Мы за безопасность на дороге



 

Перейти на главную страницу Скидки - Программа скидок до 50%
Обратная связь

Расчет зубчатых колес цилиндрического прямозубого редуктора

Описание программы
     

Программа написана в Exsel, очень проста в пользовании и в освоении. Расчет производится по методике Чернаского.
1. Исходные данные:
1.1. Допускаемое контактное напряжение, Мпа;
1.2. Принятое передаточное отношение, U;
1.3. Вращающий момент на валу шестерни t1, кН*мм;
1.4. Вращающий момент на валу колеса t2, кН*мм;
1.5. Коэффициент;
1.6. Коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию.

2. Стандартный окружной модуль, мм:
2.1. домустимое мин;
2.2. Домустимое макс;
2.3 Принимаемое по ГОСТ.

3. Расчет количество зубьев:
3.1. Принятое передаточное отношение, u;
3.2. Принятое межосевое расстояние, мм;
3.3. Принятый модуль зацепления;
3.4. Количество зубьев шестерни (принятое);
3.5. Количество зубъев колеса (принятое).

4. Расчет диаметров колес;
4.1. Расчет делительных диаметров шестерни и колеса, мм;
4.2. Расчет диаметров вершин зубьев, мм.

5. Расчет прочих параметров:
5.1. Расчет ширины шестерни и колеса, мм;
5.2. Окружная скорость шестерни.

6. Проверка контактных напряжений;
6.1. Расчет контактных напряжений, Мпа;
6.2. Сравнение с допустимым контактным напряжением.

7. Силы в зацеплении;
7.1. Расчет окружной силы, Н;
7.2. Расчет радиальной силы, Н;
7.3. Эквивалентное число зубьев;

8. Допустимое напряжение изгиба:
8.1. Выбор материала шестерни и колеса;
8.2. Расчет допустимого напряжения

9. Проверка по напряжениям изгиба;
9.1. Расчет напряжения изгиба шестерни и колеса;
9.2. Выполнения условий.

<< Эту программу скачали 885 раз >>
Скидки
Краткая характеристика прямозубой цилиндрической передачи

Прямозубая цилиндрическая передача является самой распространенной механической передачей с непосредственным контактом. Прямозубая передача менее вынослива, чем другие подобные и менее долговечна. В такой передаче при работе нагружается только один зуб, а также создается вибрация при работе механизма. За счет этого использовать такую передачу при больших скоростях невозможно и нецелесообразно. Срок службы прямозубой цилиндрической передачи гораздо ниже, чем других зубчатых передач (косозубых, шевронные, криволинейные и т.д.). Основными преимуществами такой передачи являются легкость изготовления и отсутствие осевой силы в опорах, что снижает сложность опор редуктора, а соответственно, снижает стоимость самого редуктора.