Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Особенность вождения автомобиля в тёмное время суток

 

Ночная езда по оживлённому городу, равно как и по пустынной междугородней трассе, - большой стресс даже для опытного автолюбителя, что уж говорить о недавних выпускниках автошкол? Особенно если вспомнить, что в России ученики запросто могут закончить автошколу и даже сдать в ГАИ экзамен, так ни разу и не получив опыта вождения машины ночью! Во многих европейских странах инструкторов обязывают откатывать с учениками чётко определённое количество часов в тёмное время суток, без этого ученика даже не допустят к госэкзамену. И сделано это не случайно, ведь темнота вносит огромные коррективы в процесс вождения. А особенно сильно осложняются условия, если вести машину приходится в зимнюю морозную ночь, когда на дороге появляется гололёд или выпадает свежий снег, который является одним из самых опаснейших и скользких покрытий.

Зимой существует две основных проблемы для водителя. Первая — недостаточная видимость, вторая — переоценка водителем сцепных свойств автомобиля. Какую визуальную информацию даёт ночью водителю дорога? Множество разноцветных огней, из которых нужно внимательно выделять взором полезные огни светофоров, габаритов и тормозных сигналов встречных и попутных машин, подсвеченные дорожные знаки, отсеивая равнозначное множество тех же огней, отражённых в дорожных лужах. Всё это водитель видит через окна. А самая «печальная» картина наблюдается в зеркалах заднего вида: вместо чётких полос движения и понятных расстояний до позади идущих машин, которые видны водителю днём, ночью в зеркалах отражаются только беспорядочные, зачастую слепящие фары попутных автомобилей, расстояния до которых оценить очень и очень трудно. Немного облегчить себе ситуацию вы можете, перещёлкнув внутрисалонное зеркало в «ночной» режим: в нём пропадёт все блики, и зеркало перестанет вас слепить.

При таком визуальном ряде водитель с лёгкостью может не заметить неподсвеченных фонарями пешеходов и припаркованные автомобили. Здесь спасут только хорошие фары. Вообще, автомобильные фары и лампы — это не то, на чём стоит экономить. Если у вас отечественные машины, Приора или Гранта, — обязательно покупайте только «родные» запчасти ВАЗ для осветительной системы. Ровно то же самое можно сказать и про запчасти ВАЗ для тормозной системы, которая зимой и ночью гораздо важнее интенсивности разгона или плавности хода автомобиля. В своих тормозах водитель должен быть уверен ночью на сто процентов.

Если вы уверены в исправности главных систем активной безопасности своего автомобиля, но не уверены в себе — возьмите пару уроков ночного вождения у знакомого опытного водителя. Для начала просто поколесите на пассажирском сидении по ночному городу, попросите водителя комментировать свои действия, обратите внимание на то, как он следит за дорогой. Затем начните выезжать самостоятельно на тёмные не оживлённые улицы. Не торопитесь ринуться сразу в самый центр города пока не удостоверитесь в том, что водите автомобиль ночью уверенно и замечаете всё, что происходит на дороге.

Житейская мудрость — ночью не включайте салонное освещение, потому что контраст между светлым салоном и тёмной проезжей частью плох для глаз. В зеркала ночью нужно смотреть в два раза чаще, нежели днём, ведь обстановку в них оценить сложнее. А ещё потому, что всё время нужно помнить о том, что на на дорогах каждую ночь полно автомобилей-фантомов без габаритных огней. Разглядеть такую можно только внимательно следя за зеркалами. Кстати, встретитесь с таким «фантомом» на перекрёстке — постарайтесь указать водителю на его забывчивость ("поморгайте", например фарами), возможно вы спасёте ему жизнь и здоровье.