Войти
Проект-Технарь
База статей
Раздел с образовательными статьями
В этом разделе Вы можете найти и ознакомиться с
различными образовательными статьями на различную тему
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru

Меню

Система скидок

Модернизация системы охлаждения АКПП nissan cefiro PA32

Как и любой другой агрегат автомобиля, коропка передач, даже механическая, требует охлаждения. В механических КПП тепло в основном выделается в резальтате трения, а в АКПП львиную долю берёт на себя гидротрансформатор, который передаёт вращение от двигателя на механизмы АКПП с помощью рабочей жидкости, масла ATF. Во время работы гидротрансформатора, масло выполняет функцию гидравлической рабочей жидкости. В результате чего масло нагревается, обычно рабочая температура ATF лежит в пределах 80-110 градусов, но в летний период или при длительной активной езде или буксировке прицепа, температура может значительно подниматься и выходить за рабочие пределы. Повышенная температура рабочей жидкости может привести к её быстрому старению, распаду присадок, окислению, и, как следствие, снижению её основных качеств - смазывание трущихся поверхностей. Также повышенная температура АКПП приводит к быстрому её износу: изнашиваются фрикционы, подшипники скольжения, ведущее и ведомое колесо трансформатора и т.д.

Стоимость ремонта АКПП или её замена стоит куда выше чем установка дополнительного охлаждения, но и установить дополнительное охлаждение требует специальных знаний и тонкостей иначе можно сделать хуже, чем было ранее. Помните "лучшее - враг хорошего", нам нужно сделать лучше!

Обычно АКПП уже имеет штантую систему охлаждения, чаще всего она выполнена в виде охлаждающей трубки в нижнем бачке радиатора - в нормальном режиме эксплуатации это достаточно. Но мы сейчас рассматриваем режим повышенной нагрузки, и в этом режиме штатная система охлаждения ATF уже не справляется - требуется дополнительный радиатор, который устанавливается в нескольких вариантов:

1. Установить дополнительный радиатор вместо штатной системы охлаждения. В данном случае при движении автомобиля АКПП будет дольше прогреваться, а в зимнее время и вовсе прогрев коробки передач будет затягиваться на очень длительное время, что также скажется на ресурсе КПП, причём недогретая КПП изнашивается ещё сильнее, чем немного перегретая. Если установить специальный термостат для ATF, то этот недостаток устраняется, но стоимость мероприятия увеличивается, причём значительно.

2. Установить дополнительная радиатор паралельно штатной системы. В этом случае температурный режим АКПП немного улучшается из-за движения жидкости как по штатной системе (нижний бачок радиатора), где она прогревается зимой более быстреее, и по дополнительному радиатору, где в летнее время дополнительно охлождается. Преимущество данного метода в том, что в зимнее время дополнительный радиатор можно отключить вовсе, установив соответствующий кран, а в летний период, открыть сного. В данном случае можно установить термостат, который будет открываться при температуре в 105-110 грабусов и перебрасывать часть перегретой жидкости по дополнительному контуру.

3. Последовательно штатной системы. Тут важно правильно подключить дополнительный радиатор. Существует два варианта: до штатной системы и после. Правильно подключать именно до штатной системы. В этом случае перегретая гидравлическая жидкость будет отдавать лишнее тепло, но в нижнем бачке радиатора подогреваться или дополнтельно приохлаждаться (при чрезмерном перегреве) до нормальной рабочей температуры. Если дополнительный радиатор будет стоять после, то температура рабочей жидкости может сильно охлаждаться и АКПП будет находиться в недогретом состоянии, что приведёт к её ускоренному износу.

В качестве примера, мы установим дополнительный радиатор охлаждения АКПП на автомобиль nissan cefiro PA32 1996 года.

Установку производим по варианту №3 - последовательно штатной системы. Как и у многих современных автомобилей, штатная система охлаждения АКПП выполнена в нижнем бакче радиатор в виде охлаждающей трубки. На данном автомобиле планируется длительная эксплуатация в условиях горной местности с прицепом - решено установить дополнительное охлаждение АКПП для продления срока её эксплуатации.

На авторазборе находим радиатор вариатора от автомобиля nissan almera 2012 модельного года или можно найти подобный радиатор от автомобиля nissan maxima A32 - они полностью одинаковые. Приобретать нужно сразу с обводными трубками. Кстати на nissan maxima QX, которые выпускались для Европы (обычно Германии), иногда уже устанавливали дополнительный радиатор с соответствющим креплением. Номер радиатора по каталогу 21606JD30A/21606AV60A/21606AV600

Для установки обводной трубки необходимо просверлить в поперечной балке два отверстия и нарезать резьбу М6.

Радиатор устанавливаем трубками вниз. Не бойтесь, воздух там стоять не будет, его выгонит давлением масла, да и жидкость движется там по спирали, а не как антифриз в системе охлаждения двигателя. Один конец цепряем к выходу ATF из АКПП, а второй к штатной системе охлаждения.

Таким обраом получаем схему №3 и дополнительное охлажденеи АКПП.

Сам радиатор отлично подходит к вертикальной стойке радиатора в штатные места - устанавливаем его именно так, чтобы он не был на уровне бампера, который будет закрывать поток воздуха, а четь ниже, там, где будет хороший обдув.

В зимний период лучше закрывать радиатор картонкой или тканью - зимой АКПП хорошо обдувается потоком воздуха и обычно этого более чем достаточно, перегрева не бывает.

В течении лета, при эксплуатации с прицепом, температура ATF не поднималась выше 100 градусов.

Вывод: дополнительное охлаждение работает успешно, но в будущем необходимо установить термостат. В зимний период желательно радиатор перекрывать картонкой, инача прогреваться коробка будет очень дого.

Автор работы: Евгений Вдовин

4:12:2016 года