Повышение качества ремонта агрегатов автобусов с проектом стенда для резания тормозных колодок

Уникальность работы неизвестна

Чертеж Варианты конструкции стендо для срезания накладок
Варианты конструкции стендо для срезания накладок
Чертеж Деталировка стенда
Деталировка стенда
Чертеж Общий вид А1 стенда для срезания тормозных накладок
Общий вид А1 стенда для срезания тормозных накладок
Чертеж Существующий агрегатный цех
Существующий агрегатный цех

Содержание работы

Введение 3
1 Общая часть 4
1.1 Характеристика предприятия и его функции 4
1.2 Характеристика производственно-технической базы 4
1.3 Характеристика парка и условий эксплуатации 6
1.4 Организация технологического процесса ТО и ремонта автомобилей 8
1.5 Организации производства работ ТО и ремонта подвижного состава и структура инженерно-технической службы 9
1.6 Анализ организации и технологии ремонта снятых агрегатов и узлов 13
2 Конструкторская часть. Стенд для срезания тормозных накладок 23
3 Конструкторская часть. Стенд для срезания накладок тормозных колодок 24
3.1 Назначение конструкции и предъявляемые требования 24
3.2 Анализ существующих конструкций 24
3.3 Предлагаемая конструкция стенда 26
3.4 Расчет мощности привода и выбор электродвигателя и редуктора 27
3.5 Анализ нагруженности планшайбы и элементов ее крепления 29
3.5.1 Выбор и обоснование принимаемых размеров планшайбы и элементов ее крепления 29
3.6 Анализ нагруженности элементов крепления ножа 31
3.6.1 Выбор и обоснование размеров элементов крепления ножа 32
3.6.2 Расчет ширины держателя ножа 33
3.6.3 Расчет толщины выступа держателя ножа 35
3.6.4 Расчет диаметра болтов кронштейна держателя 36
3.7 Компоновка предлагаемой конструкции 36
4 Экономическая часть 39
4.1 Расчет капитальных вложений 39
4.1.1 Производственно-технические показатели КРМ 39
4.1.2 Затраты на здания 40
4.1.3 Затраты на сооружения 40
4.1.4 Затраты на производственное оборудование, организационную и технологическую оснастку 40
4.1.5 Затраты на изготовление нестандартного оборудования 41
4.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 44
4.2.1 Основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабочих с начислением на социальные нужды 45
4.2.2 Затраты на запасные части 47
4.2.3 Затраты на материалы 48
4.2.4 Накладные расходы 48
4.3 Расчет технико-экономических показателей агрегатного цеха 52
4.4 Расчет хозрасчетных показателей 56
5 Безопасность жизнедеятельности 59
5.1 Описание зоны 59
5.2 Электробезопасность 59
5.3 Освещенность 62
5.4 Микроклимат 63
5.5 Шум 65
Заключение 69
Список использованных источников 70

Описание работы

В данном дипломном проекте изучены и проанализированы вопросы организации технологического процесса обслуживания и ремонта ПС на МУП «ПАТП-1» г.Усть-Илимска и предложены мероприятия по реконструкции агрегатного цеха.
Генплан предприятия приведен на листе 1.

В общей части был произведен анализ проведения работ в агрегатном цехе и выявлены недостатки организации технологического процесса, такие как отсутствие необходимого оборудования и оргтехоснастки. Планировка производственного корпуса приведена на листе 2. Существующая планировка агрегатного цеха приведена на листе 3. Определены задачи дипломного проектирования.

В технологической части был произведен расчет объемов работ в агрегатном цехе, рассчитано необходимое число постов и численность рабочих. Был предложен проект технического перевооружения агрегатного цеха. Было предложено оборудование и оргтехоснастка для выполнения работ.

Предлагаемая планировка агрегатного цеха приведена на листе 4.
Для обеспечения сокращения времени производства работ по ремонту тормозных колодок был предложен проект конструкции стенда для удаления накладок тормозных колодок автобусов.

На основании анализа существующих конструкций, который приведен на листе 5 можно сделать вывод что разрабаты­ваемая конструкция должна отвечать следующим требованиям:
1) стенд должен обеспечивать;
2) установка должна обеспечивать надежное закрепление рабочего цилиндра на цапфе;
3) универсальность установки;
4) простота в обслуживании установки:
5) широкое применение стандартных деталей;
6) привод установки - пневматический.

Пневматическая схема установки приведена на листе 7. Основная часть установки - пневмоцилиндр с поршнем-ударником. Пневмоцилиндр соединен гибким шлангом с выпускным клапаном, управляется с помощью пневмокамеры. Выпускной клапан соединен с ресивером, который установлен на тележке. Установка управляется с помощью дифференциального золот­ника, давление воздуха контролируется по манометру.

Общий вид установки приведен на листе 6.
Также были разработаны рабочие чертежи деталей, которые приведены на листах 8 и 9.
Для выбивания шкворней необходимо вывесить балку переднего моста на подставке высотой 700 мм, снять ступицу и опорный тормозной диск, закрепить цилиндр на цапфе поворот­ного кулака, и соединить шлангом ресивер и пневмоцилиндр.

Пневматическое устройство работает следующим образом. Воздух поступает из сети и накапливается в ресивере. Подпоршневая полость соединена через выпускной клапан с атмо­сферой. При нажатии на кнопку дифференциального золотника, сжатый воздух из магистрали управления поступает в пневмокамеру и воздействует на диафрагму, через нее на шток, кото­рый, перемещаясь, открывает впускной клапан и запирает выпускной.
Сжатый воздух из ресивера проходит в подпоршневую камеру, и поршень, ускоряясь, делает рабочий ход, нанося бойком удар по шкворню. При первых, наибольшей силы ударах дав­ление воздуха в ресивере составляет 6-8 кг/см2 (0,6 - 0,8 МПа), а при последующих сила уда­ра регулируется по показаниям манометра.

Чтобы возвратить поршень-ударник в исходное положение, надо прекратить подачу команды на дифференциальный золотник. Воздух при этом выходит из магистрали управления в атмосферу, диафрагма под воздействием пружины возвращается в исходное положение, шток, перемещаясь, закрывает впускной клапан и открывает выпускной. Отработавший воздух из подпоршневой камеры выходит в атмосферу, а поршень-ударник возвращается в исходное по­ложение под воздействием собственной массы.

Основная часть установки - пневмоцилиндр с поршнем-ударником.

Преимущества пнев­мопривода по сравнению с гидроприводом состоят в простоте устройства аппаратуры и арма­туры, нет необходимости в обратных трубопроводах так как отработавший воздух выпускается в атмосферу, пневмопривод достаточно прост в обслуживании и ремонте.

В конструкции установки для выпрессовки шкворней использованы стандартные детали в частности - ресивер и пневмокамера от автомобиля КамАЗ, манометр, пневмоклапан, диффе­ренциальный золотник. Установка не нуждается в стационарном источнике сжатого воздуха так как может работать от воздушной системы ремонтируемого автомобиля через клапан отбора воздуха для накачки шин.

Пневмоцилиндр устанавливается и закрепляется на цапфе, универсальность обеспечивается использованием дополнительных установочных втулок и сменных ударников различного диаметра.

При проектировании необходимо рассчитать размеры пневмоцилиндра, ударник на прочность, выбрать подшипники для колёс тележки.

В разделе безопасность жизнедеятельности был произведен расчет микроклимата производственных помещений.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. При оснащении зоны ТР необходимым оборудованием и оргтехоснасткой срок окупаемости составит 2,7 года. рентабельность зоны ТР 38,96%. Экономический эффект от внедрения новых технологии и оборудования 15926,77 руб в год.

В части управления качеством были предложены мероприятия по обеспечению качества работ по ремонту агрегатов. Была разработана программа работ по созданию на предприятии системы управления качеством.

В целом дипломный проект выполнен в соответствии с заданием и в намеченные сроки.

Содержание архива

Записка расчетно-пояснительная;
Доклад к защите;
Чертежи:
- Технологическая карта на срезание накладок тормозных колодок автобуса ЛиАЗ;
- Существующий агрегатный цех;
- Стенд для снятия накладок тормозов;
- Общий вид А1 стенда для удаления тормозных накладок;
- Предлагаемый цех по ремонту тормозных колодок;
- Корпус производственный;
- Корпус производственный - планировка;
- Деталировка - A2;
- Деталировка стенда;
- Варианты конструкции стендов для удаления срезания накладок;
- Спецификации.

Цена дипломной работы 3795

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Эту работу вы можете получить по обмену

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту help@studiplom.ru. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): VdEA
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.
Категории: Дипломные работы > Расчет АТП
ID работы: N-DP-2207, размер архива: 7.8 Мбайт
Дата публикации: 30.01.2020 15:18
Принимаем: ю.money QIWI MasterCard Visa WebMoney