Восстановление и упрочнение деталей вращения с использованием электроимпульсного легирования

Чертёж Блок трансформаторный - Сборочный чертеж
Чертеж Виды технологических процессов обработки металлов
Чертеж Державка для ЭИЛ А1 - чертеж общего вида
Чертеж Технологическая схема до модернизации

В результате проделанной дипломной работы появились некоторые предложения по совершенствованию технологии восстановления работоспособности деталей методом ЭИЛ. Разработан и предложен вибратор с державкой (для крепления на станке 16К20) для ЭИЛ, аналогов которому в литературе не найдено.

Ремонт машин - Содержание

Введение
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2. Анализ показателей производственной деятельности предприятия
1.3 Характеристика и анализ состояния уровня механизации и автоматизации производственных процессов
1.4 Характеристика автомобильной и ремонтной базы
1.5 Выводы и задачи дипломного проекта
2 ОБЗОР И ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ ВРАЩЕНИЯ
2.1 Восстановление деталей вращения сваркой плавлением
2.2 Восстановление деталей вращения сваркой в твердой фазе
2.3 Восстановление деталей вращения напылением
2.4 Восстановление деталей вращения гальваническими методами
2.5 Другие методы восстановления деталей вращения
2.6 Восстановление и упрочнение деталей вращения методом электромеханической обработки
2.7 Выводы
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА СЕПАРАТОРА ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНЫМ ЛЕГИРОВАНИЕМ
3.1 Общие сведения и физические основы электроимпульсного легирования (ЭИЛ)
3.1.1 Общие сведения о процессе электроимпульсного легирования
3.1.2 Физические процессы, сопровождающие электрическую эрозию материалов
3.1.3 Диффузия материала анода в поверхностном слое
3.1.4 Качество поверхности
3.1.5 Принципиальные схемы установок для ЭИЛ
3.2. Специфическая особенность процесса ЭИЛ
3.3 Материалы для электроискрового легирования
3.4 Обзор оборудования применяемого для механизированного электроискрового легирования
3.5 Разработка технологии восстановления работоспособности деталей вращения электроискровым легированием
3.5.1 Принципиальная схема электроискрового легирования деталей вращения
3.5.2 Описание процесса легирования металлической поверхности
3.5.3 Основные технологические параметры процесса электроискрового легирования
3.5.4 Качественные характеристики покрытия после ЭИЛ
3.5.5. Некоторые аспекты процесса электроискрового легирования
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ВИБРАТОРА УСТАНОВКИ ДЛЯ “ЭЛИТРОН-22” ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНОГО ЛЕГИРОВАНИЯ ВАЛА СЕПАРАТОРА Ж5-ОМ2-Е-С
4.1 Назначение вибратора при электроискровом легировании
4.2 Расчет пружины
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Анализ состояния охраны труда ООО МК «Вита»
5.2 Мероприятия по охране труда в цехе производства казеина
5.3 Расчет освещения в отделении ЭИЛ деталей
5.4 Пожарная безопасность
5.5 Экологичность проекта
5.5.1 Анализ экологической обстановки на предприятии
5.5.2 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Ремонт машин - Описание

Готовый дипломный проект на тему "Разработка технологии восстановления и упрочнения деталей вращения в условиях действующего предприятия".


На первом чертеже представлена обширная классификация способов объемного и поверхностного упрочнения применяющегося в условиях как основного, так и ремонтного производств.

Такие установки позволяют наносить слои малой толщины на режимах представленных на плакате 2: мягкий режим ток до 4,5 А, а жесткий режим- до 105А (промышленные установки). Использование больших токов вызывает локальный разогрев материалов до 10000….12000 С и распад а, то и испарение карбидов и нитридов твердого сплава. Поэтому мы не рекомендуем этот вид упрочнения для деталей с большими износами(свыше 0,5 мм).

Нанесение слоев толщиной больше 0,05 мм вызывает необходимость послойного уплотнения нанесенного твердого сплава (плакат 3), т.к. пористость при этом достигает 50% и более. Уплотнение твердого, но пористого нанесенного покрытия возможно только с подогревом.

Нами для этих целей в лабораторных условиях использовалась установка УЭМО-2 для электромеханического уплотнения структуры

Схема формирования легированного слоя в электрическом поле представлены на плакате 4. Для нанесения слоев большей толщины используются схемы припекание порошков, представленных на плакате 5. Основным и существенным недостатком этой технологии является высокая пористость покрытия. С целью исключения этого недостатка нами усовершенствована конструкция ручного вибратора для ударного уплотнения нанесенного материала плаката (6,7,8).
Работает такой вибратор в автоматическом режиме и следующим образом: в момент размыкания электрической цепи.

При существующей технологии легирования и восстановления нужна дополнительная механическая деформирующая обработка.
(прохождение электрического тока через ноль) пружина 22 на плакате 6 разжимается и ударяет бойком 15 по нанесенной капле- таким образом мы добиваемся сплошности структуры (с пористостью ниже 20%).

Применение электроимпульсного легирования для приводного вала сепаратора молокоочистителя Ж5-ОМ2-Е-С при незначительных капиталовложениях повысить долговечность опорных поверхностей под подшипники в 2..3 раза со сроком окупаемости около одного года.

Выводы дипломного проекта

 

  1. Одним из главных составляющих звеньев ремонта машин является восстановление деталей. Себестоимость восстановления изношенных ремонтопригодных деталей не превышает 30….50 % цены новых при сопоставимом ресурсе;
  2. Проанализировав существующие методы отделочно-упрочняющих технологий, а также пути повышения износостойкости деталей очевидно, что в качестве упрочняющей операции вала сепаратора Ж5-ОМ2-Е-С следует применять электроимпульсную обработку твердыми сплавами на мягких режимах для уменьшения износа и смятия опорных поверхностей.
  3. Преимуществом данного метода восстановления является его относительная дешевизна. Применение ЭИЛ при восстановлении деталей позволяет во многих случаях упростить технологию, значительно повысить эффективность и обеспечить возможность восстановления размеров и эксплуатационных параметров сложных деталей.
  4. Эффективность предлагаемой технологии нанесения износостойкого покрытия заключается в том, что при применении электроимпульсного легирования в качестве основной обработки вала сепаратора, срок службы его увеличивается в 2…3 раза. Также следует отметить, что при очередном восстановлении изношенной поверхности сохраняется номинальный размер вала, что значительно продлевает его срок службы.
  5. Разработан и предложен вибратор с державкой (для крепления на станке 16К20) для ЭИЛ, аналогов которому в литературе не найдено.


В результате проделанной работы появились некоторые предложения по совершенствованию технологии восстановления работоспособности деталей методом ЭИЛ:

  1. С применением ЭИЛ в основном и ремонтном производстве повышается надежность и долговечность машин, т.к. материал, нанесенный на восстанавливаемую поверхность, обладает высокой механической прочностью и износостойкостью;
  2. Следует провести в этой области углубленное изучение поверхностного слоя вала сепаратора, влияние материала легирующего электрода на структуру упрочненного слоя.


При оценке эффективности любого нового метода следует учитывать натуральные составляющие этой эффективности, например экономию металла, экономию электроэнергии, а также возможность повышения общей культуры производства, что применительно к ЭИЛ имеет существенное значение.

Ремонт машин - Чертежи

Записка пояснительная;
Дополнения;
Чертежи;
- Экономические показатели;
- Шайба промежуточная А4;
- Сборочный чертеж рамы;
- Скоба А4;
- Технологическая схема до модернизации;
- Пластина электрода А4;
- Пластина крепёжная А4;
- Пластина регулировочная А4;
- Палец А4;
- План цеха;
- Пластина катушки А4;
- Зжим А4;
- Клемма А3;
- Держатель А4;
- Державка для ЭИЛ А1 - чертеж общего вида;
- Державка вибратора А4;
- Виды технологических процессов обработки металлов;
- Вибратор А3;
- Блок трансформаторный - Сборочный чертеж;
- Спецификации.

Цена дипломной работы 5225

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Жиробас
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-2107, размер архива: 1.5 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену