Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Кузов автомобиля, типы кузовов легковых автомобилей, несущий кузов

Кузов автомобиля

Кузов автомобиля является основой, на который крепятся все узлы и агрегаты. От его состояния зависят такие важные параметры, как безопасность, обтекаемость, комфорт, а также внешний вид машины. Надо полагать, что кузов составляет почти половину стоимости и половину веса автомобиля, т.к. является очень сложным, металлоемким изделием. Современные производители в качестве материалов для "скелета" будущего транспортного средства применяют различные материалы: сталь, алюминий, а также другие материалы, которые подбираются в зависимости от предназначения автомобиля.

По конструкции кузов автомобиля может быть любой: хоть это четырехдверный седан, хоть двухдверный кабриолет, но он должен выполнять свое главное предназначение - обеспечивать пассивную и активную безопасность. Не стоит безалаберно относиться к кузову вашего "железного коня", ведь при появлении очагов коррозии, он может прийти в негодность всего за пару лет. А вместе с ним придет в негодность весь автомобиль, ведь замена кузова очень дорогостоящая, сложная операция, проще будет купить новую машину. Так что не забываем делать антикоррозионную обработку, а при появлении ржавчины на кузове автомобиля немедленно ее удалять.

Тип кузова легкового автомобиля определяется количеством составляющих его объемов и конструктивным выполнением.
По числу объемов легковые кузова делятся на трехобъемные, двухобъемное и однообъемные. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили трехобъемные и двухобъемное кузова.

Трехобьемный кузов имеет три видимых объема и состоит из пассажирского салона, отделения двигателя и багажного отделения.
Двухобъемный кузов имеет два видимых объема и включает в себя отделение двигателя и пассажирский салон, объединенный с багажником, т.е. у кузова нет выступающего отдельным объемом багажного отделения. Двухобъемный кузов по сравнению с трехобъемным позволяет уменьшить длину и массу автомобиля без ухудшения его комфортабельности.
Однообъемный кузов имеет один видимый объем, состоящий из пассажирского отделения, объединенного с отделениями двигателя и багажным. По внешнему виду однообъемный кузов напоминает кузов микроавтобуса.
В зависимости от числа дверей и конструкции крыши легковые кузова подразделяются на следующие типы: лимузин, седан, купе, универсал, хэтчбэк, фаэтон, кабриолет.
Лимузин представляет собой трехобъемный закрытый чвтырехдварный кузов с двумя или тремя рядами сидений (третий ряд сидений откидной). За передним рядом сидений расположен на подъемная стеклянная перегородка, служащая при необходимости: для отделения водителя от задних пассажиров. Лимузин применяется на легковых автомобилях высшего класса.
Седан является трехобъемным закрытым четырехдверным кузовом с двумя (реже тремя) рядами сидений (третий ряд откидной). Седан имеет наибольшее распространение на легковых автомобилях.
Купе - трехобъемный закрытый двухдверный кузов с одним или двумя рядами сидений. Для доступа к задним сиденьям необходимо откидывать передние, что ухудшает условия посадки пассажиров. Купе имеет применение на легковых автомобилях особо малого класса.
Универсал представляет собой двухобемный закрытый трех- или пятидверный кузов с двумя рядами сидений. Дополнительная дверь находится в задней стенке кузова. При складывании заднего ряда сидений увеличивается багажное отделение, в результате чего кузов превращается из пассажирского в грузопассажирский. Универсал применяется на легковых автомобилях малого и среднего классов.
Хэтчбэк занимает промежуточное положение между кузовами седан и универсал. Хэтчбэк является двухобъемным закрытым трех- или пятидверным кузовом с двумя рядами сидений. Дополнительная дверь находится в наклонной задней стенке кузова. Кузов может быть легко переоборудован из пассажирского в грузопассажирский путем убирания съемной складной полки, которая установлена за задним рядом сидений и закрывает багажное отделение. При складывании заднего ряда сидений площадь багажного отделения увеличивается. Кузов хэтчбэк применяется на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов.
Фаэтон представляет собой полностью открывающийся двух- или трехобъемный кузов. Кузов имеет две или четыре двери, два или три ряда сидений, мягкий складывающийся вверх и съемные боковины, в которых выполнены окна. Кузов фаэтон нашел применение на легковых автомобилях среднего и высшего классов.
Кабриолет является открывающимся трехобъемным четырвхдверным кузовом с двумя или тремя рядами сидений (третий ряд откидной). Кузов имеет жесткий или мягкий убирающийся вверх и опускающиеся стекла в дверях и боковинах. Кузов кабриолет применяется на легковых автомобилях среднего и высшего классов.