Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Технолигия сборки головок цилиндров

Головки (крышки) цилиндров двигателей представляют собой сложные ответственные узлы. В головках размещены впускные, выпускные и пусковые клапаны, форсунки для подачи топлива в цилиндры, декомпрессионные устройства и индикаторные краны. На головках цилиндров монтируют коромысла клапанов или подшипники распределительных валов. На рисунке в качестве примера изображена головка двигателя.

На сборку головки цилиндров обычно подаются полностью обработанными, с установленными седлами и направляющими втулками клапанов, заглушками водяных полостей, очищенные от формовочной земли, стержней и пригара. Только в единичном производстве отдельные из этих операций производятся при сборке.

Сборка головок цилиндров начинается с установки и притирки клапанов. Клапаны устанавливают в направляющие втулки и притирают к седлу до образования на уплотняющем конусе сплошного кольцевого пояска шириной не менее 1/3-1/4 ширины образующего конуса.

Седла клапанов для обеспечения соосности с осью отверстий направляющих втулок обрабатывают шарошкой вручную или на сверлильном станке при малом числе оборотов. Если клапан притирается не к головке цилиндров, а к отдельному корпусу, вставляемому в головку цилиндров, работа производится в таком же порядке.



Рисунок - "Головка блока цилиндров".
1- декомпрессионно-индикаторный клапан; 2- крышка цилиндров; 3- впускной клапан; 4- втулка клапана; 5- нажняя тарелка; 6- наружная пружина; 7- внутренняя прыжина; 8- замок клапана; 9- верхняя тарелка; 10- наконечник клапана; 11- выпускной клапан; 12- контргайка; 13 - стойка каромысла; 14 - ось коромысла; 15- переливной патрубок; 16 - фланец; 17 - резиновое кольцо; 18- форсунка; 19- пусковой клапан; 20 - фланец форсунки; 21- шпилька; 22 - пробка; 23 - уплотнительное кольцо; 24 - коромысло клапанов

Притирку клапанов к седлам производят с абразивной пастой или порошком при возвратно-поступательных движениях клапана и периодических подъемах его над седлом. Такие движения клапана способствуют более равномерному распределению абразивных зерен по притираемым поверхностям и препятствуют образованию задиров и кольцевых рисок. Притирку производят вручную при помощи коловорота или на специальных притирочных одношпиндельных или многошпиндельных станках.

После притирки промывают клапаны и седла, проверяют их герметичность керосином или сжатым воздухом. На стержни клапанов надевают пружины и закрепляют их тарелками и сухарями. Для сжатия пружин в мелкосерийном производстве применяют ручные, винтовые или рычажные приспособления, в крупносерийном или массовом производстве – специальные приспособления с пневматическим или механическим приводом, позволяющие одновременно сжимать все пружины.

Форсунки, декомпрессионные устройства, индикаторные краны и водяные патрубки устанавливают обычно с прокладками (медными, алюминиевыми или из мягких материалов).

В отдельных конструкциях двигателей с разделенной камерой сжатия при сборке в расточку устанавливают вставки. Их выступание или утопание относительно плоскости головки цилиндров должно быть выдержано в пределах установленного допуска. Разрешается подбирать вставки к гнездам.

Статья написана с использованием литературы М. Л. Ягудин "Технология производства двигателей внутреннего сгорания".