Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

Оригинальные и неоригинальные запчасти. Какие выбрать?

Это естественно, что нашим "лошадкам" время от времени (а лучше регулярно) необходимо покупать запчасти. Какие же лучше выбрать: неоригинальные запчасти или родные, заводские, оригинальные? Первые дешевле, вторые обещают надежность и долгий срок службы… Разберемся по детально.
Сравни: картинка слева — оригинальная запчасть, справа — заменитель.

Воздушный фильтр

http://www.toyota.ru/Images/spare_parts_text1.jpg
Двигателю вашей машины для работы необходимо несколько тысяч литров воздуха ежеминутно. Воздушный фильтр нужен, чтобы в двигатель с таким огромным количеством воздуха не попадало и соответственное количество грязи и пыли, из-за которых детали двигателя быстрее изнашиваются (увеличивается трение и износ деталей). Фильтр должен обеспечивать воздуху довольно свободное прохождение, потому что в противном случае (при увеличении коэффициента сопротивления) падает мощность двигателя, а расход топлива увеличивается. При этом следует не забывать, что грязь и пыль, оседая на поверхностях фильтра, забивают его и увеличивают сопротивление прохождению воздуха, именно из-за этого воздушный фильтр следует регулярно менять. Совместить все эти требования и стабилизировать свойства на длительный срок  - задача непростая и недешевая.
В оригинальном воздушном фильтре установлен фильтрующий элемент с множеством слоев. Наружный слой, крупнопористый, задерживает крупные частицы грязи, внутренний слой отфильтровывает мелкие частицы. Для обеспечения свободы потоку воздуха площадь фильтрующей части фильтра должна быть наибольшей. Для этого фильтрующий элемент складывают «гармошкой», размещая в маленьком корпусе фильтра довольно большую площадь фильтрующей поверхности.
В дубликатных фильтрах установлены, в основном, однослойные элементы фильтрации, или же количество гофр уменьшено в несколько раз, что значительно удешевляет производство. При этом срок службы фильтра сокращается соответственно в несколько раз, а ваш железный монстр подвергается быстрому износу, что не как нельзя назвать экономией.

Тормозные колодки


http://www.toyota.ru/Images/spare_parts_text2.jpg
А вот установка неоригинальных тормозных колодок может стать жизненно опасной и для владельца автомобиля, и для окружающих.
При разработке конструкции автомобилей особое внимание обращают на тормозную систему. Материалы и конструкция механизмов системы чаще всего уникальны для каждой комплектации и модели автомобиля. И чем новее транспортное средство, тем лучше и эффективнее должна быть тормозная система, так как растут не только мощности и скорости, но и требования, предъявляемые к безопасности.
Производители же колодок-заменителей не имеют достаточной базы информации и технического оснащения для совершенствования продаваемой тормозной системы и, зачастую, попросту копируют внешне оригинальные детали, при этом задействуя свои материалы. Получившаяся деталь вряд ли будет соответствовать заявленным параметрам износостойкости, теплостойкости, трения и безопасности. К тому же часто неоригинальные детали тормозной системы отличаются от деталей завода-изготовителя и разницей геометрических размеров. Это случается в том случае, когда недобросовестный производитель неоригинала вместе с удешевлением продукции старается и сделать ее универсальной, подходящей под несколько моделей. Естественно, что при таком подходе тормозные колодки не будут правильно и безопасно служить вам.
Неподходящие некачественные детали-заменители, устанавливаемые в автомобиль, начинают перегреваться, плавиться, издавать посторонние запахи и звуки, отказывая в самых сложных условиях, когда тормоза нужнее всего. К тому же неоригинальные тормозные колодки подвергают чрезмерному износу и тормозные диски, которые, как известно деталь не из дешевых.

http://www.toyota.ru/Images/spare_parts_text3.jpg


Диски сцепления
http://www.toyota.ru/Images/spare_parts_text4.jpg 

Оригинальные диски сцепления могут похвастать высококачественным фрикционным материалом, который позволяет сцеплению отлично передавать мощность двигателя. Некачественный материал неоригинальных деталей затрудняет разгон автомобиля, сцепление начинает «буксовать» при резких разгонах или сцепление «ведет», что приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства в полной мере. Диски сцепления из таких материалов могут получать повреждения даже при низких оборотах двигателя, повреждаясь все больше при резких частых разгонах, что может привести не только к поломке самого диска, но и к возгоранию автомобиля. Еще, к примеру, может отломиться фрагмент конструкции диска сцепления и остаться между маховиком и нажимным диском сцепления, тем самым полностью выводя из рабочего состояния сцепление, что представляет реальную угрозу жизни людей. К тому же ремонт сцепления из-за покупки дешевых заменителей обойдется вам значительно дороже.

Топливные фильтры



http://www.toyota.kz/Images/spare_parts_text5.jpghttp://www.toyota.kz/Images/spare_parts_text6.jpg
В качественном топливном фильтре используют высококачественную фильтрующую бумагу для достаточной очистки топлива. Оригинальные детали обладают большим сроком эксплуатации, высокой способностью удерживать частицы загрязнения. При использовании некачественных материалов происходит недостаточная фильтрация топлива, что ведет к засорению ТНВД или инжекторной системы, двигатель начинает неустойчиво работать - «троит», и значительно падает мощность двигателя – «тупит». При использовании некачественного топливного фильтра быстро засоряется инжекторная система в целом, а топливный насос испытывает значительные перегрузки. Можно наблюдать подтеки топлива около сварных швов – риск возгорания; расслаивание внутреннего покрытия корпуса с риском попадания в топливную систему. Все это приводит к значительным последствием – к серьезному ремонт, аварийной ситуации и т.п.

Масляные фильтры


http://www.toyota.kz/Images/spare_parts_text7.jpg
Конструкция оригинальных масляных фильтров разработана и проверена на эффективность в плане качества уплотнений и очистки. В аналогах масляных фильтров зачастую применяют уплотнительные кольца, выполненные из недолговечных материалов с недостаточной жесткостью, что приводит к смыву загрязнений в двигатель. Самые качественные фильтрующие элементы выпускаются в Японии, и поэтому следует покупать только японские оригинальные фильтры...

Свечи зажигания


http://www.toyota.kz/Images/spare_parts_text8.jpg
Свечи зажигания необходимы для достижения оптимальных условий сгорания топливовоздушной смеси
Уже вышеперечисленные недостатки материалов некачественных аналогов свеч зажигания (низкокачественный изолятор, низкая теплопроводность, и т.п.) вызывают неполадки в работе двигателя, которые очень заметны на холостых оборотах, и которые могут вызвать полную остановку и невозможность завода двигателя, при низких температурах. К свечам зажигания нужно относиться очень серьезно – это не только стабильность работы двигателя, его экономичность, но и безотказность. Свечи зажигания очень сильно влияют на приемистость ДВС, его срок службы, нагарообразования и т.п. Как вы уже знаете, существует большое количество разновидностей свечей зажигания, но следует выбирать только те, которые рекомендует завод изготовитель и никак иначе.

Приводной ремень


http://www.toyota.kz/Images/spare_parts_text9.jpg
Материал заменителей оригинальных ремней недостаточно надежен, вследствие чего ремни могут рваться и при низких оборотах двигателя. Также такие ремни быстро изнашиваются, что приводит к резкому выходу из строя. А если обрыв ремня произойдет за несколько сотен километров от дома? Это может привести к неудобной ситуации и к большим расходам на ремонт.