Войти
Онлай сервис студенческих и инженерных работ «Проект-Технарь»
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
Меню

Механизация ремонта фрикционов ведущего вала КПП К-701 с разработкой гидрофицированной установки

Уникальность работы 70% ☺

Чертеж Анализ приспособлений
Анализ приспособлений
Чертеж План ремонтной мастерсткой
План ремонтной мастерсткой
Чертеж Приспособление для разборки и сборки фрикционов
Приспособление для разборки и сборки фрикционов
Чертеж Технологический процесс разборки и сборки фрикционов
Технологический процесс разборки и сборки фрикционов

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика производственной деятельности 5
1.1. Деятельность МИС 7
1.2. Структура и штаты ФГУ Поволжская МИС 8
1.3 Цель и задачи дипломного проекта 12
2. Организационная часть 13
2.1 Обоснование выбора типовой ремонтной мастерской 13
2.1.1 Определение производственной программы ремонтной мастерской хозяйства 13
2.1.2 Составление годового календарного плана и построение графиков загрузки мастерской по объектам и видам работ. 16
2.1.3 Обоснование формы организации труда и выбор типа ремонтной мастерской 24
2.1.4 Расчет основных параметров производственного процесса 24
2.1.5 Расчет рабочей силы и оборудования, расчет площадей цехов и отделений 25
3. Технологическая часть 29
3.1. Описание технологического процесса разборки КПП 29
3.1.1 Разборка ведущего вала. 31
3.1.2 Разборка фрикционов коробки передач 32
3.2. Ремонт деталей коробки передач трактора К-701 34
3.3. Расчёт режимов точения детали 36
3.4. Расчет режима фрезерования шпоночной канавки 37
3.5. Техническое нормирование 38
4. Конструкторская часть 40
4.1. Обзор литературы 40
4.1.1. Устройство для разборки соединения деталей выпрессовкой 41
4.1.2 Гидравлическое устройство для извлечения вала из корпуса 42
4.1.3 Устройство для выпрессовки деталей типа вал – втулка. 44
4.1.4. Приспособление для разборки и сборки фрикционов ведущего вала трактора 46
4.2. Описание устройства и принципа действия приспособления для разборки фрикционов ведущего вала коробки передач трактора К- 701. 47
4.3. Расчеты на прочность 48
4.3.1. Расчет крепежного болта на растяжение с кручением [3] 48
4.3.2. Проверяем элементы резьбы на прочность [3] 49
4.3.3. Расчет сварного шва на срез [3] 49
4.3.4. Определение размеров силового гидроцилиндра по осевому усилию 50
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
5.1. Анализ охраны труда 51
5.2. Требования безопасности при механизации разборочно-сборочных операций в ремонте пакета фрикционных дисков КП трактора ХТЗ 51
5.2.1 Меры безопасности при слесарно - монтажных работах 52
5.2.2 Меры безопасности в моечных отделениях 54
5.3 Техника безопасности при работе на стенде обкатки КП трактора ХТЗ 54
5.4 Пожарная безопасность 55
5.5 Экологическая безопасность 56
6.Технико - экономическое обоснование 58
6.1. Расчет стоимости конструкторской разработки 58
6.2. Расчет стоимости ремонта одного пакета фрикционных дисков при существующей и проектируемой технологии ремонта. 61
6.3. Определение основных экономических показателей 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
Список использованной литературы. 66

Описание работы

Целью проекта является устранение поврежденности деталей и нарушение посадочных мест сопряжений при производстве разборочно-сборочных работ, что способствует увеличению срока службы отремонтированного изделия уменьшению количества отказов, снижение трудоемкости процесса разборки-сборки и себестоимости отремонтированного узла. Для решения данной цели нами были поставлены следующие задачи: совершенствование технологического процесса разборки и сборки фрикционных дисков коробки передач.

Нами были проведены патентные исследования существующих приспособлений, позволяющих совершенствовать данный технологический процесс. Проанализировав данные устройства, нами было взято за основу конструктивной разработки приспособление для разработки КПП.

Основными преимуществами данной разработки является высокая надежность и долговечность. В свою очередь недостатком данной конструкции является возможность срыва штока гидроцилиндра при разборочно-сборочных работах.

Для устранения данного недостатка, разработана конструкция приспособления, позволяющая проводить сборочно-разборочные операции с контролируемым процессом выпресовки. Приспособление состоит из следующих основных элементов: 4) подставка; станина управления и двух шлицевых проводов.

При этом шток гидроцилиндра связан при помощи карамысла с двумя тягами, на которых закреплены кулачки.
Технологический процесс разборки и сборки состоит из следующих основных операций: Пакет фрикционных дисков устанавливаем на фрикционную площадку, при этом кулачки находятся в нейтральном положении. Далее устанавливаем кулачки в рабочее положение и при помощи крана управления подаем масло в гидроцилиндр (штоковое пространство). При этом проводим визуальный контроль положения стопорного кольца. При его расфиксации отключаем подачу масла. Удаляем стопорное кольцо, переводим кран управления в обратное положение и разжимаем пакет фрикционных дисков. Затем проводим контроль состояния фрикционных дисков. Сборка проводится в обратной последовательности.

На основные элементы нашей конструкции мы разработали рабочие чертежи, на которых имеются предельные отклонения и шероховатости.

Основным элементом конструктивной разработки является тяга, на которую мы разработали маршрутную и операционную карты изготовления деталей. Маршрут изготовления тяги состоит из следующих основных операций: токарная, фрезерная, шлифовальная и контрольная. Основной операцией для изготовления тяги является токарная, на которую рассчитали основные режимы и операции.

Проведя анализ хозяйства установлено, что на предприятии имеется типовая мастерская с соответствующими цехами и оборудованием, в мастерской имеется участок ремонта КПП тракторов, в котором нам предлагается разместить наше приспособление. В данной мастерской мы так же проработали вопросы, связанные с безопасностью жизнедеятельности: рассмотрели общие требования, учли меры безопасности при разборочно-сборочных работах, организацию рабочих мест.

Проведя технико-экономическое обоснование нами было запланировано отремонтировать 176 шт за год, при этом стоимость конструктивной разработки составила 51820,4 руб. Годовой экономический эффект 382659,2 руб. Срок окупаемости 0,14 года.
В заключении, применение приспособления позволяет уменьшить трудоемкость и повысить качество разборочно-сборочных работ.

Содержание архива

Записка пояснительная;
Спецификации;
Ведомость дипломного проекта;
Операционные карты;
Чертежи:
- Карта на изготовление детали вал;
- Устройство для сборки и разборки фрикционных дисков КПП;
- Шлицевой поводок;
- Тяга;
- Технико-экономические показатели;
- Технологический процесс разборки и сборки фрикционов;
- Плита;
- Приспособление для разборки и сборки фрикционов;
- Плита нижняя;
- План ремонтной мастерсткой;
- направляющая;
- направляющая штанги;
- Кулачок;
- коромысло;
- Корзина;
- гайка регулировочная;
- Анализ приспособлений.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Цена дипломной работы 2860.9

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-DP-2518, размер архива: 6.5 Мбайт

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Эту работу вы можете получить по обмену