Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специльностям
В этом разделе сайта Вы можете выбрать для себя наиболее
оптимальную готовую дипломную работу и самостоятельно
переделать её под требования своего ВУЗа.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню

Система скидок

Проект реконструкции топливного участка с разработкой приспособления для разборки и ремонта регулятора числа оборотов

Цех ремонта топливной аппаратуры Картователь топливнйо аппаратуры
Цех после реконструкции
Остальные чертежи смотрите в папке "скрины", архив

Содержание

Введение 3
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК «МИЛОРЕМ» И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.1.1 История развития 4
1.1.2 Номенклатура продукции и структура производства 5
1.1.3 Социальная сфера 8
1.1.4 Политика в области качества 8
1.2 Анализ деятельности дизельного цеха 9
1.3 Обоснование темы дипломного проекта 16
2 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОПЛИВНОГО УЧАСТКА ДИЗЕЛЬНОГО ЦЕХА 18
2.1 Расчёт годовой трудоёмкости работ дизельного цеха 19
2.2 Расчёт основных параметров топливного участка, определение фондов времени 19
2.3 Определение необходимого количества кантователей 22
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ 24
3.1 Опытно-нормативные значения трудоёмкости ремонта регулятора числа оборотов по операциям 24
3.2 Разработка маршрутного процесса ремонта регулятора числа оборотов 24
3.2.1 Определение норм времени на операции технологического процесса ремонта регулятора числа оборотов 26
4 РАСЧЁТ КАНТОВАТЕЛЯ ДЛЯ РЕМОНТА РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ Д67.28.01.00 32
4.1 Назначение, область применения и устройство приспособления 32
4.2 Прочностной расчёт кантователя 33
4.2.1 Расчёт оси нагруженной поперечной силой 33
4.2.2 Расчёт внецентренно сжатой стойки на устойчивость 36
4.2.3 Расчёт стопорного механизма 38
4.2.4 Расчёт сварочного шва в месте крепления несущей стойки с опорными уголками 39
4.2.5 Расчёт устройства передвижения и опоры 39
4.2.6 Расчёт полки для инструмента 40
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОПЛИВНОМ УЧАСТКЕ 42
5.1 Общие требования безопасности 42
5.1.1 Правила допуска к работе 42
5.1.2 Требования к оборудованию 42
5.1.3 Требования производственной санитарии 43
5.1.4 Возможные опасные и вредные факторы при ремонте топливной аппаратуры 44
5.2 Требования безопасности перед началом работы 44
5.3 Требования безопасности во время работы 45
5.3.1 Разборка, мойка и сборка деталей 45
5.3.2 Регулировка, обкатка и испытание топливной аппаратуры 46
5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 46
5.5 Требования безопасности по окончании работ 47
5.6 Меры пожарной безопасности 48
6 РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ КАНТОВАТЕЛЯ 51
6.1 Расчёт снижения затрат времени 51
6.2 Расчёт снижения трудоёмкости 51
6.3 Расчёт годовой экономии затрат времени 52
6.4 Расчёт высвобождения рабочей силы 52
6.5 Расчёт годовой экономии денежных средств 52
6.6 Расчёт срока окупаемости 52
6.7 Расчёт рентабельности 53
Выводы 55
Список использованных источников 56
Приложение А – Заявка предприятия на выполнение диплома
Приложение Б – Организационно – производственная схема ПК «Милорем»
Приложение В – Экспликация топливного участка
Приложение Г.–.Маршрутные карты технологического процесса производимого в топливном участке
Приложение Д – Расчёт прижимающей пружины
Приложение Е – Спецификация на кантователь
Приложение Ж – Спецификация на привалочную плиту

Краткое описание

ПК “Милорем” расположен в черте города Мичуринска, предприятие было основано в 1866 году на базе Козловских железнодорожных мастерских.
За время своего существования данное предприятие приобрело международную значимость, обзавелось мощной производственной и ремонтно-технологической базой для капитального ремонта подвижного состава тепловозов.
В настоящее время предприятие ПК “Милорем” имеет в своей структуре 15 цехов, основными из которых являются: тепловозосборочный, дизельный, электромашинный, литейный, котельный и колёсный.
Оно производит продукцию разнообразной номенклатуры и оказывает широкий спектр услуг.
Кроме основной продукции завод выпускает широкий ассортимент товаров народного потребления: котлы, котлы-цистерны, газовые баллоны, водогрейные колонки, однофазная миниэлектростанция, мототележка и т. д.
Дизельный цех был выбран в качестве объекта дипломного проектирования, так как он производит основной вид продукции, на его долю приходится 21% от общей стоимости товарной продукции.
И является одним из крупнейших цехов предприятия, потому что
Структура цеха представлена на листе 2, он оснащён универсальным конвейером по ремонту дизелей, оборудован разнообразными средствами механизации и автоматизации труда, специализированными станками, испытательными стендами, в нём выполняют ремонт дизелей, компрессоров, масляных и топливных насосов.
В его состав входят отделение разборки, сборки дизелей, ремонтно-коплектовочное с ремонтными участками (блока дизеля, узлов дизеля, вспомогательных агрегатов, топливной аппаратуры), механическое, окрасочное и станция испытания дизелей.
Ремонт дизеля и его вспомогательного оборудования, сопряжён с перемещением тяжёлых и громоздких узлов и деталей, поэтому основой улучшения условий труда, при ремонте дизелей, являются механизация и автоматизация тяжёлых, трудоёмких, вредных и опасных работ.
Важнейшим условием развития предприятия, является повышение производительности труда. На производительность труда значительное влияние оказывают: объём производства, расширение номенклатуры, концентрация ремонта в наиболее оснащённых цехах, применение новой техники, совмещение профессий, повышение квалификации кадров.
Для рациональной организации труда существует техническое нормирование. Технически обоснованные нормы способствуют росту производительности труда, вызывают стремление к более высоким результатам.
В условиях рыночной экономики предприятия оказались плохо оснащены оборудованием, проявляется нехватка материалов и запасных частей, в то время как от технической оснащённости ремонтно-обслуживающих предприятий (РОП) зависит качество ремонта современной техники. Однако на многих ремонтно-обслуживающих предприятиях используют устаревшее оборудование, требующее замены.
Одним из главных резервов является восстановление и повторное использование изношенных деталей. Так как себестоимость восстановления большинства деталей не превышает 20-60% от их стоимости, то качественный капитальный ремонт имеет большое экономическое значение. При этом применение наиболее прогрессивных способов восстановления и ремонта обеспечивает длительную работоспособность деталей, снижает расход запасных частей, задействование трудовых ресурсов и т. д.
Целью дипломного проекта является улучшение условий труда и повышение производительности, путём механизации тяжёлых процессов при ремонте дизеля тепловоза ЧМЭ-3.
На основе произведённого технико-экономического анализа, результаты которого представлены на 2 листе графической части, мы наблюдаем положительную тенденцию развития предприятия, но как видно из графика оценки себестоимости, при явном росте стоимости товарной продукции наблюдается и рост себестоимости, в то время как годовая производственная программа снижается, что явилось причиной повышения себестоимости единицы продукции.
Одной из основных причин повышения себестоимости продукции является снижение фондовооружённости труда, которое отражено на графике фондообеспеченности дизельного цеха и составляет 6%.
В качестве основной меры снижения себестоимости является интенсивный путь повышения производительности труда, за основу которого принимаем его механизацию и организационно-технологическое планирование производственного процесса ремонта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести проектный расчёт топливного участка и предложить мероприятия по улучшению его работы;
- проанализировать технологию ремонта регулятора числа оборотов;
- разработать приспособление для облегчения производственного процесса ремонта;
- рассмотреть вопросы охраны труда;
- дать оценку экономической эффективности проекта.
На третьем листе графической части представлена исходная схема грузопотока регулятора числа оборотов, как видно главным недостатком данной схемы являются максимально длинные пути перемещения РЧО и наличие встречных грузопотоков, так же негативным фактором данной схемы является наличие токарного станка в отделении общей сборки.
В результате произведённых расчётов основных параметров топливного участка определяем, что его реконструкцию следует проводить по первому типу, который подразумевает обновление активной части средств труда, и их механизацию, совершенствование технологии, улучшение организации и структуры производства, основными целями которого является:
- переоборудование и переустройство;
- замена морально устаревшего и физически устаревшего оборудования;
- механизация и автоматизация производства;
- устранение диспропорций в технических звеньях;
- совершенствование технологии;
- повышение качества технического обслуживания и ремонта;
- внедрение новой технологии;
- улучшение организации и структуры производства;
- проведение организационных и технических мероприятий;
- улучшение технико-экономических показателей.
На четвёртом листе представлена схема грузопотока после перепланировки, в результате которой произошло сокращение пути движения РЧО на 40 метров, а так же из отделения общей сборки удалён токарный станок.
На пятом листе представлен маршрутный процесс ремонта регулятора числа оборотов, как видно из данного маршрута произошло увеличение операций выполняемых рабочим на две.
Но с учётом применения частичной механизации, на основе общемашиностроительных нормативов был проведён расчёт норм времени технологического процесса ремонта РЧО, производимого в топливном участке, в результате которого норма времени ремонта одного регулятора изменилась в сторону снижения.
Важность этого раздела неоспорима, так как по опытным данным, если нормы не изменяются в течении 5 лет, то перерасход фонда заработной платы составляет 43-50% от его годовой величины.
На листах 6-10 представлен кантователь: его общий вид, сборочный чертёж и чертежи оригинальных деталей.
На чертеже общего вида, представлен кантователь с ремонтируемым блоком. Его особенностями является ступенчатое регулирование по высоте с шагом 100 (мм), наличие 12 положений фиксирования угла поворота и наличие двух полок для запасных частей и деталей, а так же возможность фиксирования в неподвижном положении. Все эти особенности позволяют нам сказать, что данный стенд соответствует антропометрическим и биомеханическим требованиям охраны труда.
Как видно на сборочном чертеже данный стенд характеризуется простотой конструкции и её надёжностью.
Он состоит из: опорных уголков(10), к которым приварена стойка(1), в отверстия которой в зависимости от роста человека устанавливается несущая ось(3) на которой собирается механизм фиксирования положения и устанавливается привалочная пластина.
Механизм фиксирования состоит из: пружины(7), стопорной пластины(4) и винтов(6).
Привалочная пластина состоит из корпуса(22) в который посадкой с натягом запрессовывается втулка(8), плиты(2) соединяемой с корпусом с помощью пластин(23), а также винтов (5) и устанавливается по посадке с зазором на ось(3), фиксирование привалочной пластины на оси осуществляется стопорными кольцами(9).
В целях защиты соединения ось-втулка от попадания загрязнений предусматриваем крышку(15).
На 11 листе представлены технико-экономические показатели проекта на основе этих показателей можно судить о положительном эффекте разработонного дипломного проекта. т. к. при годовой программе ремонтов 264 шт. экономия денежных средств составляет 2368 руб. а срок окупаемости составляет 0,39 года, минимальная годовая программа при которой данный дипломный проект будет иметь экономическую эффективность равна 104 ремонта

1. Записка пояснительная;
2. План дизельного цеха 1 лист формата А1;
3. Схема грузопотока до реконструкции и после реконструкции 2 лист формата А1;
4. Зона технологическая 1 лист формата А1;
5. Схема технологического процесса ремонта 1 лист формата А1;
6. Чертеж общего вида кантователя 1 лист формата А1;
7. Сборочный чертеж 1 лист формата А1;
8. Деталировка 1 лист формата А1;
9. Спецификации 2 листа формата А4;
10. Технико-экономические показатели проекта 1 лист формата А1.

Стоимость работы составляет 2700 рр, работа заархивирована и запаролена. После закачки архива Вы можете видеть его содержание. Для получения пароля вам необходимо оплатить работу, во время оплаты обязательно указывайте имя архива и ваш mail.

Мы принимаем Яндекс деньги, WebMoney, СБЕРБАНК. Как заплатить?

<< Эту работу скачали 9 раз >>
Скидки
Укажите ваш email:
(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес, высказывания, нарушающие нормы законодательства РФ, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме, содержащие прямую или косвенную рекламу.

Ваша фамилия:
Значение является обязательным.

Ваше имя:
Значение является обязательным.

Введите название работы:
Значение является обязательным.

Введите Ваш Email: (Для ответа)
Значение является обязательным.

Текст Вашего сообщения:
Значение является обязательным.

Пожалуйста введите капчу!

 

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу в верху в центре страницы; по панели навигации слева или по карте раздела/сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Для этого скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты (незапаролленная папка) всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (формой Яндекс, Вебмани или Интеркасса), оплатите работу. Ожидайте, на вашу почту пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, Вам необходимо правильно заполнить форму оплаты, указать свой отбратный электронный адрес и позвонить на указанный нами телефон.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация


  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: admin@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
  • Как купить?