Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Как сэкономить топливо? Все просто - пересажавайтесь на общественный транспорт :-)

А теперь серьезно.

Всем давно известно влияние выбросов на здоровье нас и наших детей, и тем не мение количество автомобилей на дорогах становится все больше и больше, быстрее и быстрее увеличиваются поставки горючего на заправочные станции, быстрее и быстрее падает уровень нефти в мировых запасах. Автогиганты постоянно совершенствуют свои двигатели, улучшают экономичность и снижают количество выбросов. Современный водитель должен заботится о своем кошельке и о здоровьи своих детей, но без специальных знаний этого сложно добиться. Запомните - двигатель с малым объемом не всегда может сэкономить вам деньги на топливо, ведь ему придется больше напрягаться, чем более мощному, он расходует меньше топлива, его работа более спокойна, а значит, выбросы вредных веществ находятся не на самом высоком уровне. Но все это в пределах разумного.

Советы как сэкономить топливо.

 Конечно, использование каждого совета по отдельности большого эффекта не даст, поэтому подходить к экономии нужно комплексно. 

Если вы решились экономить, то первым делом нужно проверить воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и на расходе топлива. Проверить и заменить воздушный фильтр дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет - если свет не проходит, фильтр стоит заменить. Также в целях экономии следует использовать для двигателя "легкие" моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики. Эти масла снижают потребление топлива по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6%. 

Во-вторых, стоит проверить давление в шинах. "Мягкие" шины - это после грязного фильтра самый распространенный фактор, который прямо влияет на расход топлива и который водители часто игнорируют. Проверять давление следует в холодных шинах, поскольку движение нагревает резину и увеличивает давление. В некоторых случаях можно попробовать увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Это снизит сопротивление качению, и хотя на детали подвески и кузова будут передаваться большие ударные нагрузки, пассажиры этого практически не заметят. 

Для экономии топлива нужно ездить медленнее, и это третий совет. Тише едешь - дальше будешь. Попробуйте просто ради эксперимента поездить пару дней, не превышая определенную скорость. Возможно, первое время вы будете ощущать себя черепахой, зато сразу увидите, насколько реже придется заезжать на заправку. 

Ездите "паровозиком". Сохранение постоянной скорости сводит к минимуму нагрузку на узлы автомобиля, а значит, и снижает расход топлива. В час пик машины вынуждены то резко трогаться, то резко тормозить, в то время как грузовики спокойно едут без всяких резких движений, ползут себе по правой стороне. Езда цепочкой вслед за каким-нибудь дальнобойщиком сократит расход топлива, хотя для здоровья этот совет скорее можно считать скорее вредным. 

Пятый совет по экономии топлива - осторожно пользоваться педалью акселератора. Резкий старт - верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при резких нажатиях на педаль газа в цилиндры подаются большие порции топлива. На малых скоростях не нужно использовать повышенные передачи, так как расход топлива повышается. Следует также избегать и резких торможений, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклёры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент. 

Следующий совет добавит в жизнь дискомфорта. Поэтому если хотите быть бережливым, станьте ближе к природе - выключите кондиционер, он сжирает от 5 до 20% расходуемого топлива, откройте окна и наслаждайтесь свежим воздухом. Может это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации. А если боитесь вспотеть, но едете в место, где следует быть при полном параде, просто возите с собой запасную футболку или рубашку. 

Откажитесь от тюнинга. Модные диски - это замечательно и в чем-то даже полезно, потому что владелец автомобиля внимательнее начинает относиться к внешнему виду авто и следить за ним. Но чем шире диски, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь не менять серийные колеса, особенно если речь идет о долгой поездке - в дальних путешествиях эффект от использования узких колес весьма ощутим. 

Неряхи тратят на бензин больше денег, поэтому бережливый водитель должен всегда проводить уборку в машине. Чем тяжелее машина, тем больше ей нужно топлива, чтобы дотащить ваше добро до пункта назначения. Поэтому периодически надо устраивать генеральную уборку в автомобиле и выбрасывать весь хлам из бардачка и багажника. Также нужно снять багажник с крыши, если им уже полгода как не пользовались - он оказывает сильное аэродинамическое сопротивление и сжирает много топлива. 

Как ни парадоксально, но экономить позволит и езда на старой машине. Многие люди продолжают активно использовать прежнее авто, даже если уже купили новое. И хотя новая машина больше и красивее, она наверняка ест больше топлива, чем старая крошка. Поэтому не отказывайтесь от старой машины, которая ездит на дешевом топливе - она еще может пригодиться. 

И последний совет, который позволит резко снизить расходы на бензин - не ездить. Возможно, предложение покажется глупым, но согласитесь, что чем меньше вы водите машину, тем меньше вы тратите бензина. Ездите, в конце концов, на автобусе, поезде, перейдите на общественный транспорт. Используйте схему carpool - делите автомобиль для необходимых поездок с родственниками, друзьями, соседями. Пешеходные и велосипедные прогулки - вот самый хороший способ сэкономить и деньги, и здоровье. И всякий раз, перед тем как прыгнуть в машину - частенько только для того, чтобы доехать до булочной за углом - спросите себя: а мне обязательно для этого садиться за руль?