Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Сборка механизма ГРМ, механизм ГРМ

Сборку механизма газораспределения следует производить только квалифицированным специалистам и (или) людям со специальным образованием.
Механизмы приводов клапанов состоят из распределительных валов, монтируемых на блоках или головках цилиндров двигателей; рычажных или цилиндрических толкателей; коромысел клапанов, монтируемых на осях, закрепленных в стойках или кронштейнах на головках цилиндров, и толкающих штанг, передающих движение от кулачков распределительных валов клапанам; механизма передачи вращения, обычно монтируется в лобовой части двигателя и может иметь различную конструкцию.


ГРМ двигателя Toyota серии SZ.
Фото взято с сайта http://autodata.ru/


Механизм привода может иметь различную конструкцию: шестеренчатый привод (используется в большинстве грузовых автомобилей), цепной привод (обычно используется в турбированных двигателях и двигателях с повышенной надежностью, судовых), ременчатый привод, с помощью зубчатого ремня (очень часто используется в ДВС, предназначенных для легковых автомобилей, ременная передача дешевая в обслуживании и простая в ремонте, но менее надежна). Сборка механизма привода очень ответственна и трудоемка. В механизмах, где используется ременная передача, сборка начинается с установки всех шестерен и обводных роликов, далее идет установка меток (метки - это определенное положение распределительного и (или) коленчатого вала относительно фаз газораспределения), чаще всего метки обозначаются механическим путем (краска или клеймение) непосредственно на шестернях, ответная метка обычно располагается на корпусе лобовой части ДВС и имеет точно такой же вид или имеет небольшой наплыв. При сборке следует строго соблюдать расположение меток и устанавливать их в необходимом положении, нарушение этой технологии может привести к выходу двигателя из строя! В цепных приводах сборка обычно начинается с установки огибающих и натяжных лопаток (подпятники) и только после производится установка цепных звездочек, далее устанавливается сама цепь. На цепях также используются метки для правильной ее установки. Цвет звеньев на цепи четко указывает, где она должна быть расположена (следует заметить, что при длительной работе двигателя метки на старой цепи могут быть практически неразличимы, в таком случае, как и всегда, следует обращаться к руководству по сборке), ответные метки располагаются на звездочках и наплывах на лобовой части двигателя. На " V"-образных двигателях внутреннего сгорания (с двумя распредвалами) чаще всего используется цепной привод с несколькими цепями: главная цепь и две вспомогательные, сборка такого привода еще более трудна и затратна. Цепной привод с двумя распредвалами используется во флагманском двигателе Nissan VQ25DD, VQ25DE и их модификациях, а также на двигателях ВАЗ (Россия).

Сборка распределительных валов крупных двигателей, состоящих, как правило, из нескольких частей, заключается в соединении отдельных частей валов, установке подшипников, кулачковых шайб и распределительной шестерни.
Распределительный вал с установленными кулачковыми шайбами размещают при сборке в призмы или подшипники на контрольной плите. Один из кулачков принимается в качестве базового, и относительно него проверяется положение всех остальных кулачков. Правильное положение регулируемых кулачков достигается путем их разворота. Если кулачки изготовлены как одно целое с распределительным валом, то для правильной установки кулачков изменяют взаимное положение соединительных фланцев.

При сборке рычажных толкателей и коромысел необходимо обеспечить соблюдение установленных чертежами зазоров и свободное вращение роликов, так как заедание роликов приводит к износу контактных поверхностей и изменениям зазоров в процессе работы двигателей.
Коромысла клапанов со стойками или кронштейнами монтируют на верхней плоскости головок цилиндров. При их установке следует обеспечить правильное сопряжение роликов с опорными поверхностями клапанов. Перекос роликов и смещение поверхности контакта с осью клапана вызывают повышенный износ направляющих втулок.
Регулировочные винты должны плотно входить в резьбовые отверстия и должны быть надежно закреплены контргайками. Следует проверить правильность прилегания торцов контргаек к опорным поверхностям рычагов. Окончательную регулировку механизма привода клапанов производят на собранном двигателе.

Все сборочные операции желательно проводить в незапыленных помещениях при температуре не выше +20 и ниже - 5. Все резьбовые соединения следует затягивать только с помощью динамометрического ключа.
После сборки ГРМ следует провернуть коленчатый вал двигателя на четыре оборота и убедиться в правильности установки всех меток еще раз, заедание и заклинивание коленчатого вала говорит о нарушениях при сборки (неправильно установлены метки, подпятники, натяжители и т.д.).