Реконструкция топливного участка с проектом стенда ремонта регулятора числа оборотов ТНВД

Чертёж Кантователь агрегатов - используется во время ремонта агрегата
Чертеж План дизельного цеха
Чертеж Схема грузопотока после планировки
Чертеж Схема технологического маршрутов ремонта РЧО

Целью дипломного проекта является улучшение условий труда и повышение производительности, путём механизации тяжёлых процессов при ремонте дизеля тепловоза ЧМЭ-3 - чертежи и расчеты.

Расчет СТО - Содержание

Введение
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.1.1 История развития 4
1.1.2 Номенклатура продукции и структура производства 5
1.1.3 Социальная сфера 8
1.1.4 Политика в области качества 8
1.2 Анализ деятельности дизельного цеха 9
1.3 Обоснование темы дипломного проекта 16
2 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОПЛИВНОГО УЧАСТКА ДИЗЕЛЬНОГО ЦЕХА
2.1 Расчёт годовой трудоёмкости работ дизельного цеха 19
2.2 Расчёт основных параметров топливного участка, определение фондов времени 19
2.3 Определение необходимого количества кантователей 22
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ
3.1 Опытно-нормативные значения трудоёмкости ремонта регулятора числа оборотов по операциям 24
3.2 Разработка маршрутного процесса ремонта регулятора числа оборотов 24
3.2.1 Определение норм времени на операции технологического процесса ремонта регулятора числа оборотов 26
4 РАСЧЁТ КАНТОВАТЕЛЯ ДЛЯ РЕМОНТА РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ Д67.28.01.00
4.1 Назначение, область применения и устройство приспособления 32
4.2 Прочностной расчёт кантователя 33
4.2.1 Расчёт оси нагруженной поперечной силой 33
4.2.2 Расчёт внецентренно сжатой стойки на устойчивость 36
4.2.3 Расчёт стопорного механизма 38
4.2.4 Расчёт сварочного шва в месте крепления несущей стойки с опорными уголками 39
4.2.5 Расчёт устройства передвижения и опоры 39
4.2.6 Расчёт полки для инструмента 40
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОПЛИВНОМ УЧАСТКЕ
5.1 Общие требования безопасности 42
5.1.1 Правила допуска к работе 42
5.1.2 Требования к оборудованию 42
5.1.3 Требования производственной санитарии 43
5.1.4 Возможные опасные и вредные факторы при ремонте топливной аппаратуры 44
5.2 Требования безопасности перед началом работы 44
5.3 Требования безопасности во время работы 45
5.3.1 Разборка, мойка и сборка деталей 45
5.3.2 Регулировка, обкатка и испытание топливной аппаратуры 46
5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 46
5.5 Требования безопасности по окончании работ 47
5.6 Меры пожарной безопасности 48
6 РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ КАНТОВАТЕЛЯ
6.1 Расчёт снижения затрат времени 51
6.2 Расчёт снижения трудоёмкости 51
6.3 Расчёт годовой экономии затрат времени 52
6.4 Расчёт высвобождения рабочей силы 52
6.5 Расчёт годовой экономии денежных средств 52
6.6 Расчёт срока окупаемости 52
6.7 Расчёт рентабельности 53
Выводы
Список использованных источников
Приложение А – Заявка предприятия на выполнение диплома
Приложение Б – Организационно - производственная схема ПК
Приложение В – Экспликация топливного участка
Приложение Г.–.Маршрутные карты технологического процесса производимого в топливном участке
Приложение Д – Расчёт прижимающей пружины
Приложение Е – Спецификация на кантователь
Приложение Ж – Спецификация на привалочную плиту

Расчет СТО - Описание

Полное наименование темы заключительной работы студента: "Проект реконструкции топливного участка с разработкой приспособления для разборки и ремонта регулятора числа оборотов и проектом кантователя регулятора числа оборотов".

В ходе дипломного проектирования произведён сравнительный анализ агрегатов дизеля K6S310DR, ремонт которых производится в дизельном цехе, в результате которого выявлено, что агрегаты топливной аппаратуры являются одними из самых ответственных, рассмотрена ремонтная база топливного участка в результате чего выявлены недостатки производственного процесса, устранение одного из которых принято направлением дипломного проекта. Рассчитана годовая трудоёмкость для топливного участка на основе которой произведён его проектный расчёт, предложена маршрутная технология ремонта РЧО производимого в топливном участке, произведён пересмотр норм времени на основе общемашиностроительных нормативов в сторону снижения.

Целью дипломного проекта является улучшение условий труда и повышение производительности, путём механизации тяжёлых процессов при ремонте дизеля тепловоза ЧМЭ-3. На основе произведённого технико-экономического анализа, результаты которого представлены на 2 листе графической части, наблюдается положительная тенденция развития предприятия, но как видно из графика оценки себестоимости, при явном росте стоимости товарной продукции наблюдается и рост себестоимости, в то время как годовая производственная программа снижается, что явилось причиной повышения себестоимости единицы продукции.

На третьем листе графической части представлена исходная схема грузопотока регулятора числа оборотов, как видно главным недостатком данной схемы являются максимально длинные пути перемещения РЧО и наличие встречных грузопотоков, так же негативным фактором данной схемы является наличие токарного станка в отделении общей сборки.

На четвёртом листе представлена схема грузопотока после перепланировки, в результате которой произошло сокращение пути движения РЧО на 40 метров, а также из отделения общей сборки удалён токарный станок. На пятом листе представлен маршрутный процесс ремонта регулятора числа оборотов, как видно из данного маршрута произошло увеличение операций выполняемых рабочим на две. Но с учётом применения частичной механизации, на основе общемашиностроительных нормативов был проведён расчёт норм времени технологического процесса ремонта РЧО, производимого в топливном участке, в результате которого норма времени ремонта одного регулятора изменилась в сторону снижения. Важность этого раздела неоспорима, так как по опытным данным, если нормы не изменяются в течении 5 лет, то перерасход фонда заработной платы составляет 43-50% от его годовой величины. На листах 6-10 представлен кантователь: его общий вид, сборочный чертёж и чертежи оригинальных деталей.

На чертеже общего вида, представлен кантователь с ремонтируемым блоком. Его особенностями является ступенчатое регулирование по высоте с шагом 100 мм, наличие положений фиксирования угла поворота и наличие двух полок для запасных частей и деталей, а так же возможность фиксирования в неподвижном положении. Все эти особенности позволяют нам сказать, что данный стенд соответствует антропометрическим и биомеханическим требованиям охраны труда. Как видно на сборочном чертеже данный стенд характеризуется простотой конструкции и её надёжностью. Он состоит из: опорных уголков, к которым приварена стойка, в отверстия которой в зависимости от роста человека устанавливается несущая ось на которой собирается механизм фиксирования положения и устанавливается привалочная пластина. Механизм фиксирования состоит из: пружины, стопорной пластины и винтов.

Привалочная пластина состоит из корпуса в который посадкой с натягом запрессовывается втулка, плиты соединяемой с корпусом с помощью пластин, а также винтов и устанавливается по посадке с зазором на ось, фиксирование привалочной пластины на оси осуществляется стопорными кольцами. В целях защиты соединения ось-втулка от попадания загрязнений предусматриваем крышку. На 11 листе представлены технико-экономические показатели проекта на основе этих показателей можно судить о положительном эффекте разработонного дипломного проекта. т. к. при годовой программе ремонтов 264 шт. экономия денежных средств составляет 2368 руб. а срок окупаемости составляет 0,39 года, минимальная годовая программа при которой данный дипломный проект будет иметь экономическую эффективность равна 104 ремонта.

Расчет СТО - Чертежи

1. Записка пояснительная;
2. План дизельного цеха 1 лист формата А1;
3. Схема грузопотока до реконструкции и после реконструкции 2 лист формата А1;
4. Зона технологическая 1 лист формата А1;
5. Схема технологического процесса ремонта 1 лист формата А1;
6. Чертеж общего вида кантователя 1 лист формата А1;
7. Сборочный чертеж 1 лист формата А1;
8. Деталировка 1 лист формата А1;
9. Спецификации 2 листа формата А4;
10. Технико-экономические показатели проекта 1 лист формата А1.

Чертежи выполнены в программе "Компас".

Цена дипломной работы 2970

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Об этой работе

Команда StuDiplom

ID работы: N-DP-971, размер архива: 1.6 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!