Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Материалы для покраски автомобиля. Общий обзор

В силу различных обстоятельств автовладельцам, так или иначе, когда-нибудь приходится сталкиваться с необходимостью покраски автомобиля. Однако данная сфера автомобильного ремонта носит закрытый характер. В силу того обстоятельства, что мало кому из обычных владельцев авто доводится своими глазами увидеть всю процедуру покраски от начала до конца. По книжкам этому искусству научиться нельзя. Навыки покраски передаются от мастера к ученику исключительно практическим путём. Такова специфика авторемонта. А целью данного повествования является небольшой обзор материалов, используемых при покраске автомобиля. Итак, по порядку. Для того чтобы начать разговор о материалах, прежде надо сказать о самом процессе данного вида ремонта, отталкиваясь от его объекта, автомобиля. Если машина попала к автомаляру после аварии, то это одно, а если было принято решение освежить машину, не имеющую видимых повреждений, в плановом порядке, то это совершенно другое. И в том, и в другом случае перед покраской производятся подготовительные работы. 

Но для машины после ДТП эти работы состоят из большего количества операций. Сначала здесь за работу берется специалист жестянщик. Далее, как и в случае реализации решения о придании машине свежего вида, за работу берутся мастера, отвечающие за подготовку поверхности к окрашиванию. И тут начинается самое главное. В ходе подготовительных работ на поверхности кузова проявляются неровности различной степени тяжести. Устраняются эти дефекты при помощи абразивных материалов, к которым относятся всевозможные наждачные круги и различные стальные щётки. Очищенный абразивами и щётками кузов служит почвой для применения шпаклёвок. На данный момент широкое применение обрели двухкомпонентные шпаклёвки на основе полимеров и эпоксидных смол. Вторым компонентом тут является специальный отвердитель, без которого шпаклёвка не активна. Для шпаклевания кузова применяются и однокомпонентные шпаклёвки, но для серьёзного ремонта они не очень пригодны ввиду того, что дают большую усадку. 

Все автомобильные шпаклёвки в зависимости от зернистости подразделяются на шпаклёвки грубые, универсальные и финишные. По завершении процесса шпаклевания ремонтируемому элементу или всему автомобилю в целом необходимо придать ровный цвет, но перед этим поверхность автомобиля грунтуется, для чего в основном используется универсальный грунт. Наконец, наступает очередь непосредственно самой покраски. К основным видам краски относится «синтетика», акрил, нитро и «металлики» различных вариаций. Наиболее популярным считается качественный и неприхотливый в работе акрил. Краска на основе акрила обладает долговечностью настолько, насколько о ней вообще можно говорить применительно к лакокрасочным покрытиям авто. Для того чтобы защитить окрашенную поверхность, применяются лаки, твёрдые (HS) и мягкие (MS) лаки на основе искусственных смол. Применение специального отвердителя делает используемый лак надёжной защитой от внешних воздействий. Ну и, наконец, финальным штрихом является шлифование и полировка поверхности автомобиля после покраски. 

Шлифование осуществляют при помощи специальной шлифовальной машины с применением шлифовальных кругов, а полирование – с помощью полировальных средств. Остановимся на одной из таких полировальных паст, разработанных производителем U-POL для ликвидации недочетов покраски и придания окрашенной автомобильной поверхности безукоризненного блеска. 333 Liquid Cutting Compound (QW333L/1 - 1 л бутылка) - высокоэффективное жидкое средство для быстрой обработки с целью устранения последствий подтёков и других дефектов покраски на свежих покрытиях. Отсутствие в её составе аммиака и силикона делает эту полировальную пасту безопасной, а также удобной по причине отсутствия предпосылок для засаливания рисок. В процессе использования пасты применяется шлифовальный круг ABD7/VP1500, а после удаления дефектов остатки обработки устраняются липкой салфеткой TRAG. А более подробно о материалах для автомобильной покраски поговорим в следующий раз.