Совершенствование техники ремонта кузовов после ДТП

Чертёж Карта маршрутная на восстановление геометрии кузова
Чертеж Корпус производственный
Чертеж Стенд для правки кузовов
Чертеж Участок ремонта кузовов

Данный дипломный проект посвящен модернизации и переоснащению участка ремонта кузовов, план-схема которого представлена на четвёртом листе графической части + чертежи и расчеты.

Расчет СТО - Содержание

Введение
1 Анализ производственной деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организация управления предприятием
1.3 Организация вспомогательно-обслуживающих производств
1.4 Организация использования основных средств производства
1.5 Обоснование темы дипломного проекта
2 Технологическая часть
2.1 Проект организации ремонта и ТО грузовых автомобилей
2.1.1 Расчет годовой программы ремонта на предприятии
2.1.2 Расчет трудоемкости ремонтных работ по предприятию
2.1.3 Распределение трудоёмкости по видам работ на Р и СО
2.2 Расчет технологических показателей предприятия
2.2.1 Режим работы и фонды времени участка ОАО «Автоколонна 1121»
2.2.2 Расчет числа постов
2.2.3 Расчет количества производственных рабочих
2.3 Описание разрабатываемого участка с указанием работ, выполняемых на нем
2.3.1 Технологический процесс ремонта кузова автомобилей
2.3.2 Технология устранения деформаций
2.3.3 Виды кузовных ремонтов
2.3.4 Порядок прохождения автомобиля при ремонте на кузовном участке
2.4 Подбор технологического оборудования для кузовного участка
3 Конструкторская разработка
3.1 Обоснование проектирования конструкторской разработки
3.2 Анализ существующих конструкций стендов по восстановлению геометрии кузова автомобиля
3.3 Назначение и устройство проектируемого стенда
3.4 Порядок работы на стенде для правки кузовов автомобилей
3.5 Расчеты элементов стенда для восстановления геометрии кузова
3.5.1 Расчет основной рамы
3.5.2 Расчет захватного приспособления
3.5.3 Расчет балки рамы на кручение
3.5.4 Расчет сварного шва оси центральной скобы
3.5.5 Расчет оси рычага силового устройства
3.5.6 Расчет гидропривода силового рычага
4 Технико-экономическая эффективность проекта
4.1 Расчет единовременных затрат
4.2 Расчет текущих затрат за год
4.3 Расчет срока окупаемости проекта
4.4 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
4.4.1 Расчет затрат на изготовление стенда для восстановления геометрии кузова автомобиля
4.4.2 Определение экономической эффективности конструкторской разработки
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Организационные мероприятия
5.2 Общая характеристика проектируемого объекта
5.3 Производственная санитария
5.3.1 Микроклимат помещений участков
5.3.2 Освещение производственных участков
5.4 Анализ и устранение потенциальных опасностей и вредностей при производстве окрасочных работ
5.4.1 Опасность поражения электрическим током
5.4.2 Производственный шум на участке
5.4.3 Вибрация на участке
5.4.4 Выделение вредных веществ на участке
5.5 Предотвращение аварийных ситуаций
5.5.1 Взрывопожаробезопасность производства
5.5.2 Предупреждение пожаров на производстве
6 Экологичность проекта
Заключение
Список использованных источников

Расчет СТО - Описание

Тема выпускной работы: "Совершенствование технологии ремонта кузовов легковых автомобилей после ДТП в кузовном участке с проектом гидравлического стапеля".

На первом листе графической части представлен генеральный план предприятия, на котором показано расположение основных объектов автоколонны.

Данный дипломный проект посвящен модернизации и переоснащению участка ремонта кузовов, план-схема которого представлена на четвёртом листе графической части. Кузовной участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации или ДТП. Здесь восстанавливается первоначальная геометрия и прочность кузовных элементов, а также выполняются работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

Основными тенденциями развития технологий ремонта кузовов на модернизированном участке являются:

  • - восстановление кузовов со сложными повреждениями, позволяющее иметь экономию металла (по сравнению с изготовлением нового кузова) до 75%, для этого необходимо применять специальное оборудование и инструмент;
  • - применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точкам без разборки автомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%;
  • - широкое использование при ремонте кузовов оборудования для контактной точечной электросварки и сварки в среде защитных газов;
  • - более широкое внедрение панельного и крупноблочного методов ремонта кузовов;
  • - использование специальных стендов различных конструкций с гидравлическим силовым приводом, обеспечивающих применение метода наружного вытягивания и создание силы, противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение.

В результате технологического проектирования данного участка были определены: годовой объём работ по ТО и ремонту, трудоёмкость работ, определено количество рабочих, и подобрано технологическое оборудование, отражённое в комплектовочных ведомостях плана участка. Предлагается оснастить кузовной участок следующим специализированным ремонтно-восстановительным оборудованием: диагностически-измерительной системой, аппаратами электродуговой сварки, точечной сварки и плазменной резки, а также стендом для восстановления геометрии кузова, спроектированном в конструкторском разделе.

Обзор существующих конструкций стендов для восстановления геометрии кузова автомобилей представлен на пятом плакете. При их подробном анализе за прототип стенда было выбрано устройство для правки кузовов по авторскому свидетельству №1209333. Схема положения автомобиля на стенде предлагаемой конструкции и его внешний вид представлены на шестом листе графической части. Основное назначение данного стенда - приложение многотонных усилий в нужных точках и в нужном направлении. При проведении стапельных работ сила вытяжного оборудования прикладывается в направлении, обратном деформации, что приводит к выправлению кузова. Благодаря тому, что стапель одновременно использует три тяговых устройства, воздействие на металл ведется вертикально и горизонтально в трех направлениях.

На девятом листе представлен сборочный чертёж зажима и деталировки: винт регулировочный, балка выдвижная, ступица, позиционный диск, втулка распорная. На десятом листе графической части представлена маршрутная карта по восстановлению геометрии кузова автомобиля при помощи спроектированного стенда. При проектировании маршрутной карты, были обозначены наименования и содержания технологических операций, подобраны приспособления и инструмент, определено количество рабочих и объём производственной партии.

Дипломному проекту дана технико-экономическая оценка, представленная на одиннадцатом листе графической части. Также в проекте проведена работа над повышением экологических показателей работы гаражных механизмов данного типа и разработан ряд мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.

Расчет СТО - Чертежи

1. Записка пояснительная;
2. План генеральный 1 лист формата А1;
3. Корпус производственный 1 лист формата А1;
4. Участок кузовной 1 лист формата А1;
5. Карта маршрутная 1 лист формата А1;
6. Патентный поиск прототипов 1 лист формата А1;
7. Сборочный чертеж захватного приспособления 1 лист формата А1;
8. Деталировка захвата 1 лист формата А1;
9. Схема положения автомобиля на стенде 1 лист формата А1;
10. Экономическая эффективность проекта 1 лист формата А1;
11. Организационно-экономическая характеристика 1 лист формата А1;
12. Спецификации 2 листа формата А4;
13. Экономика 1 лист формата А1.

Чертежи открываются в программе "Компас".

Цена дипломной работы 5379.5

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Об этой работе

Команда StuDiplom

ID работы: N-DP-1159, размер архива: 4.9 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!