Повышение экономичности двигателя ЗИЛ путём модернизации системы питания
В настоящем дипломном проекте разработана адаптивная топливная система, для автомобиля ЗИЛ 5301 с конструкторской разработкой центробежной форсунки и распределителя к ней.
Модернизация авто - Содержание
Введение
- Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Краткая характеристика предприятия
- Размеры производства и основные экономические показатели производственной деятельности
- Современное состояние и экономическая эффективность использования автотранспорта
- Состав автомобильного парка предприятия
- Эффективность использования автомобильного парка
- Обоснование темы дипломного проекта
- Технологическая часть
- Распыление жидких сред форсунками
- Особенности способов распыления жидких сред
- Способы распыления жидкостей
- Конструкции существующих распылителей
- Влияние конструктивных факторов на работу центробежных форсунок
- Тепловой расчет двигателя
- Определение исходных данных для построения индикаторной диаграммы
- Расчёт процесса впуска
- Расчёт процесса сжатия
- Расчёт процесса сгорания
- Расчёт процесса расширения
- Построение индикаторной диаграммы
- Определение основных размеров двигателя
- Расчёт теплового баланса двигателя
- Построение регуляторной характеристики
- Конструкторская разработка
- Обоснование темы конструкторской разработки
- Устройство и технологический процесс
- Расчёт теоретического коэффициента расхода центробежной форсунки
- Расчёт пружины распределителя
- Техническое обслуживание топливных форсунок
- Экономическая эффективность проекта
- Безопасность жизнедеятельности
- Организационные мероприятия
- Техника безопасности
- Производственная санитария
- Расчёт освещения
- Расчёт вентиляции
- Пожарная безопасность
- Экологичность проекта
Выводы и предложения
Список используемых источников
Приложения
Модернизация авто - Описание
Государственная квалификационная работа выполнена на тему: "Улучшение топливной экономичности автомобиля ЗИЛ 5301 с модернизацией системы питания".
Дипломный проект выполнен для автоколонны, в нем разработана усовершенствованная топливная система адаптированная для автомобиля ЗИЛ 5301, предложено новое техническое решение центробежной форсунки и распределителя, позволяющее повысить топливную экономичность и снизить выброс вредных веществ в атмосферу.
Дипломный проект состоит из расчётно-пояснительной записки объёмом 113 страниц печатного текста и 9 листов графической части формата А1.
Расчётно-пояснительная записка включает в себя шесть основных разделов, а также введение, выводы и предложения, список используемых источников из 20 наименований и приложения. Она содержит 3 рисунка и 14 таблиц. В первом разделе дана организационно-экономическая характеристика предприятия и технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта.
Во втором разделе проведён аналитический обзор существующих конструкций и технологий распыливания топлива, проведены тепловые расчеты и построена регуляторная характеристика с целью обоснования экономии топлива. В третьем разделе проведены расчёты теоретического коэффициента расхода центробежной форсунки и основных ее параметров.
В четвертой главе рассчитана экономическая эффективность предлагаемых и разработанных технических решений.
В пятом - разработаны основные требования по безопасности жизнедеятельности на производстве.
Дипломный проект выполнялся на базе автоколонны, где и проводились все исследования. Предприятие оказывает транспортные услуги как в пределах Российской Федерации, так и за её пределами, осуществляет техническое обслуживание машин, и капитальный ремонты агрегатов и узлов к ним, государственный технический осмотр транспортных средств.
Вдипломном исследовании предлагается усовершенствовать конструкцию двигателя ЗИЛ 5301 путём установки на него центробежной форсунки с распределителем, позволяющей экономить топливо за счёт увеличения коэффициента заполнения цилиндра свежим зарядом. Был проведёне анализ научной литературы, и осуществив патентный поиск, результаты которого представлены на листе 3 графической части, был выбран прототип центробежной двухканальной форсунки. Общий вид рекомендуемой центробежной двухканальной форсунки представлена на листе 4 графической части.
На чертежах 6 и 7 представлена деталировка основных узлов конструкции в частности. В пояснительной записки приведены расчёты теоретического коэффициента расхода центробежной форсунки. На листе 9 приведены основные показатели экономической эффективности проекта. Получены следующие ожидаемые экономические показатели проекта: капитальные вложения составили – 29,04 тыс. руб., количества сэкономленного топлива составило 691,6 л, годовая экономия денежных средств составила 21,44 тыс. руб. Срок окупаемости капитальных вложений 1,35 лет.
Кроме того, в дипломном проекте разработаны разделы по безопасности жизнедеятельности в условиях автотранспортного предприятия и рассмотрены вопросы экологии связанные со снижением вредных выбросов в атмосферу за счёт применения предлагаемой конструкции.
Модернизация авто - Чертежи
- Расчетно-аналитическая записка;
- Комплект чертежей:
- - Гайка регулировочная.
- - Гайка упорная.
- - Патентный поиск топливных вихревых форсунок.
- - Показатели работы грузового парка предприятия.
- - Показатели теплового расчета.
- - Сборочный чертёж топливного распределителя.
- - Спецификация топливной двухканальной форсунки.
- - Спецификация топливного распределителя.
- - Схема топливная модернизированная для автомобиля ЗИЛ-5301.
- - Технико-экономические показатели проекта.
- - Установка центробежной форсунки в головку двигателя.
- - Форсунка топливная центробежная.
- - Штанга.
- - Штуцер малый.
- - Экономические показатели предприятия.
Цена дипломной работы 4418.3 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |