Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специльностям
В этом разделе сайта Вы можете выбрать для себя наиболее
оптимальную готовую дипломную работу и самостоятельно
переделать её под требования своего ВУЗа.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню

Система скидок

Разработка конструкции рукава втулки несущего винта вертолета с пластинчатым торсионом

Втулка несущего винта Втулка несущего винта
Прочностной расчет пакета пластин методом конечных элементов Анализ работоспособности математической модели рукава
Остальные чертежи смотрите в папке "скрины", архив

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИЧИНЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ РАЗРАБОТКУ БЕСШАРНИРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
1.1 Классическая трехшарнирная втулка несущего винта
1.2 Идеи А.В.Некрасова о создании бесшарнирной «жесткой» втулки
1.3 Торсионная подвеска лопасти – переходная схема к идеям А.В.Некрасова
Выводы по разделу один
2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
2.1 Требования по статической и усталостной прочности
2.2 Требования, предъявляемые к технологии в связи с особенностями условий эксплуатации классической втулки, анализ «опасных» мест конструкции
2.3 Обоснование выбора конструкционных материалов
2.4 Исследование свойств материала
Выводы по разделу два
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ РУКАВА БЕСШАРНИРНОЙ ТОРСИОННОЙ ВТУЛКИ
3.1 Исходные данные и тактико-технические требования
3.2 Выбор схемы рукава втулки
3.3 Расчет основных параметров пакета
3.4 Расчет параметров «горбушки»
3.5 Корректировка формы пластин на основе МКЭ расчета
3.6 Расчет выноса эквивалентного горизонтального шарнира
3.7 Расчет эксцентриситета рукава втулки
Выводы по разделу три
4 КОНСТРУКЦИЯ РУКАВА С ПЛАСТИНЧАТЫМ ТОРСИОНОМ
4.1 Описание конструкции
4.2 Оценка живучести конструкции рукава с пластинчатым торсионом
4.3 Расчет наиболее ответственных узлов конструкции
4.4 Определение момента затяжки пакета пластин
Выводы по разделу четыре
5 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РУКАВА В ПРОГРАММНОМ ПАКЕТЕ MATLAB SIMULINK
5.1 Создание и отладка математической модели
5.2 Определение контрольных параметров модели
5.3 Анализ работоспособности модели
Выводы по разделу пять
6 ПОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПАКЕТА ПЛАСТИН МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
6.1 Разработка расчетной модели
6.2 Поверочный расчет пакета при скручивании
6.3 Поверочный расчет пакета при взмахе
Выводы по разделу шесть
7 АНАЛИЗ ПРИЧИН УСТАЛОСТНОГО РАЗРУШЕНИЯ ПЛАСТИН ТОРСИОНА
7.1 Введение
7.2 Результаты исследования разрушенных пластин торсионов
7.3 Определение коэффициентов интенсивности напряжений
7.4 Приближенная оценка остаточного ресурса пластины с трещиной
Выводы по разделу семь
8 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
8.1 Технологический процесс изготовления пластин
8.2 Технологический процесс сборки торсиона
Выводы по разделу восемь
9 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
9.1 Расчет затрат на производство пластины торсиона
9.2 Калькуляция себестоимости изготовления пластины
Выводы по разделу девять
10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10.1 Обеспечение безопасности и надежности разрабатываемой конструкции
10.2 Организация работ при использовании ПЭВМ
Вывод по разделу десять
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Краткое описание

В дипломном проекте разрабатывается конструкция бесшарнирного «полужесткого» рукава втулки несущего винта вертолета. В качестве упругого элемента используется Y-образный пластинчатый торсион. Разработка конструкции производится в полном объеме, комплексно, начиная от зарождения и становления идеи и оканчивая технологическими и эксплуатационными аспектами, с использованием типовых алгоритмов проектирования.
При проектировании реализуется попытка объединения процедур структурного синтеза изделия и общеинженерных расчетов, определяющих основные параметры и характеристики изделия. В работе использована концепция сквозного проектирования с применением новых, более эффективных технологий проектирования и изготовления на базе использования комплекса CAD/CAM/CAE-систем.
Выполнение расчетов по инициативе автора производится в технической системе единиц ММКГСС (миллиметр, килограмм-сила, секунда). Выбор технической системы обоснован ее использованием на промышленных предприятиях авиационной отрасли.

Заключение.

В ходе дипломного проектирования разработана альтернативная конструкция полужесткого рукава втулки несущего винта вертолета с пластинчатым Y-образным торсионом. Решение о применении подобной конструкции обосновано стремлением повысить эксплуатационные и технологические показатели втулок несущих винтов.
Использование законов развития технических систем, а именно закона свертывания систем, позволило отказаться от совокупности сложных и ответственных шарниров классической втулки, и заменить их одним упругим элементом – торсионом, способным обеспечить выполнение функции каждого из свернутых шарнирных узлов. А потому, полужесткая конструкции рукава значительно проще классических втулок и имеет, опять же, только один высокоответственный силовой элемент – торсион, состояние которого определяет работоспособность всего агрегата. Отсутствие подшипников и шарниров исключает потребность в смазке деталей и как следствие снижает затраты на проведение технического обслуживания, которое в таком случае сводится лишь к проведению регулярного визуального осмотра торсиона на предмет целостности.
Разработка конструкции выполнена в полном объеме, комплексно, начиная от зарождения и становления идеи и оканчивая технологическими и эксплуатационными аспектами, с использованием типовых алгоритмов проектирования. При проектировании реализована попытка объединения процедур структурного синтеза изделия и общеинженерных расчетов, определяющих основные параметры и характеристики изделия. То есть на базе идеи строилось несколько моделей, наиболее рациональная из которых выбиралась после проведения расчетов. Помимо этого в работе использована концепция сквозного проектирования с применением новых, более эффективных технологий проектирования и изготовления на базе использования комплекса CAD/CAM/CAE-систем.
Центральным объектом в дипломном проекте является упругий элемент – торсион, который представляет собой набор пластин, стянутых болтами по проушинам.
Особое внимание уделено выбору материала пластин, окончательно утверждена нержавеющая пластичная сталь марки 23Х15Н5АМ3. Механические характеристики материала определены при проведении испытаний на растяжение образцов из стали этой марки.
На начальном этапе выполнен подбор параметров торсиона, отвечающих требованиям по техническому заданию. При этом для упрощения расчетов было принято предположение о независимости действия пластин при взмахе лопасти и ее повороте относительно продольной оси. Выбор формы пластины в плане подкреплен сопоставлением картин напряженного состояния для нескольких моделей. Критерием выбора являлось обеспечение наиболее равномерного распределения напряжений при нагружении.
Для исследования работы рукава с упругим элементом была разработана динамическая математическая модель в программном пакете MATLAB Simulink. Результаты симуляций математической модели рукава на скручивание, взмах и статическое растяжение подтвердили функциональную пригодность упругого элемента в качестве альтернативы шарнирам классической втулки.
Принятое предположение о независимости действия пластин в составе пакета поставило вопрос об оценке погрешности при его использовании. С этой целью была построена расчетная модель пакета пластин  в программе ANSYS Mechanical APDL. Взаимодействие сопрягающихся деталей в составе пакета реализовано применением контактных элементов. При изучении результатов расчета выявлена явная неравномерность нагружения пластин. Результаты расчета рукава на закручивание свидетельствуют об увеличении жесткости пластин, стянутых в пакет, на величину порядка 25%. Что указывает на недопустимость принятого предположения. Для обеспечения корреляции можно рекомендовать использование в аналитических расчетах и при построении математических моделей поправочных коэффициентов на изгибную и крутильную жесткость, величина которых может быть определена при выполнении ряда дополнительных расчетов в ANSYS, либо при проведении натурных испытаний.
При эксплуатации конструкция рукава подвергается действию значительных по величине переменных напряжений. Анализ разрушенных при эксплуатации и после проведения стендовых испытаний торсионов пластин показал о преобладании механизма усталостного разрушения. Практически во всех случаях причиной зарождения являлись макроскопические коррозионные язвы. По приближенным зависимостям выполнена оценка остаточного ресурса пластины с заранее заложенным, но обнаруживаемым при контроле, дефектом – макротрещиной длиной порядка 0,1 мм.
Для реализации комплексного подхода, в проекте приведен технологический процесс изготовлении пластины торсиона и рассчитана себестоимость ее производства.

Автор работы: Черепанов А. Л.

1. Записка пояснительная;
2. Втулка несущего винат 2 лист формата А1;
3. Рукав втулки 5 листов формата А1;
4. Сборочный чертеж торсиона 1 лист формата А1;
5. Торсион 3 лист формата А1;
6. Пластина 1 лист формата А1;
7. Анализ причин усталостного разрушения пластин торсиона 1 лист формата А1;
8. Анализ работоспособности математической модели рукава 1 лист формата А1;
9. Выбор конструктивной схема рукава с бесшарнирным креплением лопастей 2 листа формата А1;
10. Калькуляция себестоимости изготовления пластины 1 лист формата А1.
11. Кривые развития технических систем 1 лист формата А1;
12. Математическое моделирование рукава в программном пакете 1 лист формата А1;
13. Проведение испытания образцов ленты ВНС-9Ш 1 лист формата А1;
14. Поверочный расчет пакета пластин методом конечных элементов 1 лист формата А1;
15. Расчет параметров рукава 1 лист формата А1;
16. Схемы втулок несущих винтов 1 лсит формата А1;
17. Технологический процесс изготовления пластины 1 лист формата А1;
18. Технологический процесс сборки торсиона 1 лист формата А1;

Стоимость работы составляет 3400 рр, работа заархивирована и запаролена. После закачки архива Вы можете видеть его содержание. Для получения пароля вам необходимо оплатить работу, во время оплаты обязательно указывайте имя архива и ваш mail.

Мы принимаем Яндекс деньги, WebMoney, СБЕРБАНК. Как заплатить?

<< Эту работу скачали 30 раз >>
Скидки
Укажите ваш email:
(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес, высказывания, нарушающие нормы законодательства РФ, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме, содержащие прямую или косвенную рекламу.

Ваша фамилия:
Значение является обязательным.

Ваше имя:
Значение является обязательным.

Введите название работы:
Значение является обязательным.

Введите Ваш Email: (Для ответа)
Значение является обязательным.

Текст Вашего сообщения:
Значение является обязательным.

Пожалуйста введите капчу!

 

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу в верху в центре страницы; по панели навигации слева или по карте раздела/сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Для этого скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты (незапаролленная папка) всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (формой Яндекс, Вебмани или Интеркасса), оплатите работу. Ожидайте, на вашу почту пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, Вам необходимо правильно заполнить форму оплаты, указать свой отбратный электронный адрес и позвонить на указанный нами телефон.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация


  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: admin@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
  • Как купить?