Проект торсионной подвески для лесовоза
Исследование посвящено разработке торсионной подвески для лесовозного автомобиля КАМАЗ-53228, обеспечивающей высокую проходимость и устойчивость. Включает тяговые расчёты, анализ жёсткости, конструктивные решения с треугольными шлицами, меры по безопасности и экологичности. Практическое пособие для студентов технических вузов с чертежами в Компас.
Модернизация авто - Содержание
Введение
- Аналитический обзор известных решений
- Требования, предъявляемые к колесным машинам
- Эксплуатационные характеристики машин
- Требования к подвеске автомобиля
- Выбор характеристики подвески автомобиля
- Вертикальная упругая характеристика подвески
- Характеристика амортизатора
- Поперечная стабилизация кузова
- Технико-экономическое обоснование проекта
- Маркетинговые исследования
- Расчет показателей производительности труда
- Расчет эксплуатационных затрат
- Расчет экономической эффективности
- Конструкторская часть
- Тяговый расчет лесовозного автомобиля
- Окружная сила
- Проектирование торсионных подвесок
- Определение жесткости торсионной подвески
- Безопасность и экологичность работы
- Опасные и вредные производственные факторы
- Пожарная безопасность автомобиля
- Устойчивость автомобиля
- Продольная устойчивость
- Курсовая устойчивость
- Микроклимат и эргономика кабины автомобиля
- Экологичность проекта
- Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список использованных источников
Модернизация авто - Описание
Дипломная работа посвящена разработке торсионной подвески для лесовозного автомобиля КАМАЗ-53228, обеспечивающей повышенную проходимость и устойчивость в сложных дорожных условиях. Цель исследования заключается в создании эффективной конструкции подвески, отвечающей требованиям эксплуатации в условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока. Практическая значимость выпускной научной работы заключается в оптимизации характеристик автомобиля, повышении его грузоподъёмности при снижении собственной массы и обеспечении безопасности и экологичности. Работа представляет собой готовый пример ВКР, полезный для студентов, изучающих конструирование автомобильной техники.
Описание
В аналитическом разделе дипломной работы рассматриваются требования к колёсным машинам высокой проходимости и их подвескам. Отмечается, что такие автомобили должны сочетать высокую грузоподъёмность, проходимость по бездорожью и минимальную массу. Выпускник провёл обзор существующих конструкций подвесок, выделив зависимые подвески с листовыми рессорами как наиболее распространённые для грузовых автомобилей благодаря простоте и низкой стоимости. Особое внимание уделено анализу вертикальных, продольных и поперечных сил, воздействующих на колёса, и их передаче через элементы подвески. Рассмотрены требования к упругим элементам, амортизаторам и стабилизаторам, обеспечивающим плавность хода и устойчивость. Для выбора характеристик подвески применялись расчёты частот собственных колебаний кузова, а также определение статического и динамического прогиба подвески.
Технико-экономическое обоснование
Раздел посвящён анализу экономической целесообразности внедрения торсионной подвески. В ходе маркетинговых исследований определены потребности в машинах высокой проходимости для лесозаготовительных предприятий. Выполнены расчёты производительности труда, эксплуатационных затрат и экономической эффективности, которые подтвердили снижение затрат на обслуживание и повышение долговечности конструкции. Таким образом, внедрение торсионной подвески способствует снижению эксплуатационных расходов при сохранении высокой надёжности.
Конструкторская часть
Основной акцент в дипломной работе сделан на проектировании торсионной подвески, что является ключевой задачей исследования. Рассматривается тяговый расчёт лесовозного автомобиля, включающий определение окружной силы и жёсткости торсионной подвески. Выпускник рассчитал момент, скручивающий торсион, по формуле M = c_T * θ, где c_T — жёсткость торсиона, а θ — угол закрутки. Для однорычажной подвески применена формула жёсткости C_n = (T * L_d * z + G * I_p) / ((R^2 - x^2) * L_d), учитывающая длину рычага и перемещение колеса. Для трапециевидной подвески использован графоаналитический метод, позволяющий определить силы, действующие на рычаги, и их влияние на жёсткость. Описаны конструктивные элементы торсиона, включая шлицевое крепление с треугольными шлицами (угол между гранями 90°), обеспечивающее равномерное распределение нагрузки. Указано, что торсионы подвергаются дробеструйной обработке и пластической деформации для повышения усталостной прочности. В итоге, разработанная конструкция обеспечивает высокую надёжность и устойчивость автомобиля в условиях бездорожья.
Безопасность и экологичность
Раздел посвящён анализу опасных факторов, пожарной безопасности, устойчивости и экологичности автомобиля. Определены физические и химические факторы, включая шум, вибрацию и запылённость, влияющие на водителя. Рассчитаны критические углы продольной и поперечной устойчивости: для продольного опрокидывания на подъёме — 60°, на спуске — 48°, для поперечной устойчивости — 49°. Предложены меры по снижению выбросов, включая установку катализатора выхлопных газов. Указаны требования к микроклимату кабины, такие как температура (15–23°C в холодный период) и уровень шума (не более 80 дБ). Таким образом, работа предлагает комплексный подход к обеспечению безопасности и экологичности.
Диплом с чертежами, выполненными в программе «Компас», представляет собой пособие для вашей дипломной работы, демонстрируя методику расчётов и проектирования. Студент провёл всесторонний анализ, обеспечивший высокую практическую ценность проекта для лесозаготовительной отрасли.
Модернизация авто - Чертежи
- Записка пояснительная дипломной работы;
- Перечень графического материала (чертежи):
- Цилиндр подвески с регулируемой высотой;
- Торсион. СБ;
- Сборка гидравлического амортизатора торсионной подвески;
- Тормозной барабан;
- Общий вид торсионной подвески КАмаЗ;
- Ось сателлита;
- Редуктор бортовой;
- Сателлит;
- Крышка сальника;
- Общий вид торсионной подвески КАмаЗ (1 лист);
- Бортовая МР;
- Вертикальная упругая характеристика торсионной подвески;
- БЖД сиденье;
- Автомобиль лесовозный с проектируемой торсионной подвеской;
- Спецификации.
Цена дипломной работы 11000 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |