Проектирование участка по ремонту коленвалов детонационным напылением
Пример дипломной работы по проектированию работы участка ремонта коленчатых валов детонационным напылением шеек.
Ремонт машин - Содержание
Реферат
Введение
- Аналитический раздел
- Общая характеристика предприятия
- Направление деятельности предприятия
- Структура авторемонтной мастерской
- Обоснование темы дипломного проекта
- Описание изделия и технические условия на ремонт коленчатого вала
- Дефекты и неисправности коленчатого вала
- Анализ методов восстановления деталей
- Основные сведения о детонационном напылении
- Установки для детонационного напыления
- Перспективы детонационного напыления
- Достоинства и недостатки детонационного напыления
- Оценка перспективы развития метода
- Требования к покрытию
- Тенденция развития ремонтной базы в стране Зарубежный опыт
- Цели и задачи дипломного проекта
- Технологический раздел
- Разработка технологического процесса восстановления чугунного коленчатого вала двигателя КамАЗ-65115
- Технологический процесс
- Конструкторский раздел
- Конструкция детонационного комплекса
- Расчет количества проходов наплавки
- Определение необходимого количества порошка на один восстанавливаемый коленчатый вал
- Обоснование выбора вращателя
- Расчет времени на восстановление одного коленчатого вала
- Определение трудоемкости
- Расчет количества рабочих
- Расчет и выбор оборудования
- Площадь производственного помещения
- Расчет установленной мощности оборудования
- Работа детонационного комплекса ГРОМ-6Б
- Экономическое обоснование проекта
- Расчет производственной программы
- Расчет стоимости оборудования
- Планирование численности рабочих
- Планирование фонда оплаты труда рабочих
- Планирование численности и фонда оплаты труда цехового персонала
- Расчет амортизационных отчислений по основным фондам
- Расчет потребности в материалах, запасных частях, износа инструмента и приспособлений
- Расчет потребности и стоимости электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха и вспомогательных материалов
- Расчет вспомогательных материалов
- Расчет затрат на содержание оборудования
- Расчет цеховых расходов
- Калькуляция себестоимости ремонтных работ
- Расчет показателей эффективности проекта
- Безопасность и экологичность проекта
- Анализ условий труда
- Анализ и идентификация опасных и вредных производственных факторов
- Безопасность производственной деятельности
- Организационные мероприятия по охране труда на участке
- Анализ состояния микроклимата
- Расчет освещенности участка детонационного напыления
- Производственная санитария, гигиена труда
- Противопожарные мероприятия
- Экологичность проекта
- Разработка систем мероприятий по обеспечению безопасности труда
- Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список использованных источников
Ремонт машин - Описание
Дипломный проект на тему: «Проект участка восстановления коленчатых валов детонационным напылением».
В настоящее время в производственных подразделениях существует потребность в надежном и не требующем высокотехнологического оборудования способе восстановления коленчатых валов. Для достижения этой цели в дипломе решены следующие задачи: спроектирован участок; разработан технологический процесс; разработана конструкторская часть с мощностными и прочностными расчетами; проведен технико-экономический расчет и техника безопасности при проведении работ.
Чертеж 1: На данном чертеже представлена планировка участка восстановления коленчатых валов. Процесс детонационного напыления автоматизирован и осуществляется в специальном звукоизоляционном помещении. Управление процессом дистанционное и выполняется при помощи пульта управления, состоящего из блока управления пушкой, блока управления манипулятором, вынесенными за пределы бокса.
Чертеж 2: Представлен общий вид детонационного комплекса. Комплекс детонационного напыления ГРОМ-3Б предназначен для восстановления изношенных поверхностей шеек коленчатых валов. Процесс нанесения покрытия осуществляется пушкой, в которой происходит нагрев и разгон до высоких скоростей напыляемых порошковых частиц в результате взрыва рабочей смеси, способной детонировать. Перемещение пушки в вертикальном направлении осуществляется при помощи стойки-манипулятора, вращения коленчатого вала, подлежащего напылению, выполняется при помощи привода рабочего стола с тиристорным управлением, что позволяет изменять окружную Скорость вращения детали. Данная зависимость представлена на графике. ГРОМ-3Б значительно превосходит другие известные способы восстановления коленчатых валов и имеет ряд преимуществ: высокие механические свойства покрытия (HRC до 65); широкая номенклатура напыляемых материалов (Ме, сплавы, керамика); невысокий нагрев изделия при напылении (≈200…250 ºС); повышенная производительность. Комплекс позволяет восстанавливать коленчатые валы различных ремонтных размеров, в том числе и выбракованных за счет изменения окружной скорости вала (график зависимости). При восстановлении выбракованных валов количество перекрытий на одном пятне равно 6, у IV рем. размера – 5 перекрытий и т.д.
Чертеж 3: Представлена схема электрическая детонационного комплекса.
Чертеж 4: Разработан технологический процесс восстановления коленчатого вала КамАЗ-65115. Перед напылением проводят предварительное шлифование с частотой поверхности Ra=1,25 мкм, затем вал нагревают пушкой на столе до t=50…60ºС. Далее проводят напыление. После, как деталь остынет до комнатной t ºС следует операция финишное шлифование с Ra=0,32 мкм. В дипломном проекте рассматривается самый худший вариант, т.е. выбракованный вал, для этого в конструкторском разделе было рассчитано необходимое число проходов напыления равное 2. Было просчитано время напыления ≈ 60мин, а также определено необходимое количество порошка на один восстанавливаемый коленчатый вал.
Чертеж 5: Представлен механизм настройки перемещения предназначенный для более точной настройки в плоскости вращения детали. Чертеж 6 и 7: Разработан лист деталировки. Чертеж 8: В результате внедрения модернизированной детонационной пушки прирост чистой прибыли составил 380 тыс. руб., а срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составил 0,2 года. Чертеж 9: В разделе безопасность и экологичность проекта рассчитана освещенность участка. В результате расчета получили 16 ламп с общей мощностью 1600 Вт.
Благодаря разработанному в дипломе комплексу, повышается ресурс восстанавливаемых коленчатых валов двигателя в 2-3 раза. Применение данной технологии позволяет в несколько раз снизить затраты при ремонте за счет отказа от приобретения новых деталей и механизмов. На сегодняшний день ГРОМ-3Б является самым производительным и простым в обслуживании и позволяет получать высокое качество покрытий в условиях ремонтного производства.
Ремонт машин - Чертежи
- Записка пояснительная;
- Доклад к защите;
- Чертежи:
- Экономические показатели;
- Червяк;
- Технологический процесс восстановления коленчатого вала;
- Фланец;
- Стол рабочий - сборочный чертеж;
- Планировка участка по восстановлению коленчатых валов;
- Стакан;
- Планировка системы освещения на участке;
- Механизм настройки перемещения;
- Перечень элементов комплекса детонационного напыления;
- Крышка подшипника;
- Корпус;
- Комплекс детонационного напыления ГРОМ-3Б;
- Колесо червячное;
- График зависимости напыляемого слоя от окружной скорости;
- Устройство детонационного напыления - чертеж общего вида.
Цена дипломной работы 4410 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |