Организация ТО автомобилей с проектом устройства для диагностики тормозных барабанов

Чертёж Механизм пневматический устройства для диагностирования тормозных барабанов
Чертеж Планировка пункта технического обслуживания
Чертеж Показатели хозяйственной деятельности и машинопользования
Чертеж Устройство для диагностирования тормозных барабанов

В конструкторской части проекта разработано устройство для диагностирования тормозных барабанов грузовых автомобилей при техническом обслуживании. Рекомендованы мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Имеются необходимые расчеты по технико-экономическому обоснованию проекта.

Ремонт машин - Содержание

Введение 8
1 Краткая природно-экономическая характеристика ОАО 11
1.1 Общие сведения 11
1.2 Природные условия хозяйства 11
1.3 Организация хранения ТСМ и заправка техники 12
1.4 Характеристика автомобильного парка хозяйства 13
1.5 Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автопарка 16
2 Анализ системы технического обслуживания автомобилей 27
3 Планирование технического обслуживания автомобилей 33
3.1 Обоснования организации технического обслуживания грузовых автомобилей в ОАО «Солнечный» 33
3.2 Составление годового плана-графика ТО автомобилей с применением средств диагностики 35
3.3 Определение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей 39
3.4 Подбор и расчет необходимого количества средств для технического обслуживания и диагностики автомобилей 42
3.5 Расчет необходимого количества рабочих для проведения технического обслуживания автомобилей с применением средств диагностики 47
3.6 Разработка технологической карты на проведение одного из видов ТО для диагностики 49
3.7 Разработка предложений по хранению автомобилей в ОАО «Солнечный» 50
3.8 Определение коэффициента технической готовности автопарка 52
4 Расчет производственных площадей пункта ТО 56
4.1 Расчет производственной площади поста ТО-1 56
4.2 Расчет производственной площади поста ТО-2 56
4.3 Выбор и обоснования рабочего оборудования для пункта ТО и диагностирования 57
4.4 Разработка пункта диагностики технического состояния грузовых автомобилей 60
4.5 Расчет потребного количества рабочих-диагностов пункта ТО 61
4.6 Расчет производственной площади пункта ТО и диагностики 62
5 Конструкторская разработка. Устройство для диагностирования тормозных барабанов 64
5.1 Описание и принцип работы устройства 64
5.2 Расчет основных узлов и деталей устройства 65
5.2.1 Расчет оси тормозной колодки 65
5.3 Технико-экономическая оценка разрабатываемой конструкции 70
5.4 Инструкция по охране труда, по правилам пользования устройства для диагностирования тормозных барабанов 75
6 Безопасность жизнедеятельности на производстве 77
6.1 Расчет искусственного освещения 77
6.2 Расчет отопления пункта ТО 78
6.3 Расчет вентиляции пункта ТО автомобилей 79
6.4 Охрана труда и противопожарная безопасность 80
7 Экономическая эффективность разработок проекта 84
Выводы и предложения 91
Литература 93

Ремонт машин - Описание

Вашему вниманию представляется проект технического обслуживания автомобилей.
В проекте рассматриваются и анализируются проблемы, возникающие в процессе проведения технического обслуживания грузовых автомобилей в сельскохозяйственном предприятии «Россия» Новоалександровского района. Земли хозяйства расположены в восточной части Ставропольского края. Хозяйство занимается производством как растениеводческой, так и животноводческой продукции. Производственное направление хозяйства – зерновое с развитым производством технических культур.
1. Автомобильный парк хозяйства разнообразен и представлен легковыми и грузовыми автомобилями, спецмашинами и автобусами. В хозяйстве ведется учет пробега автомобилей, техническое обслуживание носит плановый характер. Однако экономические трудности, которые в настоящее время переживает страна наложили свои отпечатки на работу автотранспорта хозяйства. Анализ хозяйственной деятельности предприятия показывает, что численность грузовых автомобилей возросла и составляет 51 единицу. Объем грузоперевозок за анализируемые годы несколько увеличился. Затраты на техническое обслуживание и ремонт увеличились, что повлекло за собой увеличение себестоимости одного тонно-км. С целью снижения затрат и себестоимости грузоперевозок перед хозяйством встала задача продления срока службы автомобилей и их агрегатов.

Для решения этой задачи в хозяйстве необходимо внедрить систему ТО с применением средств диагностирования. Применение диагностического оборудования позволит выявлять неисправности агрегатов и узлов автомобилей, не подвергая их разборке, что снизит трудоемкость ТО, уменьшит количество аварийных отказов и простоев автомобилей.

2. С целью обеспечения высокой технической готовности автопарка хозяйства нами разработан план-график ТО автомобилей, позволяющий своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание одновременно с диагностированием узлов и агрегатов. При разработке плана-графика были использованы данные хозяйства: периодичность видов ТО, пробег с начала эксплуатации, последний вид ТО. Используя план-график можно определять загруженность пункта ТО, что позволит оперативно управлять его работой.

3 Технология и организация работ по ТО и диагностированию автомобилей отражена в проекте на примере организационно-технологической карты проведения ТО-2 автомобиля ГАЗ-53А. В карте указаны последовательность операций ТО и диагностирования, а также используемое оборудование, приборы и приспособления.

4 Для обеспечения требуемого технического состояния и надежности автомобильного парка на базе ремонтной мастерской автохозяйства нами разработан универсальный пункт ТО и диагностики автомобилей, где будут выполняться все необходимые операции по каждому автомобилю. Пункт ТО и диагностики оснащен соответствующим оборудованием: гидравлическими подъемниками для вывешивания колес, электрическими солидолонагнетателями, устройством для заправки агрегатов маслом, маслораздаточной колонкой, компрессором, гайковертами, диагностическим и другим оборудованием.

5 Техническое обслуживание является основным и наиболее эффективным мероприятием, обеспечивающим поддерживание грузовых автомобилей в работоспособном состоянии. Правилами технического обслуживания грузовых автомобилей предусматриваются работы по обслуживанию тормозной системы и, в частности, диагностированию тормозных барабанов.

Эффективная работа тормозов во многом зависит от коэффициента трения в паре поверхности барабана и колодки. Поэтому от качества прилегания этой пары во многом зависит безопасность работы грузовых автомобилей.

Исключить неплотное прилегание барабана и колодок, своевременно установить износ внутренней поверхности барабанов позволяет предлагаемая конструкция установки для диагностирования тормозных барабанов грузовых автомобилей.

Работает установка следующим образом. Перед началом работы на измерительное устройство монтируется микрометр. Затем устройство устанавливается колодками в тормозной барабан. При помощи пневматического механизма и фиксирующего устройства тормозные колодки раздвигаются с усилием равному при обычном нажатии на педаль тормоза при работе тормозной системы на автомобиле. Таким образом происходит центровка устройства по отношению барабана.

Поскольку плита свободно вращается вместе с измерительным устройством, поэтому в это время проводится замер внутреннего диаметра барабана при помощи микрометра. Отклонение стрелки микрометра фиксируется и заносится в протокол наблюдений. После этого производится сравнение измерительных величин с техническими характеристиками и устанавливается его износ.

Применение диагностирующего устройства позволяет своевременно выявить повышенный износ барабана и причины вызывающие его. Устранение дефектов в тормозных барабанах повысит безопасность работы на грузовых автомобилях.

При использовании данной конструкторской разработки в автопарке хозяйства годовой экономический эффект составит 1400 рублей. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составит 0,6 лет.

6л-8л - На наиболее ответственные узлы и детали нами были разработаны рабочие чертежи в соответствии с требованиями к рабочим чертежам. 9л - Экономическая эффективность мероприятий по внедрению планово-предупредительной системы ТО с применением средств диагностирования автомобилей определена нами при помощи основных критериев экономической эффективности. Дополнительные капитальные вложения в пункт ТО составят 242960 рублей, при этом суммарная экономия денежных средств получена в размере 110101 рублей. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составит 2,2 года.

Ремонт машин - Чертежи

Записка расчетно-пояснительная;
Чертежи:
- Экономические показатели предприятия;
- Устройство для диагностирования тормозных барабанов;
- Устройство установочное;
- Технологическая карта на обслуживание автомобилей ТО-1;
- Показатели хозяйственной деятельности и машинопользования;
- План технического обслуживания на год;
- Планировка пункта технического обслуживания;
- Механизм пневматический устройства для диагностирования тормозных барабанов;
- Спецификации.

Чертежи выполнены в программе "Компас".

Цена дипломной работы 5188.7

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Об этой работе

Команда StuDiplom

ID работы: N-DP-2134, размер архива: 1.6 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!