Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
В этом разделе находятся проекты подъёмников,
стендов, элеваторов, приспособлений, съёмников и т.д.,
с полным комплектор чертежей и пояснительной запиской
Наши контакты:
+7(903) 982 12 16, admin@studiplom.ru
Меню

Система скидок

Разработка технологического процесса ремонта блоков цилиндров двигателей.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив.

Введение 4
1 Анализ хозяйственной деятельности 5
1.1 Основные сведения о хозяйстве 5
1.2 Природно-климатические условия 6
1.3 Состав и структура земельных угодий 6
1.4 Обеспеченность хозяйства основными и оборотными фондами 7
1.5 Специализация хозяйства 8
1.6 Обеспеченность хозяйства энергоресурсами 9
1.7 Обеспеченность хозяйства трудовыми ресурсами, организация их использования 10
1.8 Показатели производства продукции растениеводства и животноводства 10
1.9 Рентабельность производства основных видов продукции и хозяйства в целом 12
1.10 Технико-экономические показатели использования МТП 13
1.11 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы хозяйства 14
1.12 Выводы по разделу 15
2 Технологическая часть 16
2.1 Назначение последовательности операций восстановления детали 22
2.2 Выбор оборудования, назначение и расчет режимов технологических операций 24
2.3 Нормирование технологических операций 34
2.4 Технико-экономическое обоснование способа восстановления гнезд коренных вкладышей подшипников 45
2.5 Разработка схемы технологического процесса восстановления блока 49
2.6 Обоснование трудоемкости ремонта блока цилиндров 51
2.7 Определение режимов работы предприятия и годовых фондов времени 51
2.8 Расчет численности работающих и составление штатной ведомости 52
2.9 Расчет и выбор оборудования участка для ремонта блока цилиндров 54
2.10 Расчет площадей участка по ремонту блока цилиндров 55
2.11 Компановка производственного корпуса и технологическая планировка участка 55
3 Конструкторская часть 57
3.1 Анализ существующего технологического процесса и обоснование предлагаемой конструкции 57
3.2 Определение усилия выпрессовки втулок под шейки распределительного вала 60
3.3 Выбор цилиндра 62
3.4 Выбор масляного насоса 62
3.5 Обоснование размеров масляного бака 63
3.6 Выбор распределительного устройства 64
3.7 Обоснование привода масляного насоса 65
3.8 Обоснование материала пальца гидроцилиндра 65
3.9 Определение размеров упора 66
3.10 Выбор муфты 68
3.11 Обоснование подшипников скольжения под опорные ролики стенда 68
3.12 Разработка принципиальной-комбинированной схемы и описание работы стенда 70
4 Безопасность жизнедеятельности 72
4.1 Организация работы по охране труда 72
4.1.1 Обучение по охране труда 72
4.1.2 Состояние производственной санитарии в зонах ТО и ТР 74
4.2 Техника безопасности при работе на стенде для перепрессовки втулок распределительного вала двигателя 77
4.2.1 Требования безопасности перед началом работ на стенде 77
4.2.2 Требования безопасности во время работы 77
4.2.3 Требования безопасности в аварийных ситуациях 78
4.2.4 Требования безопасности по окончании работы 78
4.3 Расчёт заземляющего устройства стенда 79
5 Технико-экономические показатели проекта 81
5.1 Расчёт эксплуатационных затрат 83
5.2 Расчёт экономической эффективности 85
Выводы 86
Список использованной литературы 87

В процессе эксплуатации машинно-тракторного парка надежность, заложенная в нем при конструировании и производстве, снижается вследствие изнашивания деталей, коррозии, усталости и старения материала и других вредных процессов, протекающих в эксплуатируемом объекте. Вредные процессы вызывают появление различных неисправностей и дефектов, устранение которых становится необходимым для поддержания машины в работоспособном состоянии. Этого можно добиться при наличии хорошо отлаженной, оснащенной высокопроизводительным технологическим оборудованием и технологической документацией ремонтно-обслуживающей базы.
Целью проекта является разработка технологического процесса ремонта блока цилиндров двигателей в СПК «Садовод» Ялуторовского района.
Удалённость до областного центра СПК «Садовод» составляет 110 км. Основное направление хозяйства – зерновое с развитым производством молока и мяса КРС, также хозяйство занимается ремонтом имеющейся техники.
Для проведения капитального ремонта двигателя хозяйство имеет следующие участки и рабочие места
разборочно-моечный;
дефектовочно-комплектовочный;
сборочный;
ремонта блока цилиндров;
ремонта головки цилиндров и деталей газораспределительного механизма;
ремонта коленчатых валов;
цех восстановления изношенных деталей.
Все участки укомплектованы технологическим оборудованием, позволяющим выполнять капитальный ремонт двигателей. Однако на большинстве участков оборудование и технологические процессы не обновлялись со дня ввода цеха. Так ремонт большинства узлов и агрегатов выполняется с использованием только слесарного инструменты, а выбракованные детали в процессе дефектации заменяются на новые. Из-за этого себестоимость ремонта довольно высока, что приводит к снижению ремонтного фонда.
Одним из наиболее слабо механизированных участков ремонта является участок ремонта блока цилиндров. Согласно существующего технологического процесса разбираемый блок устанавливается на универсальный стенд обеспечивающий удобство положения разбираемого объекта относительно рабочего места слесаря. Все операции технологического процесса выполняются слесарным инструментом, а выпрессовка и запрессовка гильз цилиндров и втулок распределительного вала осуществляется при помощи оправок, что приводит к образованию заусениц на сопрягаемых поверхностях, образованию трещин на выпрессованных деталях, а при сборке блока цилиндров к перекосу запрессованных деталей и как следствие к нарушениям посадок сопряжений. Такая организация ремонта требует значительных затрат времени и приводит к образованию дефектов (забоины на сопрягаемых поверхностях, заусеницы и трещины).
ЛИСТ 1. Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 является основной корпусной деталью и представляет собой чугунную отливку (СЧ 18-36), объединяющую два блока цилиндров, расположенных V-образно под углом 90 , и верхнюю часть картера коленчатого вала.
Поступающий в ремонт блок цилиндров может иметь следующие дефекты (лист 1):
1) пробоины стенок блоки;
2) облома поверхностей крепления;
3) трещины на блоке;
4) износ верхнего посадочного отверстия под гильзу;
5) износ нижнего посадочного места под гильзу;
6) несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников;
7) деформация или износ гнезд вкладышей коренных подшипников;
8) износ отверстия под толкатели;
9) износ отверстий во втулках под шейки распределительного вала;
10) повреждение резьбы.
Для выявления сочетания дефектов поступающих на ремонт блоков цилиндров и характера износов этих дефектов определено наличие дефектов у пятидесяти блоков.
Выполненный анализ показал, что наиболее часто встречающимися дефектами являются:
- износ отверстий во втулках под шейки распределительного вала;
- несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников;
- деформация или износ гнезд вкладышей коренных подшипников;
- износ нижнего посадочного места под гильзу;
- повреждение резьбы;
- износ отверстия под толкатели.
Учитывая оснащенность хозяйства технологическим оборудованием в хозяйстве можно восстанавливать большинство из указанных дефектов. Исключение составляют износ нижнего посадочного места под гильзу цилиндров и несоосность и износ гнезд вкладышей.
С целью обоснования способа восстановления выполнили анализ износа дефекта не восстанавливаемого в хозяйстве, то есть несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников.
ЛИСТ 3. Для этого набором щупов № 2 определялась действительная величина коробления гнезд. Полученные данные обработаны по стандартной методики обработки данных показателей надежности. Приведенный анализ позволяет сделать выводы:
1. Несоосность гнезд вкладышей подчиняется закону распределения Вейбулла
2 Средняя величина несоосности гнезд вкладышей коренных подшипников находится в пределах 0,08…0,10 мм при относительной ошибке вычисления 13,7%.
3 Количество блоков не требующих восстановления несоосности гнезд 12,8%, количество блоков подлежащих восстановлению 87,2%.
В проекте по технологическому критерию обоснованы два наиболее приемлемых способа восстановления несоосности гнезд
1. Постановка вставок;
2. Электролитическое натирание гнезд.
В проекте назначены маршруты восстановления этими способами и выполнено технико-экономическое обоснование.
ЛИСТ 4. При восстановлении ремонта первым способом технико-экономический критерий составил 4657,73 рубля по второму способу 3036,66, то есть восстановление постелей электролитическим натиранием наиболее экономически выгодно.
Проанализировав дефекты блока цилиндров и выполнив предварительное обоснование способа восстановления наиболее часто встречающихся дефектов предлагается следующая схема технологического процесса ремонта блока цилиндров
Лист 2. Поступающий в ремонт блок цилиндров дефектуется при этом определяется сочетание дефектов и маршрут восстановления. Блок имеющий все из указанных на листе 1 дефектов (показать указкой на листе 1) в связи с высокой себестоимостью выполняемых работ выбраковывается.
При износе, деформации гнезд вкладышей коренных подшипников или их несоосности они растачиваются на горизонтально расточном станке, обезжириваются, выполняются операции по травлению и электролитическому натиранию. Восстановленный блок ополаскивается холодной водой с последующей нейтрализацией щелочным раствором. Отворачиваются болты, и снимаются крышки пастелей Зенкером с углом заточки 30 зенкеруются отверстия масляных каналов. Устанавливаются и закрепляются болтами крышки постелей с усилием затяжки 110–130 Нм. На горизонтально-расточном станке растачиваются постели под номинальный размер.
При износе отверстий под верхнюю или нижнюю посадочную поверхности гильзы цилиндров блок направляется по второму маршруту предусматривающему операции по расточки изношенных поверхностей на координатно-расточном станке, обезжиривание, травление и электролитическое натирание восстанавливаемых поверхностей, с последующим их ополаскиванием и нейтрализацией в щелочном растворе. Восстановленные поверхности растачиваются под номинальный размер. С целью уменьшения несоосности посадочных отверстий при износе одной из поверхностей восстановлению подвергаются сразу обе.
При наличии трещин или пробоин блок направляется в сварочное отделение с последующей дефектацией.
При износе отверстий под толкатели последние растачиваются под втулку, запрессовываются втулки и растачиваются отверстия под номинальный размер.
Восстановленные блоки поступают на слесарное рабочее место. Где осуществляются операции по выворачиванию сорванных шпилек и восстановление резьбовых отверстий постановкой ввертышей и ступенчатыми шпильками. Перепрессовываются втулки под шейки распределительного вала с последующие их расточкой под номинальный или один из ремонтных размеров.
При отсутствии дефектов предусмотренных одним из марштутов восстановления операции на выполняются, а блок поступает на следующее рабочее место. При наличии дефектов предусмотренных обеими маршрутами восстановления, в блоке выполняются предварительные операции и операции по электролитическому натиранию поверхностей как постелей так и отверстий под пояски гильзы цилиндров, а только после этого операции по расточке отверстий под пояски гильзы, разборка постелей, зенкерование отверстий масляных каналов, сборка постелей и расточка под номинальный размер.
Восстановленный блок консервируется и сдается заказчику.
В проекте обоснована программа ремонта, определены режимы ремонта участка, численность рабочих, предложена планировка участка.
ЛИСТ 5. Учитывая, что в хозяйстве отсутствует гальванический участок для реконструкции его необходимо пристроить к зданию производственного корпуса. Учитывая требования к компоновки производственных зданий и существующие размеры и компоновку корпуса мастерской к восточному крылу здания со стороны участков ремонта базовых деталей двигателя для размещения оборудования гальванического участка необходимо пристроить помещение размером 18×24 метров суммарной площадью 432 м2.
Оборудование слесарного и расточного рабочих мест планируется расположить в существующей мастерской на существующем участке ремонта блока цилиндров с частичным расширением участка за счет технологического проезда. Размеры данных рабочих мест 9×6,5 метров суммарной площадью 58,5 м2.
Расстановка оборудования выполняется с учетом требования на расположение его относительно стен здания, соседнего оборудования и рабочих мест.
При ремонте узлов и агрегатов наибольшую сложность вызывает разборка узлов и агрегатов соединенных с натягом. К таким сопряжениям можно отнести и блок цилиндров с расположенными в нем втулками под шейки распределительного вала.
ЛИСТ 7. Для перепрессовки втулок блока цилиндров нами предлагается стенд который состоит из рамы, упора, роликов, электродвигателя, насоса, бака, распределителя, силового цилиндра.
ЛИСТ 6. Для перепрессовки втулок распределительного они устанавливаются на полые оправки, которые устанавливаются в отверстия выпрессовываемых втулок. Внутрь полых оправок устанавливается ступенчатая скалка. По роликам блок перемещается и совмещается оправка с осью гидроцилиндра стенда.
Схема работы стенда приведена на листе 6.
Включить “Выключатель трехполюсный” QS (лист 6) и кнопку “Пуск” SB2 кнопочной станции, при этом электрический ток запитывает катушку магнитного пускателя КМ замыкающего свои контакты. Электрический ток поступает в обмотки возбуждения электродвигателя М. Вращение от электродвигателя передается на вал шестерню масляного насоса НШ-32Д. Насос засасывает масло из бака и подает в распределитель Р75-В1. При нейтральном положении золотника масло через перепускной клапан распределителя по трубопроводу направляется на слив в бак. При положении золотника “Подъем” масло направляется в надпоршневую полость гидроцилиндра, шток которого перемещает скалку, опраки и переприссовывыет втулки. Величина перемещение запрессовываемых втулок ограничивается полыми оправками.
По окончании технологического процесса золотник распределителя устанавливается в положение “Опускание”, масло из распределителя подается в подпоршневую полость со штоком и перемещает поршень цилиндра в исходное положение. Блок на роликах выдвигается на край стола стенда, вынимается оправка.
От повреждения гидравлическую систему стенда защищает предохранительный клапан. При повышении давления в магистралях выше 8,82 МПа срабатывает клапан и направляет масло на слив в бак.
От перегрузки электродвигатель защищает тепловое реле КК, устанавливаемое в цепь питания двигателя. При возрастании потребляемого тока реле срабатывает и размыкает свой контакт КК установленный в цепи управления и обесточивает привод стенда. От кратковременных перегрузок в электрической сети в цепи управления стендом устанавливается предохранитель FU с плавкой вставкой. Основные элементы привода выбраны по величине потребляемого тока электродвигателем и позволяют автоматизировать привод стенда.
ЛИСТ 8, 9. В проекте обоснованы элементы привода и детали стенда, разработаны сборочные чертежи с указанием требований на сборку и чертежи деталей с указанием требований на изготовление.
ЛИСТ 10. В «Экономической части» выполнено экономическое обоснование предлагаемой конструкции стенда для перепрессовки втулок распределительного вала. Капитальные вложения в модернизацию стенда сотавляют 35150 рублей, годовой экономический доход составит 24211 рублей, срок окупаемости проекта 1,45 года.

Автор работы: Евгений Перегудов

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть:
- Стенд для перепрессовки втулок под шейки распределительного вала. Спецификация.spw
- Стенд для перепрессовки втулок под шейки распределительного вала.cdw
- План участка ремонта блоков.cdw
- Блок цилиндров ЗИЛ-130.cdw
- Кривые анализа несоосности гнез вкладышей коренных подшипников.cdw
- План участка ремонта блоков цилиндров ЗИЛ-130. Спецификация.cdw
- Схема технологического процесса ремонта блока цилиндров.cdw
- Схема стенда для перепрессовки втулок под шейки распределительного вала.cdw
- Технико-экономические показатели.cdw
Технико-экономическое обоснование способа восстановления.cdw
- Плита распределителя.cdw
- Насосная станция. Спецификация.spw
- Насосная станция.cdw
- Втулка шлицевая.cdw
- Ролик опорный. Спецификация.spw
- Ролик опорный.cdw
- Ось.cdw
- Ролик.cdw
- Втулка.cdw
- Кронштейн. Спецификация.spw
- Основание.cdw
- Ухо.cdw
- Кронштейн.cdw
- Втулка распорная.cdw

Стоимость работы составляет 2350.00, работа заархивирована и запаролена. После закачки архива Вы можете видеть его содержание. Для получения пароля вам необходимо оплатить работу, во время оплаты обязательно указывайте имя архива и ваш mail.

Мы принимаем Яндекс деньги, WebMoney, СБЕРБАНК. Как оплатить работу?

<< Эту работу купили 0 раз >>
Скидки
Укажите email для отправки товара:
Укажите ваш email:
(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес, высказывания, нарушающие нормы законодательства РФ, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме, содержащие прямую или косвенную рекламу.

Ваша фамилия:
Значение является обязательным.

Ваше имя:
Значение является обязательным.

Введите название работы:
Значение является обязательным.

Введите Ваш Email: (Для ответа)
Значение является обязательным.

Текст Вашего сообщения:
Значение является обязательным.

Пожалуйста введите капчу!

 

Краткая инструкция:


1. Ищите подходящую работу в верху в центре страницы; по панели навигации слева или по карте раздела/сайта.

2. Оцените работу с помощью скриншотов чертежей, описания и содержания. Для этого скачайте архив внизу страницы и просмотрите скриншоты (незапаролленная папка) всех чертежей и содержание всего проекта.

3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (формой Яндекс, Вебмани или Интеркасса), оплатите работу. Ожидайте, на вашу почту пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, Вам необходимо правильно заполнить форму оплаты, указать свой отбратный электронный адрес и позвонить на указанный нами телефон.

4. По всем вопросам обращайтесь на форум или на телефон, указанный в шапке сайта.

Подробнее об плате и получении работы...


Быстрая навигация


  • Телефон: +7(903) 982 12 16, +7(965) 988 37 05
  • Почта: admin@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
  • Как купить?