Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Обкатка и регулировка ДВС

После проверки, центровки и подготовке двигателя к пуску поворачивают коленчатый вал двигателя сжатым воздухом или стартером, а на электростенде – электродвигателем нагрузочного устройства при выключенной подаче топлива (рукоятка регулятора установлена в положение «Стоп»).
При обкатке на электростенде малой и средней мощности после проворачивания коленчатого вала двигатель подвергают холодной обкатке, то есть вращают вал с минимальным числом оборотов при выключенной подаче топлива, сначала с открытыми, а потом с закрытыми декомпрессионными клапанами.
После холодной обкатки проверяют и осматривают детали при открытых люках и крышках. Проверяют поступление масла ко всем трущимся деталям, нагрев подшипников и других деталей, прочность закрепления деталей и другие неисправности.
Если в процессе обкатки обнаружена неисправность, обкатку прерывают и продолжают после устранения неисправности.
После осмотра и устранения неисправностей пускают двигатель при включенной подаче топлива и производят обкатку на холостом ходу. Перед пуском двигателя проверяют заполнение топливной системы, спускают воздух из топливных фильтров и топливных насосов. Затем производят обкатку двигателя при нагрузке, составляющей 25, 50, 75, 100 и 110% от номинальной. После каждого этапа проверяют состояние всех механизмов.
Перед испытанием на 100%-ной нагрузке из картера двигателя сливают все масло и заливают новую порцию масла, взвешенную на весах. После окончания испытания масло сливают и взвешивают для определения удельного расхода.
Удельный расход масла gм определяется по формуле:

где Q1 – количество масла, залитого в картер двигателя перед пуском, в г; Q2 – количество масла, долитого за период испытаний, в г; Q3 – количество масла, слитого из картера после испытания, в г.

Расход топлива проверяют при помощи весов с расходным бачком.
Режимы обкатки и время работы при разных нагрузках установлены техническими условиями. В качестве примеров приводятся режимы обкатки двигателя Г-66 (см. таблицу 1). В период обкатки и регулировки двигателя его следует останавливать при необходимости регулировки отдельных механизмов или обнаружении каких-либо неисправностей.

Таблица - Режим обкатки двигателя.

Режим обкатки

Число оборотов коленчатого вала двигателя

Время работы

Холостой ход

115

5 мин

200

5 мин

Остановка для проверки деталей двигателя

 

 

Холостой ход

250

5 мин

300

10 мин

375

15 мин

Остановка для осмотра двигателя и проверки детали

 

 

При нагрузке, составляющей 25% от номинальной

375

2 ч

Остановка для проверки детали

 

 

При нагрузке, составляющей 50% от номинальной

375

2 ч

Остановка для проверки детали

 

 

При нагрузке, составляющей 75% от номинальной

375

2ч 50 мин

Остановка для проверки детали

 

 

При нагрузке, равной номинальной

375

4 ч

Остановка для проверки детали

 

 

При нагрузке, составляющей 110% от номинальной

375

30 мин

Остановка для проверки детали

 

 

Примечание: после обкатки двигателя проверяется его работа при резком уменьшении или увеличении нагрузки и влияние изменения нагрузки на установившееся число оборотов (один раз)

При обкатке двигателя на холостом ходу проверяют давление масла, работу всех цилиндров, проверяют на слух работу двигателя, выявляют и устраняют дефекты сборки и подтекание масла, воды и топлива.
При работе на режимах 25 и 50%-ной нагрузки производят замеры параметров работы. После остановки двигателя снова осматривают и проверяют его детали и механизмы.
Во время работы двигателя на режимах 75, 100 и 110%-ной нагрузок остановки двигателя для осмотра и регулировки производятся по мере необходимости, до тех пор, пока все параметры не будут соответствовать техническим условиям.
На всех режимах работы двигателя требуется наблюдать за показаниями всех приборов, установленных на двигателе и вне его, проверять работу цилиндров пиметром или индикатором и температуру отработавших газов во всех цилиндрах и фиксировать все показатели в протоколе испытаний. При работе двигателя на режиме 75 и 100%-ной нагрузок отработавшие газы должны быть бесцветны или слабо окрашены.
В процессе обкатки двигателя и его регулировки проверяют установившееся число оборотов при всех нагрузках, увеличение или уменьшение числа оборотов при изменении нагрузки.
В процессе обкатки приходится производить регулировку равномерности нагрузки по цилиндрам, температуры, давления масла, регулировку топливных насосов и регулятора.
После обкатки и регулировки двигателя проверяют его пусковые качества, и при соответствии всех параметров техническим условиям двигатель поступает на приемочные испытания.