Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Что такое прямоточная выхлопная система? Как она работает? Нужен ли вашему автомобилю прямоточный глушитель?

Обязательным элементом тюнинга является прямоточный спортивный глушитель. Он нередко имеется и на солидных автомобилях, и на машинах с разноцветными брызговиками и горящими форсунками очистителя. А эффект от прямоточного глушителя достаточно серьёзный. Начнем с теоретического материала. Для какой цели нужна, какова работа выпускной системы? Для начала нужно сказать, что выпускная система выхлопных газов осуществляет разные задачи сразу. Главная и очень легкая — отвод выхлопных газов за границы кузова автомашины. Другой задачей выпуска является обеспечение наилучшей загрузки цилиндров топливовоздушной смесью. 
В нынешних двигателях этапы впуска и выпуска перекрываются, когда раскрыты 2 клапана (момент перекрытия клапанов). Самым главным является образовать за выпускным клапаном разрежение, из-за которого выхлопные газы будут энергичнее уходить из цилиндра, высвобождая место для нового заполнения смесью. Для того чтобы этого достичь, применяют инерцию и неритмичность покидания выхлопных газов из двигателя. Смысл всего этого заключается в том, что сразу после закрытия клапана выпуска в коллекторе создастся зона уменьшенного напора, которая перемещается по трубе со стремительностью, равной скорости звука. 
Если построить на линии этой волны преграду, она скажется, и при точном расчете соотношения между витками двигателя и дистанцией до этой преграды появится у выпускного клапана в то время, когда он будет опять открыт. Для машинного двигателя эта дистанция является большой, из-за чего место разрежения от 1 цилиндра возвращается к двигателю во время раскрытия клапана второго. Такой процесс создается при помощи настроенного выпускного коллектора с трубами, одинаковыми по расстоянию, а преградой для волны является объединение данных труб в 1. 

В итоге, последней функцией системы выпуска газов является уменьшение шума. Никакая труба или отрегулированный выпускной коллектор не всостоянии заглушить звук выхлопа. В связи с этим нужен глушитель, хотя на спортивных гоночных автомашинах имеются системы без глушителей, они зачастую только на турбированных двигателях, где турбина, «измельчая» наплыв выхлопных газов, уменьшает энергию звуковых колебаний и заглушивает колебания. Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы уменьшить рев, необходим глушитель. 

Первый тип глушителя называется резонаторным. Он состоит, как правило, из прободанной трубы и облегающей ее камеры. Из-за резонанса, который происходит в камере, данный вид глушителя результативно тушит звуковые колебания определенной частоты. На сегодняшний день, резонаторы обладают несколькими камерами разнообразной величины и при маленьких размерах хорошо тушат низкочастотные шумы. 

Типовой оконечный глушитель зачастую выступает в качестве лабиринта из переборок. При отражении некоторая энергия газа превращается в тепло, а звук утихает. Так же за счет наличия во внутренней части глушителя прободанных труб, в нем, как и в резонаторе, используется эффект сдерживания звука установленных частот. 
Спортивный глушитель очень схож по устройству с резонатором. Различие состоит в том, что между корпусом и трубой у него проведен звукоизолирующий материал. В качестве такого материала используется базальтовая вата, которая состоит из длинных минеральных волокон. Чтобы эти волокна не выдавливались потоком газа, между трубой и ватой выставляют преграду из мелкой сетки или особой проволоки. Но срок службы прямоточного глушителя устанавливается не коррозией корпуса, состоящего из металла, а временем наличия волокон, по прекращению которого глушитель звенит. 

Возникает вопрос: откуда берется рёв прямоточного глушителя? В обычной выпускной системе газов низкочастотный шум тушит резонатор, но и на глушитель приходится определенная часть работы, основная функция которого это притушить высокочастотный сигнал. В спортивном глушителе составляющая из минеральной ваты может результативно тушить только высокочастотный звук, вследствие чего низкочастотный шум уходит по прямоточному глушителю. Поэтому получается такой низкий шум. Очень сильно это ощущается в салоне, ведь высокочастотные шумы проходят туда хуже низкочастотных шумов. 

В салоне, как у закрытой объемности, так и у панелей кузова, обязательно существуют свои резонансные частоты. Звуковой спектр глушителя обладает отчетливо сформированными максимумами, которые именуют «гармониками». Их частота равна оборотам двигателя. Лишь только частота «гармоники» станет близкой к своей резонансной частоте корпуса автомобиля, шум быстро увеличивается. Звук прямоточного глушителя обуславливается его габаритами, числом и материалом набивки, а также диаметром и количеством отверстий в трубе. Однако как не устанавливай «прямоток», общая тенденция присутствует. Вата неплохо съедает высокие частоты, а с низкими частотами справляется не очень хорошо. Однако в плане сопротивления выхлопным газам прямоточный глушитель показывает хорошие результаты. 

Конечный взгляд разделяют профессионалы. В каждой солидной тюнинговой фирме предлагают программу доработок мотора, в которой наличие прямоточного глушителя стоит не на 1 месте. Другое дело, наличие серьезного двигателя. Если двигатель обладает повышенным трудовым объемом или форсирован по оборотам, обычная выпускная система может и не справиться с очень мощным потоком газов, делая чрезмерное большое сопротивление на больших оборотах двигателя. В таком случае прямоточный глушитель не может разрешить проблему, поэтому нужна смена всей выпускной системы на спортивную систему, чтобы дыхание двигателя ничто не сковывало. Для этого ставят иной выпускной коллектор, названный публикой за свой вид «пауком», используют трубы большего диаметра, снимают катализатор. Но все равно очень часто доводится наблюдать прямоточные глушители на абсолютно обычных автомобилях. Дают ли они хоть что-нибудь кроме громкого звука и как громок рев спортивного прямоточного глушителя? Итоги проверок не стали неожиданностью. Говорить о том, что «прямоток» по сопоставлению с обычным глушителем ничего не добавляет двигателю, нельзя. Все такие глушители дают немного процентов надбавки мощности на средних и высоких оборотах мотора. Внизу эта надбавка либо ниже, либо совсем отсутствует. Системы, у которых установлен «паук» вместо обычного коллектора, с крупными трубами и без катализатора добавляют немало мощности. Наиболее видно это на больших оборотах, где двигателю нужно свободное дыхание. Но прирост не потрясает воображение. Самое большее — около 7% прироста мощности на больших оборотах, при всем при этом применение шестидесятимиллиметровой трубы не дает увеличения по соотношению с 54-миллиметровой. 1,5-литровому двигателю с обычными распределительными валами и настройками столько просто не надо. 

Подводя итог, можно сказать, что мощность усиливается незначительно, максимум на 3—5 лошадиных сил. Но как повышается звук! Если по величине внутреннего звука отдельные прямоточные глушители могут сравниться с обычными глушителями, то внешне все протестированные примеры ревут безбожно. Сначала может казаться, что надбавка в 6-10 децибел незначительна, те же несколько %, что и в эпизоде с мощностью, но не нужно оставлять без внимания то, что давление звука измеряется по логарифмической шкале (а не по линейной), и, если пересчитать, выходят уже не %, а разы. Иначе говоря, на отдельных режимах автомашина с прямоточной системой ревет как 10 обычных 12-тых! 

Подводя итог вышесказанному, можно задаться вопросом: стоит ли расходовать деньги на спортивный «прямоток»? Естественно, что ответ на этот вопрос находится в области личных выборов. Вы даете приоритет скорости и динамике машины? Тогда лучше израсходовать эти деньги на иные части тюнинга, например, на форсированный мотор. Но если для вас главная цель — это совершить на светофоре впечатление на других или подбодрить самого себя, то тогда «прямоток» именно то, что вам нужно. Важно, чтобы после старта вам удавалось показать конкурентам хромированное дуло своего глушителя.