента Me(n) и удельного эффективного расхода топлива ge(n), рассчитываются для всего возможного диапазона оборотов n.
Тормозные свойства автомобиля характеризуются длиной тормозного пути или величиной максимального замедления. Они зависят от типа и состояния тормозной системы и типа и состояния протектора шин автомобиля.
Топливная экономичность характеризует свойство автомобиля расходовать определенное количество топлива на каждую единицу выполненной транспортной работы (или пробега).
Затраты на топливо составляют значительную часть общей себестоимости перевозок на автомобиле. Чем меньше расходует автомобиль топлива,  тем меньше себестоимость перевозок.
Топливная экономичность зависит от конструкции автомобиля, качества топлива и смазочных материалов, условий эксплуатации, технического состояния автомобиля, квалификации водителя.
Под управляемостью автомобиля понимают его свойство сохранять прямолинейное направление движения и направление движения, заданное рулевым управлением, от чего во многом зависит безопасность движения автомобиля.
На управляемость автомобиля влияют конструкция рулевого механизма и рулевого привода, расположение центра тяжести, автомобиля и конструкция подвески и шин (боковая эластичность шин).
Устойчивость автомобиля характеризуется его свойством противостоять опрокидыванию, заносу и скольжению.
В связи с возрастающими скоростями движения современных автомобилей это свойство приобретает все большее значение для обеспечения безопасности движения.
Устойчивость автомобиля зависит от его конструкции (расположение центра тяжести, колея, база) и боковой эластичности шин.
Плавность хода автомобиля характеризуется возможностью движения по дорогам различной ровности с минимальными колебаниями кузова.
Плавность хода автомобиля в большой степени влияет на утомляемость водителя и пассажиров, на сохранность грузов. От плавности хода во многом зависит средняя скорость движения автомобиля. В связи с большим разнообразием дорог в нашей стране плавность хода отечественных автомобилей имеет особенно большое значение.
Плавность хода зависит от упругости рессор и шин, действия амортизаторов,  распределения массы автомобиля по его длине.
Подвеска автомобиля соединяет раму и кузов  с агрегатами ходовой части, воспринимает динамические нагрузки со стороны дороги, обеспечивает плавность хода. Подвеска должна обеспечивать оптимальные частоты колебания кузова и амплитуды затухания колебаний; противодействие крену автомобиля при повороте, разгоне и торможении; стабилизацию углов установки колес; соответствие кинематики колес при повороте кинематике рулевого механизма; простоту устройства и технического обслуживания, надежность.
ЛИСТ 2
В целом, все подвески делятся на два больших типа, имеющих принципиальные различия по характеру работы — зависимые и независимые.
В зависимой подвеске колёса одной оси жёстко связаны между собой. Они всегда параллельны друг другу (или иногда имеют небольшой заданный на этапе проектирования развал), и на ровном покрытии перпендикулярны поверхности дороги. На неровном покрытии перпендикулярность колёс дороге может нарушаться.
В независимой подвеске колёса одной оси не имеют жёсткой связи, и перемещение одного из них либо никак не влияет на второе, либо имеет на него лишь небольшое влияние. При этом установочные параметры — такие, как колея, развал колёс, а в некоторых типах и колёсная база — меняются при сжатии и отбое подвески, иногда в весьма значительных пределах.
В настоящее время такие подвески наиболее распространены благодаря сочетанию сравнительной дешевизны и технологичности с хорошими кинематическими параметрами.
ЛИСТ 10
На графике показаны упругие характеристики подвески до и после модернизации, до модернизации подвеска имела линейную характеристику, в которой слишком большой динамический ход (hд) ограничивался резиновым буфером (участок характеристики ВД). У модернизированной подвески имеем прогрессивную характеристику (показана пунктиром), на которой видно, что при максимальной нагрузке Zmax  не происходит пробоя буфера (участок ВмД), а в начале хода сжатия модернизированная подвеска мягче чем обычная (участки характеристики ОА и ОАм), что улучшает плавность хода при малой загрузке автомобиля.
На схеме показано влияние работы подвески на безопасность дорожного движения: работа подвески заключается в том, чтобы: смягчить толчки и обеспечить быстрое гашение вызываемых ими колебаний, обеспечить постоянство ширины колеи, обеспечить гашение боковых и продольных колебаний, это в свою очередь влияет на устойчивость и управляемость, которые влияют на безопасность. Мягкая подвеска обеспечивает постоянный контакт между шиной и дорожным покрытием. Это уменьшает износ резины, дает более интенсивный разгон и лучшее торможение. Однако, слишком мягкая подвеска приводит к излишнему крену в поворотах, что ведет к смещению центра тяжести и ухудшению поперечной устойчивости автомобиля. К тому же, мягкая подвеска замедляет реакцию автомобиля на действия рулем. (середина схемы – при увеличении жесткости подвески улучшается устойчивость, но ухудьшается управляемость, и наоборот).
Задняя подвеска автомобиля УАЗ-3303 выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске применяются  многолистовые рессоры. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по тринадцать штук.
Листовые рессоры (ГОСТ 3396 – 79) в качестве упругих элементов, как в нашем случае, имеют в настоящее время широкое распространение на грузовых автомобилях всех классов. Их положительными свойствами являются относительно простая технология изготовления, удобство ремонта и возможность выполнения функции направляющего устройства.
Недостатком листовых рессор является высокая металлоемкость и недостаточный срок службы и такое явление как «проседание рессоры», особенно задней подвески. Вес листовых рессор составляет 6-8% от собственного веса автомобиля. К тому же упругая характеристика листовой рессоры близка к линейной.
Необходимость применения в подвесках грузовых автомобилей упругих элементов с нелинейными характеристиками часто обуславливается большими изменениями величин воспринимаемых статических нагрузок. У линейных подвесок при изменениях нагрузок, достигающих 3-5 ти кратной величены, частоты собственных колебаний резко возрастают, что существенно ухудшает плавность хода автомобиля. Поэтому, например, при разработке листовых рессор специально создается прогрессивная рабочая характеристика за счет применения листов различной кривизны, подрессорников и т.д, обеспечивающая уменьшение различных частот собственных колебаний под рессорной массы груженых и не груженых автомобилей при малой амплитуде этих колебаний.
Использование дополнительных рессор (подрессорников) увеличивает емкость подвески и улучшает условия работы рессор. Резкая прогрессивность подвески в конце хода сжатия уменьшают возможность пробоя и предотвращает значительные угловые колебания под рессорной массы при резком разгоне и торможении («клевки»).
ЛИСТ 3
Разработка и установка подрессорников на автомобиль УАЗ-3303 позволит улучшить управляемость и устойчивость автомобиля, улучшить плавность хода малонагруженного автомобиля, предотвратить пробои подвески на неровной дороге при максимальных нагрузках, увеличить надежность подвески, уменьшить простои в ремонте и удешевить ремонт подвески, а так же увеличить среднюю скорость автомобиля.
ЛИСТ 4
Кронштейн подрессорника изготавливается фрезерованием, стремянка по технологической карте, лист подрессорника изготавливается из полосы стали Сталь 65Г: полоса отрезается в размер, фрезеруется профиль рессоры, затем сверлится отверстие под центральный болт, лист гнется по шаблону, затем подвергается закалке и среднему отпуску.
Техническое обслуживание подвески заключается:
а) в тщательном осмотре рессор для определения их прогиба и целости листов, в подтяжке башмаков, кронштейнов, стремянок (при осмотре автомобиля в пути и всех видах технического обслуживания);
б) в смазке (согласно картам смазки - обычно листы рессор смазывают при ТО-2).
Листы рессор смазывают графитовой смазкой. Чтобы ввести графитовую смазку между листами рессоры, не разбирая рессоры, нужно снять с хомутиков рессоры стягивающие их болты или разогнуть концы хомутиков; приподнять домкратом раму (не ось) для разгрузки рессоры (концы листов при этом несколько разойдутся). Смазка вводится между листами специальной струбцинкой с отверстием, к которой присоединяется нагнетатель. Если нет струбцинки, можно пользоваться полоской из жести.
В амортизаторах изнашиваются шарнирные соединения стоек и главным образом втулки оси рычага. В последнем случае сальники деформируются, жидкость из корпуса амортизатора вытекает и амортизатор перестает работать.
Техническое обслуживание амортизаторов заключается:
а) в проверке исправности амортизаторов, надежности крепления их к раме и подтяжке (при осмотре автомобиля в пути и при всех видах технического обслуживания);
б) в проверке работы амортизатора, количества жидкости в нем и в доливке жидкости (при ТО-2);
в) в смене амортизаторной жидкости (по указаниям заводских инструкций, обычно один раз в год).
ЛИСТ 9
Разработана операционная карта ТО подвески.
ЛИСТ 5
В приспособлениях № 1 и № 3 используется штатный домкрат от автомобиля, что позволяет уменьшить массу приспособления, но не всегда удобно при использовании. В приспособлении № 2 используется винтовой домкрат, встроенный в конструкцию приспособления, что удобно при использовании, но утяжеляет и удорожает конструкцию. К тому же у всех приспособлений имеется один существенный недостаток: для сжатия рессоры необходимо производить демонтаж балки моста, что приводит к дополнительным трудозатратам и увеличивает простои автомобиля в ремонте и на тех. обслуживании, в тех случаях, когда нет необходимости в демонтаже рессоры (например замена подушек рессор).
ЛИСТ 6
Разработано приспособление для установки рессор, которое лишено недостатка существующих приспособлений, что позволит снизить трудозатраты при установке рессоры на 0,5 чел.-ч. на каждую ось автомобиля. Приспособление состоит из рамы поз. 1, изготовленной из стандартной профильной трубы прямоугольного сечения 40×50, толщина стенки 3 мм, в отверстия которой вставлены болты М12×1,5 поз. 4, к которым прикручиваются вилки поз. 2. Для фиксации вилок на рессоре применяются штифты поз.3. Сжатие рессоры происходит за счет вкручивания болтов в резьбовые отверстия в вилках. Усилие сжатия рессоры до 650 кг., ход сжатия 110 мм.
ЛИСТ 7
В разделе БЖ проведён анализ производственного травматизма и представлен комплекс мероприятий по его снижению.
В разделе экологическая безопасность рассмотрена актуальная проблема охраны окружающей среды и представлены пути решения проблемы.
ЛИСТ 11
 Модернизация подвески позволит увеличить суточную производительность и снизить себестоимость перевозки одной тонны на 23,9  руб. При годовом объёме перевозок 500 тонн годовой экономический эффект составит 11950 руб. Срок окупаемости капитальных вложений составит 7,5 мес.
Внедрение конструкторской разработки позволяет снизить затраты на ремонт, при этом годовая экономия составляет 1140 руб., срок окупаемости 2,85 года.

Содержанеи работы

1 Исследование состояния вопроса
1.1 Анализ эксплуатационных свойств автомобиля УАЗ-3303
1.2 Характеристика подвески современных автомобилей
1.3 Цель и задачи дипломного проекта
2 Теоретическая часть
2.1 Влияние работы подвески на эксплуатационные показатели
2.2 Оборудование для проведения ТО подвески
3 Расчетно-технологическая часть
3.1 Обоснование модернизации подвески
3.2. Конструкторские расчеты
3.3. Разработка операционной карты проведения ТО подвески
3.4 Анализ технологического оборудования
3.5 Разработка технологической карты
3.6. Обоснование конструкторской разработки
3.7. Конструкторские расчеты (по оборудованию)
4 Охрана окружающей среды
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды
4.2 Обеспечение охраны окружающей среды при ремонте автомобиля
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности
5.2 БЖ при проведении ТО подвески
6 Экономическая часть
Выводы и предложения
Список литературных источников

1. Записка пояснительная;
2. Анализ эксплуатационных свойств авто. 1 лист формата А1;
3. Типы автомобильных подвесок 1 лист формата А1;
4. Виды существующих приспособлений 1 лист формата А1;
5. Влияние работы подвески на безопасность авто 1 лист формата А1;
6. Карта технологическая 1 лист формата А1;
7. Операционная карта 1 лист формата А1;
8. Технико-экономические показатели 1 лист формата А1;
9. Спецификации 2 листа формата А4;
10. Экономика 1 лист формата А1.
11. Задняя подвеска 1 лист формата А1;
12. Приспособление для установки рессор 1 лист формата А1;
13. Деталировка подвески;
14. Деталировка приспособления.

Стоимость работы составляет 2950 рр, работа заархивирована и запаролена. После закачки архива Вы можете видеть его содержание. Для получения пароля вам необходимо оплатить работу, во время оплаты обязательно указывайте имя архива и ваш mail.

Мы принимаем Яндекс деньги, WebMoney, СБЕРБАНК. Как заплатить?

<< Эту работу скачали 17 раз >>
Скидки
Укажите ваш email:
(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес, высказывания, нарушающие нормы законодательства РФ, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме, содержащие прямую или косвенную рекламу.

Ваша фамилия:
Значение является обязательным.

Ваше имя:
Значение является обязательным.

Введите название работы:
Значение является обязательным.

Введите Ваш Email: (Для ответа)
Значение является обязательным.

Текст Вашего сообщения:
Значение является обязательным.

Пожалуйста введите капчу!

 

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу в верху в центре страницы; по панели навигации слева или по карте раздела/сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Для этого скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты (незапаролленная папка) всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (формой Яндекс, Вебмани или Интеркасса), оплатите работу. Ожидайте, на вашу почту пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, Вам необходимо правильно заполнить форму оплаты, указать свой отбратный электронный адрес и позвонить на указанный нами телефон.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация


  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: admin@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
  • Как купить?