Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специльностям
В этом разделе сайта Вы можете выбрать для себя наиболее
оптимальную готовую дипломную работу и самостоятельно
переделать её под требования своего ВУЗа.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню

Система скидок

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Объем Введения должен быть небольшим, обычно не более двух страниц. В эти пару страниц необходимо втиснуть почти всю информацию по дипломной работе.
Во введении необходимо указать тему работы, основать ее выбор и актуальность, уточнить объект и предмет разработки, предварительно оценить ее  теоретическое и практическое значение, выдана краткая литературная справка. На основе вышеперечисленного нужно сформулировать цель и выдвинуть задачи работы. Можно прокомментировать основные и второстепенные источники информации, их объем и глубину проработки проблемы, найденные пути решения. Нужно обосновать выбор методов, используемых в дипломной работе, описать принципы работы разрабатываемого устройства. Также можно дать расшифровку основных специализированных терминов, пояснить структуру дипломной работы.
Обоснование темы (или постановка проблемы)  - это описание проблемы, её актуальности. Проблема — это обобщение всех некоторых вопросов, которые требуют своего разрешения и на которые будут даны ответы в дипломном исследовании. Обычно выделяется несколько похожих нерешенных проблем, из которых вычленяется одна и разъясняется причина именно ее выбора. Обосновывается актуальность – указываются факторы, в результате действия которых возникает необходимость в решении именно этой проблемы.
Постановка проблемы нужна для того, чтобы убедить слушателя, что дипломная работа нужна, что проблема действительно существует, что в ее решении есть реальная необходимость и заинтересованность, чтобы доказать, что результаты исследований будут полезны и стоит тратить на них время и силу. Есть несколько вариантов обосновать тему:
- адресовать слушателя к жизненным явлениям, указать реальные факты в жизни, на производстве;
- сослаться на проводимые исследования по выделенной проблеме. В таком случае постановку вопроса можно совместить с литературным обзором;
- привести статистические данные (вроде результатов опроса) как доказательство наличия проблемы, это поможет разобрать ее составляющие и поспособствует решению.

Объект — это явление или процесс, порождающее проблемную ситуацию, раздел науки, к которым обращается автор. Объект указывается в работе для того, чтобы слушатель мог сориентироваться в исследовании. Из объекта как из широкого понятия выделяется аспект проблемы, более узкий, частный - предмет, который, собственно, и подвергнут разработке.
Предмет — это конкретный изучаемый вопрос. Это аспект проблемы, исследуя который, мы узнаем целостный объект, выделяя его наиболее существенные признаки.
Цель — определенное знание, то, чего автор хочет достичь в своем труде. Обычно определение цели формулируется как «раскрытие» проблемы.
Задачи — действия, которые выполнены в работе, чтобы достичь цели; пути и методы решения, которыми достигается решение проблемы. Задачи определяются способами, которыми осуществляется решение проблемы.
Фактологическая база — в работе нужно опираться не на абстрактные знания, а на факты или явления, конкретный материал описания. Если, например, предметом внимания является конкретное предприятие, то необходимо знать данные этого предприятия (годы работы, история развития автомобильного парка, численность рабочих…)
Теоретическая платформа — основные исходные положения, расчеты, графики, учитывая которые, автор строит свои рассуждения. Естественно, что необходимо указание научных произведений или методов, на основании которых написана работа.
Актуальность – это то новое, что вносит проект в теорию и практическое решение проблемы. Тема может быть новой, если исследуется новыми методами или впервые.
Практическая значимость – значение работы на предприятии, в хозяйстве.
Порядок составления Введения может быть свободным. Раскрытие темы может быть дано как ответы на вопросы: «Что мы рассматриваем? (объект, далее предмет); «Почему мы это рассматриваем?» (актуальность): «Как мы это рассматриваем?» (задачи, основные методы); «Зачем (для чего) мы это рассматриваем?» (это цель); «Кому данная работа будет нужна, где она может быть применена?» (теоретическая и практическая значимость): «Что подвигло на раскрытие этой темы?» (постановка проблемы).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Пояснительной записки

Текст пояснительной записки делится на главы, а главы разбиты на параграфы. Очередность глав зависит от логики изложения, хотя зачастую кафедры могут дать приблизительное содержание. Каждая глава состоит из таких подзаголовков, которые при чтении позволяют отследить логику повествования, выявляя таким образом смысловую цепочку. Названия глав не должны повторять тему дипломной работы. Каждая глава и параграф должны завершаться выводами - краткими ответами на поставленные вопросы в параграфах. На основании выводов пишется собственно Заключение работы. В первой главе обычно указывают, обобщают и анализируют  сведения о предприятии, его развитии и производственной мощности. Параллельно с анализом предприятия обрисовываются пути решения намеченных вопросов. Освещается литература, имеющаяся по данной проблеме, уточняются уже освещенные пути решения.
В литературном обзоре решаются такие задачи:
- обозначается место, занимаемое выбранной проблемой среди других проблем производства или науки;
- освещается предыстория решения указанной проблемы: кто, что и как делал, какие имеются достижения, какова их успешность, в чем причины полученных неудач и пр.; указывается степень изученности вопроса, актуальность проблемы;
- уточняется теоретическая и практическая значимость проблемы;
- освещается литература, выбранная для знакомства с проблемой.
Необходимо продумать логику изложения информации. Эту логику можно как позаимствовать у известного ученого (со ссылкой на него), а можно задать и самостоятельно – изложить материал согласно своему видению проблемы и ее решения, со своей точки зрения осветить имеющиеся знания. В последующих главах как раз развернуть доказательную базу своего мнения. В этом случае ваша работа выгодно будет отличаться творческим подходом.
Давать названия главам и параграфам необходимо давать короткие, но содержательные. Например, если в первой главе дается литобзор, то название параграфа может быть следующим «Существующие пути решения «такого-то вопроса»
Если же литобзор был выдан во Введении, то первую главу работы можно отдать теоретической части, связанной с темой, задачами работы. Каждая из глав должна отличаться аналитизмом, сочетать наблюдения предшествующих исследователей и свои собственные.
Следующая глава – технологический расчет или организационный раздел. Эта глава отличается большим количеством формул. Конструкторская часть – главная в пояснительной записке, самая творческая ее часть. Желательно, чтобы конструкция разрабатываемого механизма действительно отличалась новизной и последующей пользой производству.
По содержанию пояснительной записки можно представить актуальность исследования, глубину анализа, широту изучения вопросов этой темы, её особенности, потому его формулировке необходимо уделить серьезное внимание.

Автор статьи: М. А. Вдовина