Войти
Проект-Технарь
Устройство авто.
Данный раздел посвещён вопросам устройства и экстплуатации авто
Здесь Вы сможете найти статьи по устройству, ремонту,
обсуживанию, также деталям и узлам авто.
Также можно найти классификацию нетрадиционных ДВС, их устройство и работу.
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню


Система скидок

На что нужно обратить внимание при покупки б/у автомобиля

Прежде чем стать водителям автомобиля, пожалуйста, посмотрите это видео.

Стоит ли вообще покупать б у автомобиль? Может все же в салоне? А если покупать с рук, то на что обратить внимание? Как за свои кровные не купить таз с гайками, от которого владелец старается скорее избавиться, пока совсем не развалился?
Причин для покупки именно б/у автомобиля может быть несколько: небольшой (или отсутствующий) опыт вождения, и желание купить «иностранца» вместо изделия отечественного автопрома при отсутствии средств на покупку нового автомобиля. Для начала определимся со временем покупки. Выгоднее всего покупать автомобиль осенью-зимой. С наступлением холодов, когда дороги покрываются льдом и снегом, машину сложно заводить, долго прогревать и опасно водить, поэтому многие автолюбители предпочитают на зиму ставить свою лошадку в гараж до весны. Соответственно на авторынках становится меньше покупателей, а чем меньше на рынке народу, тем легче найти с продавцом устраивающую вас лично цену. Выбирать автомобиль лучше всего в сухое и теплое время при дневном свете, это позволит произвести качественный осмотр транспортного средства. Многие специалисты рекомендуют перед приходом на рынок заранее определиться с маркой машины, моделью, типом кузова, мощностью, типом двигателя и годом выпуска… Но я думаю, что при таком подходе вы рискуете оказаться без автомобиля, потому что ассортимент автомобилей может оказаться не настолько широким. Но, несомненно, следует определиться с ценой и прикинуть несколько предпочитаемых марок и моделей. Для этого имеет смысл почитать форумы автосайтов, посоветоваться с квалифицированными (!) знакомыми, узнать о типичных неполадках выбранных моделей, поинтересоваться наличием необходимых запчастей и ценой на них.
Сейчас в интернете можно найти массу ресурсов по продаже автомобилей, где по фотографиям и описанию можно найти неплохие варианты и на соседней улице, и в соседнем городе (где цены на автомобиль могут оказаться существенно ниже, чем в вашем). Но без личного осмотра, конечно же, не обойтись. Если вы совсем «новичек», то лучше взять с собой опытного человека, которого, кстати, можно и нанять (так называемые автомобильные брокеры).


Для осмотра автомобиля возьмите с собой блокнот и ручку, фонарик, магнит, отвертку, компрессометр и ветошь.
Блокнот вам понадобится на авторынке в качестве карты и для записи комментариев. Расчертите схематично план рынка, указав ориентиры, подходы и дороги к рядам автомобилей, отметив на карте понравившийся вариант, вы в дальнейшем не будете тратить время на его мучительный поиск. Помечайте, какие модели вам приглянулись, по какой цене, какое внешнее состояние автомобиля. После завершения обхода в вашем блокноте должно оказаться несколько «номинантов» на приобретение. С помощью самодельной карты вы можете вернуться к дальнейшему и более тщательному осмотру.
Сперва осмотр поверхности. Начните осмотр от переднего бампера и медленно передвигайтесь вокруг машины, не упуская из вида даже малейшие царапины. Затем отойдите от машины метра на два-три и присядьте до уровня фар, осмотрите ее боковую сторону. Так вы сможете обнаружить волнистости на дверях или крыльях. Потом привстаньте, чтобы ваши глаза были на уровне крыши, пройдитесь по ней взглядом. Если по периметру крыши есть какие-то волнистости, вы их сразу обнаружите. Волнистость говорит о том, что машина участвовала в серьезной аварии, и от такой машины можно сразу уходить, потому что нарушенная структура кузова – тот же переломанный позвоночник у человека. Волнистость на дверях также говорит о пережитой аварии, но на центровке кузова это могло и не отразиться. Вот здесь понадобится магнит, который вы с собой принесли. После аварии дверь или крыло невозможно идеально отрихтовать, поэтому вмятины выравнивают шпаклевкой, затем закрашивают. Естественно, к шпаклеванному месту магнит липнуть не будет, что дает вам возможность узнать еще об одном недостатке. Магнит осторожно держите на расстоянии от поверхности, чтобы не царапать кузов!


Присядьте в трех метрах позади машины, напротив одного из задних крыльев и мысленно прочертите касательную, по которой заднее колесо должно максимально совпадать с колеей переднего. И если колеса в эту мысленно обозначенную колею не вписываются (смещены в сторону), значит  кузов автомобиля перекошен от аварии. Вам такая машина хорошо не послужит. Одноколейность передней и задней подвесок можно проверить более точно при тест-драйве автомобиля. Найдите лужу, проедьте через нее строго по прямой и, выйдя из машины, осмотрите оставшийся след. Если кузов перекошен, то задние колеса будут отпечатывать дополнительный след, а если нет – след заднего колеса будет вписываться точно в след переднего. Далее нужно поискать следы краски там, где ее не должно быть: на уплотнителях капота, дверей или багажника, сравните цвета краски на внутренних частях (внутри багажника, на дверных панелях, под капотом) и на внешней стороне кузова. Самый хороший способ обнаружить перекрас -  приподнять резиновый уплотнитель лобового стекла со стороны крепления к оконному проему, заводская краска в глубине под уплотнителем скажет вам о состоянии машины лучше продавца. Новое покрытие говорит или о преклонном возрасте автомобиля, или о том, что машина была перекрашена после аварии.
Далее осматриваем двери. Необходимо обратить внимание на зазоры между проемами и дверьми, они должен быть одинаковыми и равномерными по всему периметру. Разность просвета служит свидетельством того, что при ремонте не удалось восстановить геометрию кузова машины после аварии. Если вы возьметесь за край открытой двери и попытаетесь вертикально ее подвигать, можно определить качество эксплуатации машины. Сильный люфт на всех дверях говорит о нещадной эксплуатации автомобиля, то же говорят и потертые, продавленные сидения. Если на сиденьях наделы чехлы, снимите их, по крайней мере, с водительского кресла, так как они могут скрывать как потертости, так и дыры от сигаретного пепла, нехорошие пятна и просто лезущую сквозь прогнившую ткань набивку. На двери и сидении водителя такие недостатки в небольшой степени допускаются. Возраст и пробег автомобиля также выдадут сшорканные накладки на педалях, ручка переключения передач и потертый руль. И, если у последних плачевный вид, а показания одометра невелики, то это лишний повод задуматься о честности продавца. Если, глядя на лобовое стекло, вы видите вытертый дворниками полукруги, то машина явно не новенькая.


Переместимся к глушителю, вот тут вам понадобится захваченная ветошь. По состоянию выхлопной трубы можно судить о состоянии двигателя. Проведя пальцем по внутренней поверхности глушителя, соберите накопившийся там налет. Если копоть на пальце сухая, не совсем черная, а пепельная, то двигатель машины в хорошем состоянии. Если же копоть представляет собой жирную, густую смолянистую массу, значит поршневая система двигателя изношена до предела.
Заглянем в багажник и в салон. Машина человека, который действительно ухаживал за своей машиной, чистая даже в самых дальних углах (и там, где хранится запаска). Если же в машине бардак или «косметически» прибрано, можете себе представить и ее техническую запущенность. Следует насторожиться, увидев масляную канистру, при надлежащем уходе за машиной масло требуется только при смене, если же канистра находится в багажнике, то, скорее всего, владелец подливает масло в двигатель, что не есть хорошо. Сядьте за руль, убедитесь, что сидение свободно перемещается вперед-назад и надежно фиксируется, точно также проверьте  механизм наклона спинки. Поднимите коврики и осмотрите пол на предмет пятен ржавчины. Проверьте и стеклоподъемники, стекла при опускании должны останавливаться не ниже уровня проема. Приподняв стекло, попробуйте вытянуть его наверх, если оно вытягивается больше чем на два сантиметра, значит запоры стеклоподъемника необходимо менять, а может, и сами стеклоподъемники тоже. Проверьте работу педалей при неработающем двигателе. Надавите несколько раз на педаль газа и сцепления, не должно ощущаться никакого заедания. При нажатии на тормоз свободный ход педали обязательно должен быть, но должен быть минимальным, иначе тормоза уже требуют замены или регулировки. Нажав педаль до упора, продолжайте давить еще 20-30 секунд. Педаль должна быть совершенно неподвижной, если же она начнет медленно уходить к полу, значит главный тормозной цилиндр неисправен и требует безотлагательной замены.


Повернув ключ зажигания на одну позицию, следите за приборной доской - должны загореться  красные сигналы отсутствия давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора. Если сигналы не загорелись – насторожитесь. При работающем двигателе сигнал отсутствия давления масла загорается при резком падении уровня масла в картере и при отсутствии давления в системе смазки, что свидетельствует о сильном износе двигателя и потребности в ремонте. Недобросовестные продавцы, зная о своей проблеме, могут перерезать провод, ведущий к датчику масла, чтобы не сбивать цену на автомобиль.
Заводите двигатель. Предупредительные сигналы сразу погасают, свидетельствуя о хорошем давлении масла и зарядке аккумулятора. Двигатель должен запуститься «с пол-оборота». Увеличьте его обороты резким нажатием на педаль газа. Двигатель должен отреагировать без промедления, а если при однократном резком нажатии на акселератор двигатель с опозданием или с явными «провалами» набирает обороты, то средств на ремонт автомобиля, возможно, придется затратить немало.
При работающем двигателе откройте капот, снимите крышку маслозаливной горловины и увеличить обороты (если не можете регулятором дроссельной заслонки, то попросите кого-нибудь нажать на газ). Вы не должны слышать громыхающие металлические звуки или видеть дым из горловины, так как это свидетельствует об износе поршневой системы. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах, мотор не должен издавать свист, стук, не должен сильно вибрировать. Заодно сверьте серийные номера кузова и двигателя автомобиля с номерами в техпаспорте. Обойдите машину, присядьте около выхлопной трубы, подставьте ладонь под выхлоп примерно в десятке сантиметров от конца трубы. Отсутствие плавного ритма и резкие и равномерные толчки в руку говорят о разбалансировке двигателя и дефектах распределительной системы. Помните, что у неперегретого, неизношенного и хорошо работающего двигателя бесцветный выхлоп, которого почти не видно. Если при прибавлении оборотов появился черезмерно белый дым - это свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания (если, конечно, вы не в мороз смотрите машину – тогда это хороший признак), сизо-голубой - о сильном износе поршневой системы, черный - о переобогащении горючей смеси. Причем последнее явление довольно легко «вылечить».


Изучите имеющиеся документы: паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. Сравните данные владельца, указанные в ПТС, с паспортными данными. Если предполагается продажа автомобиля по нотариально заверенной доверенности, то лучше отказаться от сделки. На это есть несколько причин: выданную доверенность могут в любой момент отозвать в одностороннем порядке, на машину может быть наложен арест; действие доверенности также прекращается со смертью доверителя, и проч. Лучше покупать транспортное средство у собственника, через договор купли-продажи и на свое имя. Очень важно проверить автомобиль на угон. Проверить можно по базе ГИБДД на предмет угона быстро и бесплатно на любом посту ДПС. Еще вы можете предоставить автотранспорт с документами для проверки в МРЭО или отдел розыска, там эксперты определят подлинность номерных агрегатов.
Чем серьезней и осмысленней вы отнесетесь к выбору б/у автомобиля, тем больше удовольствие доставит вам его эксплуатация.