Проект торсионной подвески для лесовоза

Чертёж Автомобиль лесовозный с проектируемой торсионной подвеской
Чертеж БЖД сиденье
Чертеж Общий вид торсоионной подвески КАмаЗ
Чертеж Цилиндр подвески с регулируемой высотой

Исследование посвящено разработке торсионной подвески для лесовозного автомобиля КАМАЗ-53228, обеспечивающей высокую проходимость и устойчивость. Включает тяговые расчёты, анализ жёсткости, конструктивные решения с треугольными шлицами, меры по безопасности и экологичности. Практическое пособие для студентов технических вузов с чертежами в Компас.

Модернизация авто - Содержание

Введение

  1. Аналитический обзор известных решений
    1. Требования, предъявляемые к колесным машинам
    2. Эксплуатационные характеристики машин
    3. Требования к подвеске автомобиля
    4. Выбор характеристики подвески автомобиля
    5. Вертикальная упругая характеристика подвески
    6. Характеристика амортизатора
    7. Поперечная стабилизация кузова
  2. Технико-экономическое обоснование проекта
    1. Маркетинговые исследования
    2. Расчет показателей производительности труда
    3. Расчет эксплуатационных затрат
    4. Расчет экономической эффективности
  3. Конструкторская часть
    1. Тяговый расчет лесовозного автомобиля
    2. Окружная сила
    3. Проектирование торсионных подвесок
    4. Определение жесткости торсионной подвески
  4. Безопасность и экологичность работы
    1. Опасные и вредные производственные факторы
    2. Пожарная безопасность автомобиля
    3. Устойчивость автомобиля
    4. Продольная устойчивость
    5. Курсовая устойчивость
    6. Микроклимат и эргономика кабины автомобиля
    7. Экологичность проекта
    8. Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Заключение
Список использованных источников

Модернизация авто - Описание

Дипломная работа посвящена разработке торсионной подвески для лесовозного автомобиля КАМАЗ-53228, обеспечивающей повышенную проходимость и устойчивость в сложных дорожных условиях. Цель исследования заключается в создании эффективной конструкции подвески, отвечающей требованиям эксплуатации в условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока. Практическая значимость выпускной научной работы заключается в оптимизации характеристик автомобиля, повышении его грузоподъёмности при снижении собственной массы и обеспечении безопасности и экологичности. Работа представляет собой готовый пример ВКР, полезный для студентов, изучающих конструирование автомобильной техники.

Описание

В аналитическом разделе дипломной работы рассматриваются требования к колёсным машинам высокой проходимости и их подвескам. Отмечается, что такие автомобили должны сочетать высокую грузоподъёмность, проходимость по бездорожью и минимальную массу. Выпускник провёл обзор существующих конструкций подвесок, выделив зависимые подвески с листовыми рессорами как наиболее распространённые для грузовых автомобилей благодаря простоте и низкой стоимости. Особое внимание уделено анализу вертикальных, продольных и поперечных сил, воздействующих на колёса, и их передаче через элементы подвески. Рассмотрены требования к упругим элементам, амортизаторам и стабилизаторам, обеспечивающим плавность хода и устойчивость. Для выбора характеристик подвески применялись расчёты частот собственных колебаний кузова, а также определение статического и динамического прогиба подвески.

Технико-экономическое обоснование

Раздел посвящён анализу экономической целесообразности внедрения торсионной подвески. В ходе маркетинговых исследований определены потребности в машинах высокой проходимости для лесозаготовительных предприятий. Выполнены расчёты производительности труда, эксплуатационных затрат и экономической эффективности, которые подтвердили снижение затрат на обслуживание и повышение долговечности конструкции. Таким образом, внедрение торсионной подвески способствует снижению эксплуатационных расходов при сохранении высокой надёжности.

Конструкторская часть

Основной акцент в дипломной работе сделан на проектировании торсионной подвески, что является ключевой задачей исследования. Рассматривается тяговый расчёт лесовозного автомобиля, включающий определение окружной силы и жёсткости торсионной подвески. Выпускник рассчитал момент, скручивающий торсион, по формуле M = c_T * θ, где c_T — жёсткость торсиона, а θ — угол закрутки. Для однорычажной подвески применена формула жёсткости C_n = (T * L_d * z + G * I_p) / ((R^2 - x^2) * L_d), учитывающая длину рычага и перемещение колеса. Для трапециевидной подвески использован графоаналитический метод, позволяющий определить силы, действующие на рычаги, и их влияние на жёсткость. Описаны конструктивные элементы торсиона, включая шлицевое крепление с треугольными шлицами (угол между гранями 90°), обеспечивающее равномерное распределение нагрузки. Указано, что торсионы подвергаются дробеструйной обработке и пластической деформации для повышения усталостной прочности. В итоге, разработанная конструкция обеспечивает высокую надёжность и устойчивость автомобиля в условиях бездорожья.

Безопасность и экологичность

Раздел посвящён анализу опасных факторов, пожарной безопасности, устойчивости и экологичности автомобиля. Определены физические и химические факторы, включая шум, вибрацию и запылённость, влияющие на водителя. Рассчитаны критические углы продольной и поперечной устойчивости: для продольного опрокидывания на подъёме — 60°, на спуске — 48°, для поперечной устойчивости — 49°. Предложены меры по снижению выбросов, включая установку катализатора выхлопных газов. Указаны требования к микроклимату кабины, такие как температура (15–23°C в холодный период) и уровень шума (не более 80 дБ). Таким образом, работа предлагает комплексный подход к обеспечению безопасности и экологичности.

Диплом с чертежами, выполненными в программе «Компас», представляет собой пособие для вашей дипломной работы, демонстрируя методику расчётов и проектирования. Студент провёл всесторонний анализ, обеспечивший высокую практическую ценность проекта для лесозаготовительной отрасли.

Модернизация авто - Чертежи

  1. Записка пояснительная дипломной работы;
  2. Перечень графического материала (чертежи):
    • Цилиндр подвески с регулируемой высотой;
    • Торсион. СБ;
    • Сборка гидравлического амортизатора торсионной подвески;
    • Тормозной барабан;
    • Общий вид торсионной подвески КАмаЗ;
    • Ось сателлита;
    • Редуктор бортовой;
    • Сателлит;
    • Крышка сальника;
    • Общий вид торсионной подвески КАмаЗ (1 лист);
    • Бортовая МР;
    • Вертикальная упругая характеристика торсионной подвески;
    • БЖД сиденье;
    • Автомобиль лесовозный с проектируемой торсионной подвеской;
    • Спецификации.

Цена дипломной работы 11000

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Об этой работе

Команда StuDiplom

ID работы: N-DP-1969, размер архива: 1.9 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!