Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
В этом разделе находятся проекты подъёмников,
стендов, элеваторов, приспособлений, съёмников и т.д.,
с полным комплектор чертежей и пояснительной запиской
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню

Система скидок

Процесс восстановления плунжерных пар

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив.

Введение 3
1 Анализ хозяйственной деятельности 4
1.1 Организационная структура предприятия ФГУП «720 РЗ СОП» МО РФ 4
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 4
1.3 Общая характеристика цеха по ремонту двигателей 6
1.4 Анализ организации труда в цехе 7
1.5 Обоснование выбора темы дипломного проекта 7
2 Технологическая часть 8
2.1 Дефекты плунжерной пары 8
2.2 Способы восстановления плунжерных пар 10
2.3 Разработка технологического процесса ремонта плунжерной пары 17
2.4 Расчет участка по ремонту топливной аппаратуры 19
3 Конструкторская часть 23
3.1 Описание установки 23
3.2 Прочностные расчеты 24
4 Безопасность жизнедеятельности 26
4.1 Анализ условий труда при работе по восстановлению плунжерных пар 26
4.2 Разработка комплексных решений, обеспечивающих безопасность на производстве 26
4.3 Классификация и категорирование объекта 27
4.4 Расчет искусственного освещения 28
4.5 Инструкция по охране труда на участке ремонта топливной аппаратуры 30
4.6 Экологическая безопасность 31
5 Технико-экономическая оценка проекта 33
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение - Спецификации 39

Предприятие ФГУП «720 РЗ СОП» МО РФ занимается ремонтом двигателей марок ЯМЗ, 1Д6,1Д12, Д240 а также ДВС грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, УРАЛ. Из анализа хозяйственной деятельности предприятия видно, что увеличение товарной продукции связано с ростом цен на запасные части, ремонтные материалы, транспортные расходы; увеличение стоимости основных производственных фондов произошло за счет изменения других экономических показателей, а также благодаря грамотной политике предприятия в приобретении современного оборудования, в результате чего увеличилась фондовооруженность.
Предприятие из года в год увеличивает количество ремонтов автомобилей за счет внедрения нового оборудования. Вследствие этого предприятие увеличило свою прибыль. Качество ремонтов высокое, так как используются качественные комплектующие материалы. (лист 1 – АХД)
В моторном цехе производится ремонт двигателей необезличенным методом. При этом форма организации труда является постовой. Применение этой формы организации труда позволяет добиться высокой производительности труда, так как ремонтные работы производятся на специализированных местах, с применением специализированного инструмента. (лист 2 – план цеха)
Система питания обеспечивает двигатель топливом и очищенным воздухом. Технико-экономические показатели работы двигателя в значительной мере определяются техническим состоянием топливной аппаратуры. Плунжерная пара играет одну из важных ролей в работе топливной аппаратуры. Она устанавливается в корпусе топливного насоса и служит для создания давления (30 МПа), а также регулирует количество подаваемого топлива. Плунжерная пара состоит из плунжера и плунжерной втулки. ( лист 3 – карта дефектов).
Наибольшему износу подвержена поверхность плунжера. Основной причиной износа плунжерной пары являются абразивные частицы, находящиеся в дизельном топливе.
Иногда имеют место случаи заклинивания плунжера во втулке, причем это проявляется в начальный период работы детали, например, в процессе обкатки двигателя. Увеличение количества этих дефектов объясняется выпуском плунжерных пар с малыми величинами зазора, что достигается селективной сборкой.
У гильзы наибольшему износу подвержена внутренняя поверхность, примыкающая к впускному и перепускному окнам. Больший износ находится у верхнего окна, меньший – у перепускного.
Коррозионные поражения плунжерных пар носят точечный характер разрушения прецизионной поверхности. Из-за большого количества дефектов и высокой точности изготовления прецизионные детали требуют особого подхода к выбору способов восстановления.
Существует множество способов восстановления прецизионных деталей: Наиболее широкое распространение в ремонтном производстве нашли:
- перекомплектовка пары с заменой плунжера новым;
- восстановление гальваническим хромированием;
- постановкой нового плунжера увеличенного размера;
- восстановление прецизионных соединений диффузионными хромонитридными покрытиями (получения износостойких карбидных и боридных покрытий методами диффузионной металлизации).
Наиболее перспективным, с точки зрения улучшения состава и структуры боридных слоев, является способ комплексного диффузионного насыщения, позволяющий совместить качества двух или нескольких диффузирующих элементов. Пластичность диффузионного слоя в таких случаях повышается за счет снижения его твердости.
Положительные качества получаемых покрытий, а также относительная простота процесса насыщения позволит судить об одновременном бороникелировании, как перспективном методе не только упрочнения, но и восстановления изнашивающихся поверхностей.
В данном дипломном проекте предлагаем схему технологического процесса восстановления плунжерной пары способом термопластического деформирования металла. (лист 3 - схема).
С учетом схемы технологического процесса ремонта двигателей был произведен расчет участка, подобрано и расставлено необходимое оборудование. (лист 4 - участок)
В качестве примера для восстановление втулки плунжерной пары топливного насоса разработаны карты технологического процесса. (лист - тех.карты)

Процесс осуществляется способом термопластического деформирования металла, который заключается в следующем.
Изношенную плунжерную втулку топливного насоса высокого давления дизелей, изготовленную из стали ХВГ, устанавливают в разъемно-подпружиненную матрицу 1 Вставляют через отверстие плунжерной втулки индуктор в виде медной водоохлаждаемой трубки диаметром 6 – 7 мм установки ТВЧ мощностью 50 – 100 кВт с частотой лампового генератора 10 – 66 кГц, что обеспечивает глубину проникновения тока около 3 мм в металл при температуре закалки, то есть на толщину стенки плунжерной втулки. Нагрев осуществляется по всей длине втулки до температуры АС1 + 20º-50 ºС (830 – 860 ºС). За счет расширения металла и снижения предела текучести стали Т при нагреве, а также стесняющего действия охлаждаемой матрицы, плунжерная втулка претерпевает упругопластическое деформирование. Металл осаживается вовнутрь по всей длине, кроме участка матрицы с канавкой, выполненной на уровне посадочного места плунжерной втулки, где формоизменение идет наружу. Таким образом, за один прием удается компенсировать износы как внутренней, так и наружной цилиндрических поверхностей втулки.
Охлаждение плунжерной втулки после деформирования осуществляется за счет теплоотвода в охлаждаемую матрицу. Скорость охлаждения в пределах величин, равных охлаждению детали после нагрева в масле (30 град/с), что является достаточным для закалки изделия на мартенсит. Распределение остаточных напряжений на внутренней (рабочей) цилиндрической поверхности является более благоприятным, чем при закалке новых втулок, так как при охлаждении изделия только с наружной цилиндрической поверхности формирование мартенсита осуществляется снаружи вовнутрь и заканчивается на внутренней поверхности, вызывая на этой поверхности увеличение объема и, следовательно, остаточных напряжений сжатия.
После термопластического деформирования и закалки плунжерной втулки ее подвергают обработке холодом при температуре минус 60 – 70 ºС в течение 3 – 4 мин., а затем отпуску при температуре 140 – 160 ºС 10 – 12 мин. Ресурс восстановленной детали этим способом равен ресурсу новой. Главное отличие этого способа от вышеперечисленных в том, что он является наиболее экологически чистым и не требует больших затрат на восстановление плунжерных пар.

Восстановленную втулку притирают на вертикально-хонинговальном станке (чугунным притиром и пастой КТ 10/7 30%-й концентрации ) до выведения следов износа. (лист - ВО)
При обработке втулки на вертикально-хонинговальном станке втулку необходимо закрепить. Для этой цели используют приспособление к вертикально-хонинговальному станку с самоустанавливающейся державкой. Эта державка поворачивается вокруг горизонтальной оси, дает возможность втулке самоустанавливаться по притиру. По мере износа притира и увеличения диаметра притираемого отверстия втулки, на приспособлении имеется винт. При вывертывании его торец подбивает разрезной притир на оправке вверх, разжимаясь и увеличиваясь по наружному диаметру. Самоустанавливающаяся державка фиксируется подшипниками скольжения.
Плунжерная втулка устанавливается в державке и фиксируется сверху крышкой.
На ответственные узлы и детали разработаны рабочие чертежи. (лист - деталировка)
Анализируя условия труда, были выявлены вредные и опасные факторы, на основании которых была определена категория объекта и разработан комплекс мероприятий по улучшению условий и повышению безопасности труда.
Выше указанные мероприятия позволят при дополнительных капитальных вложениях 216000 руб. получить экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкторской разработки 145200 руб. при сроке окупаемости 1,49 года.(лист 10 –ТЭП)


Автор работы: Вячеслав Вахненко

1. Записка пояснительная
000. 000 - Способы восстановления прецизиозных деталей.cdw
Анализ хозяйственной деятельности предприятия.cdw
Втулка. Деталировка.frw
Карта дефектов.cdw
Карты технологического процесса ремонта плунжерной втулки.frw
Крышка. Деталировка.frw
План участка по ремонту топливной аппаратуры.cdw
Приспособление для восстановления втулки плунжерной пары.cdw
Приспособление к вертикально- хонинговальному станку.cdw
Технико-экономические показатели проекта.cdw
Участок по ремонту топливной аппаратуры. Спецификация.cdw

Стоимость работы составляет 2600.00, работа заархивирована и запаролена. После закачки архива Вы можете видеть его содержание. Для получения пароля вам необходимо оплатить работу, во время оплаты обязательно указывайте имя архива и ваш mail.

Мы принимаем Яндекс деньги, WebMoney, СБЕРБАНК. Как оплатить работу?

<< Эту работу купили 0 раз >>
Скидки
Укажите email для отправки товара:
Укажите ваш email:
(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес, высказывания, нарушающие нормы законодательства РФ, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме, содержащие прямую или косвенную рекламу.

Ваша фамилия:
Значение является обязательным.

Ваше имя:
Значение является обязательным.

Введите название работы:
Значение является обязательным.

Введите Ваш Email: (Для ответа)
Значение является обязательным.

Текст Вашего сообщения:
Значение является обязательным.

Пожалуйста введите капчу!

 

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу в верху в центре страницы; по панели навигации слева или по карте раздела/сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Для этого скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты (незапаролленная папка) всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (формой Яндекс, Вебмани или Интеркасса), оплатите работу. Ожидайте, на вашу почту пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, Вам необходимо правильно заполнить форму оплаты, указать свой отбратный электронный адрес и позвонить на указанный нами телефон.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация


  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: admin@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
  • Как купить?