Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Трехобъемный несущий кузов, описание

Наибольшее распространение на современных легковых автомобилях получил трехобъемный несущий кузов типа седан. Такой кузов имеет неразъемный стальной корпус, к которому прикреплены, капот двигателя, крышка багажника, двери, крылья и детали декоративного оформления (облицовка радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и др.). Внутри кузова установлены сиденья для пассажиров и водителя.
Корпус кузова представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из отдельных предварительно собранных узлов: основания (пола) с передней и задней частями корпуса, левой и правой боковин с задними крыльями, крыши и передних крыльев.
В передней части корпуса кузова часто имеется короткая (подмоторная) рама лонжеронного типа, предназначенная для крепления силового агрегата (двигателя со сцеплением) и передней подвески.

Основание кузова обычно выполняется в виде панели, которая со внутренней стороны салона по периметру усилена жестким коробчатым профилем. С основанием соединены передняя и задняя части кузова. Передняя часть включает передний щит, панели, брызговики, а задняя часть - панели и брызговики. Боковины кузова изготовляют цельноштампованными или сварными из отдельных деталей (стоек, порога пола и т.д.). В боковинах имеются проемы для дверей. Крыша кузова цельноштампованная. Она часто выполняется вместе с проемами для ветрового и заднего окон. Передние крылья имеют арки колес больших размеров, что обеспечивает увеличенный ход передних колес вверх. Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой холоднокатаной стали толщиной 0,7-2,5 мм. Крупные детали (наружные и внутренние панели) имеют толщину 0,8 мм.
Корпус кузова неравнопрочный и обладает дифференцированной жесткостью: отдельные его части имеют разную сопротивляемость удару. Так, у передней и задней частей корпуса меньшая сопротивляемость удару, чем у средней части. При столкновениях за счет деформации передней и задней частей корпуса происходит плавное гашение удара. Повышенная жесткость средней части корпуса увеличивает несминаемость салона кузова, чем обеспечивается сохранение пространства выживания людей при столкновениях автомобиля с препятствиями.
Дверь кузова состоит из наружной и внутренней штампованных панелей, соединенных между собой. Она подвешена в проеме кузова на двух петлях. В закрытом положении дверь удерживается специальным замком (кулачковым, роторным), исключающим произвольное открывание двери при движении. Ограничитель двери ограничивает угол открывания и обеспечивает на фиксацию в открытом положении. В нижней части двери имеются щели для стока воды, попадающей внутрь двери.
Окно двери обычно состоит из двух частей, изготовленных из закаленного стекла. Большая часть окна - опускное стекло, а меньшая часть - поворотное (передняя дверь) или неподвижное (задняя дверь) стекло. Опускное стекло перемещается в специальных направляющих с помощью стеклоподъемника. Стеклоподъемник установлен внутри двери. Он представляет собой зубчатый механизм с механическим или электрическим приводом, обеспечивающий подъем, опускание и фиксацию стекла в любом положении. Стекла ветрового и заднего окон кузова изготовляют гнутыми. Стекло ветрового окна панорамного типа полированное, а стекло заднего окна неполированное. На некоторых автомобилях применяют трехслойное ветровое стекло (триплекс), склеенное из двух тонких полированных стекол с прозрачной эластичной пленкой между ними. Такое стекло более безопасно при разрушении, чем закаленное. Стекла устанавливают в проемы кузова вместе с резиновыми уплотнителями. Над ветровым стеклом по обеим его сторонам в кузове установлены противосолнечные козырьки, а над серединой стекла - внутреннее зеркало заднего вида. Противосолнечные козырьки могут поворачиваться вокруг горизонтальной и вертикальной осей, чем обеспечивается защита водителя и переднего пассажира от прямых или боковых солнечных лучей. Внутреннее зеркало заднего гида может устанавливаться в положение, удобное для обзора с места водителя, а также переключаться с помощью специальной ручки в положение, исключающее ослепление водителя светом фар сзади идущего автомобиля. Зеркало имеет специальное крапление (на кронштейне с основанием) к раме ветрового окна. В случае удара пассажира головой о зеркало при столкновении автомобиля зеркало с кронштейном отпадает от основания, чем исключается тяжелое ранение головы пассажира. К внутренней поверхности зеркала приклеена пленка, которая удерживает его осколки, если зеркало разбивается при ударе. Это исключает ранение осколки.
Капот закрывает сверху отделение двигателя, находящееся обычно в передней части кузова автомобиля. Он состоит из двух панелей (наружной и внутренней), соединенных между собой. Капот прикреплен к кузову двумя петлями. Петли снабжены пружинами, которые облегчают подъем капота и фиксируют его в открытом и закрытом положениях. Обычно капот открывается вперед по ходу автомобиля, что обеспечивает безопасность при его случайном открытии во время движения. Капот оборудован замком, удерживающим его в закрытом положении. Замок капота отпирают изнутри кузова специальной рукояткой, установленной обычно под панелью приборов.