Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Скидки - Программа скидок до 50%

МАЛОТОКСИЧНЫЙ ВЫСОКОЭКОНОМИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Разработан и прошел первый этап стендовых испытаний на кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» СПбГПУ уникальный двухтактный двигатель с улучшенными мощностными, экономическими, экологическими характеристиками и увеличенным моторесурсом. На конструкцию двигателя получен патент РФ №2117791.

Общий вид двигателя Общий вид ДВС

 

Основные проектные данные двигателя:
Число цилиндров
Диаметр цилиндров, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, см3
Степень сжатия геометрическая
Мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения, мин-1
Минимальный удельный
расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч)


2
52
47
200
12.5
16,5 (22,4)
6000

27 (200

Улучшение показателей двухтактного двигателя с искровым зажиганием достигнуто путем применения ряда новых технических решений, основные из которых:

  1. Нетрадиционная организация рабочего процесса, позволяющая повысить степень сжатия до оптимального значения ε = 11÷13 и обеднять смесь на частичных нагрузках до коэффициента избытка воздуха α ≈ 2,3;
  2. Наличие бесшатунного силового механизма (БСМ) вместо традиционного кривошипно-шатунного механизма (КШМ);
  3. Система непосредственного впрыска топлива.

Опытные образцы двигателя были изготовлены на ОАО «завод им. В.А. Дегтярева»  (г. Ковров) при участии ФГУП «завод им. В.Я. Климова» (г. Санкт - Петербург).
В ходе первого этапа стендовых испытаний двигатель работал в диапазоне n=1400÷5000 мин-1.
Двигатель получил золотую медаль на Петербургской технической ярмарке (март 2010 г). Назначение: мотоциклы, летательные аппараты, моторные лодки, электрогенераторы. Предлагаемые двигатели с искровым зажиганием сочетают преимущества бензиновых двигателей (высокая литровая мощность, малый удельный вес, высокая частота вращения) и дизелей (высокая экономичность). Преимущества достигаются совокупностью оптимальных параметров рабочего процесса:

В сочетании с возможностью активного направленного воздействия на процесс сгорания, последнее в три - пять раз снижает токсичность отработавших газов на частичных нагрузках по сравнению с традиционными бензиновыми двигателями. Предлагаемый двигатель без каких-либо дополнительных устройств является альтернативой традиционного бензинового двигателя, снабженного каталитическим нейтрализатором.
Дополнительное преимущество предлагаемых двигателей - многотопливность, т. е. способность работы без детонации на низкооктановых (дешевых) сортах топлива, включая бензин А-80, при указанном выше значении ε. В сравнении с традиционными бензиновыми двигателями со степенью сжатия, равной 8,5 (топливо - бензин А-92), литровая мощность предлагаемого двигателя на 20 процентов выше, а удельный расход топлива ниже:

В сравнении с дизелем без наддува, со степенью сжатия ε = 17, экономичность предлагаемого двигателя с ε = 11, при одинаковом значении α =1,4, выше на 9% из-за уменьшения механических потерь и сокращения продолжительности сгорания топлива по углу поворота коленчатого вала (механический КПД равен 0,83 вместо 0,78 у дизеля). При этом стоимость бензина А-80, по состоянию на 2009 год, на 20% ниже стоимости дизельного топлива, масса дизеля в 1,5 раза выше, а первоначальная стоимость дизеля в 1,3-1,6 раза выше, чем предлагаемого двигателя.
В некоторых разработанных конструкциях вместо традиционного кривошипно-шатунного механизма (КШМ) использован бесшатунный силовой механизм (БСМ), позволяющий, в сравнении с КШМ, на 6 - 10% повысить механический КПД, увеличить моторесурс цилиндро-поршневой группы и обеспечить полную уравновешенность сил инерции.
Предлагаемые двигатели относятся к качественно новым образцам техники. По своим параметрам двигатели конкурентоспособны на мировом рынке.
На конструкции предлагаемых двигателей получены патенты России №2008478, №2117790, №2117791.
Опытные образцы двигателей были изготовлены: ВНИИ 3.101 – во ВНИИмотопроме (г. Серпухов); Каспий 65 – на заводе «Дагдизель» (г. Каспийск); ДНБ – 4 – на ОАО «Турбомоторный завод» (г. Екатеринбург); 2Д200 – на ОАО «завод им. В.А. Дегтярева» (г. Ковров) при участии ФГУП «завод им. В.Я. Климова» (г. Санкт – Петербург); АИК – 97 в ГУАП при участии ОАО «Красный Октябрь» (г. Санкт – Петербург).
Расширенный объем исследований, подтвердивший преимущество нетрадиционной организации рабочего процесса, был проведен на двигателе ВНИИ 3.101.
Положительные результаты снижения механических потерь в БСМ были получены в начале предварительных испытаний двигателей Каспий-65, ДНБ-4 и 2Д-200.
Отпускная цена предлагаемых двигателей аналогична стоимости существующих бензиновых двигателей (ниже стоимости дизелей).