Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Ремонт дизельного двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ

Благодаря длительной плодотворной работе Ярославского моторного завода и соответствию продукции завода высочайшим стандартам и нормативам экологии, двигатели ЯМЗ широко востребованы как отечественными компаниями, так и зарубежными. Сейчас за двигателями ЯМЗ закрепилась репутация заслуженно стабильных, экономичных, износоустойчивых силовых агрегатов, которые способны работать при различных нагрузках в самых сложных условиях работы, к примеру, повышенной запыленности и так далее. Устойчивость к повышенной запыленности является очень важным фактором для строительно-дорожных машин, так как пыль способствует быстрому износу деталей поршневой группы. Двигателями ЯМЗ сейчас оснащено огромное количество специальной техники: лесовозов, тягачей, автопоездов, пожарной техники, силовых установок и так далее, которая эксплуатируется в самых тяжёлых условиях. Именно поэтому профилактический и капитальный ремонт ЯМЗ обязан производится с использованием оригинальных запчастей, которые поставляют производитель и официальные поставщики.

 Завод по производству запчастей и двигателей ЯМЗ постоянно работает над совершенствованием старых двигателей и созданием моторов нового поколения, как, например, ЯМЗ-6582 (рис 1) с усовершенствованными коробкой передач, топливной аппаратурой (рис 2), выключением сцепления, интегральной муфтой и другими нововведениями. Именно поэтому ремонт ЯМЗ должен эффективно производиться только официальными представителями ОАО «Ярославский моторный завод», которые имеют полную информацию по последним достижениям и разработкам различных производителей.


Рис 1. Двигатель ЯМЗ - 6582

Рис 2. - ТНВД с ЭСУ
1- ТНВД, 2 - ЭИМ, 3 - ТПМ, 4 - муфта демпферная, 5 - крышка рейки, 6 - клапан перепускной,
7 - вилка кабеля ЭИМ, 8 - ЭБУ, 9 - электронная педаль, 10, 11 - электронный датчик синхронизации,
12 - датчик температуры наддува воздуха, 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
14 - датчик давления наддува воздуха.

 Одна из главных проблем, с которой приходится сталкиваться в проведении ремонта двигателя – деформация и изнашивание деталей механизмов газораспределения в процессе эксплуатации, что неизбежно приводит к изменению величины тепловых зазоров в приводе клапанов. Такая проблема может привести к снижению показателей полезной работы агрегатов, и очень часто приводит к тяжёлым последствиям. Причиной такой поломки может стать работа двигателя со значительным превышением допустимой частоты вращения коленчатого вала. Это может быть связано как с неправильной сборкой двигателя, так и с «подрегулировкой» собственными силами двигателя в процессе эксплуатации. Не менее важной проблемой ЯМЗ, имеющих каналы и сверления для воды, которая охлаждает мотор, является засорение радиатора накипью и коррозией, отложение накипи на стенках и рубашки охлаждения, такое может произойти при использовании жесткой води или некачественного антифриза. Немаловажное значение имееют и моменты затяжки болтовых соединений, которые должны быть строго определенными. Для некоторых соединений момент затяжки должен быть выше, а для других - ниже, это связано с разной несущей способности узла. превышать или не дотягивать, болты и гайки, строго запрещено, таким образом, в первом случае вы перегружаете узел дополнительными силами, а в последнем, нет определенной прочности узла.