Организация отделения по ремонту ТНВД автотракторных двигателей

Чертёж Генеральный план
Чертеж Ремонтный чертеж вала УТН-5
Чертеж Технологическая планировка отделения по ремонту топливной аппаратуры
Чертеж Экономическое обоснование проекта

В дипломной работе разработано приспособление для разборки и сборки топливных насосов УТН-5, произведены необходимые конструктивные и прочностные расчеты.

Ремонт машин - Содержание

Введение 5
1 Производственная и экономическая деятельность предприятия 6
1.1 Краткая характеристика, место расположения и направление деятельности предприятия 6
1.2 Характеристика производственных и трудовых ресурсов 8
1.3 Характеристика ремонтной базы 12
1.4 Анализ организации производства и технологического процесса ремонта 13
1.5 Основные показатели эффективности предприятия и ремонтной базы 14
1.6 Анализ организации и технического процесса ремонта топливной аппаратуры 15
Выводы по анализу хозяйственной деятельности предприятия. 17
2 Разработка мероприятий по организации ремонта изделия 18
2.1 Обоснование производственной программы 18
2.2 Трудоемкость годовой программы в ремонтной мастерской 18
2.2.1 Трудоемкость дополнительных работ ремонтного предприятия 19
2.3 Планирование загрузки мастерской 19
2.4 Обоснование и расчет организационных режимов 20
2.4.1 Расчет фондов времени 20
2.4.2 Такт ремонта 22
2.5 График ремонтного цикла 22
2.6 Определение численности работающих 24
2.7 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования 26
2.8 Расчет производственных площадей 28
2.9 Компоновка мастерской и планировка ее участков 28
2.10 Разработка технологического процесса восстановления кулачкового вала топливного насоса высокого давления УТН-5 29
2.10.1 Описание условий работы кулачкового вала и причины возникновения дефектов 29
2.10.2 Разработка технологической карты дефектации кулачкового вала 29
2.10.3 Разработка ремонтного чертежа 30
2.10.4 Выбор рационального способа восстановления изношенных поверхностей кулачкового вала 32
2.10.5 Разработка маршрутных и операционных карт восстановления изношенных поверхностей кулачкового вала топливного насоса высокого давления УТН-5 34
2.10.6 Описание технологического процесса восстановления кулачкового вала 35
2.10.7 Расчет режимов осталивания 36
2.10.8 Расчет режимов механической обработки 37
2.10.9 Расчёт экономической эффективности восстановления кулачкового вала топливного насоса 38
3 Разработка конструкции приспособления для разборки и сборки топливного насоса 41
3.1 Обзор существующих приспособлений 41
3.2 Устройство конструкции 42
3.3 Принцип работы устройства 43
3.4 Прочностные расчеты 43
3.4.1 Расчет прижима 43
3.4.2 Расчет затягивающей шпильки 45
3.4.3 Определение параметров гладкого цилиндрического соединения 46
3.5 Экономическое обоснование конструкции 47
3.5.1 Определение затрат на изготовление конструкции 47
3.5.2 Определение фондоемкости 50
3.5.3 Определение трудоемкости 50
3.5.4 Определение себестоимости работы 51
3.5.5 Определение приведенных затрат на работу конструкции 52
3.5.6 Определение годовой экономии 52
3.5.7 Определение годового экономического эффекта 52
3.5.8 Определение срока окупаемости конструкции 53
3.5.9 Определение коэффициента эффективности капитальных вложений 53
4 Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности 54
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве 54
4.1.1 Состояние охраны труда в ООО «Камский Бекон» 54
4.1.2 Основные мероприятия для улучшения охраны труда в реконструируемом цехе 55
4.1.3 Обеспечение безопасности в конструкции приспособления для разборки и сборки топливных насосов 58
4.1.4 Разработка инструкции по охране труда при работе приспособления для разборки и сборки топливных насосов 58
4.1.5 Размещение ремонтно-технологического оборудования 60
4.1.6 Расчет вентиляции 60
4.1.7 Мероприятия пожарной безопасности в ремонтном цехе 61
4.1.8 Общие выводы 61
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 62
4.2.1 Состояние пожарной безопасности на предприятии 62
4.2.2 Мероприятия по улучшению пожарной безопасности 63
5 Мероприятия по экологии 64
5.1 Анализ состояния окружающей среды 64
5.2 Рекомендации по улучшению состояния окружающей среды 64
6 Технико-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию организации производства 66
6.1 Расчет основных производственных фондов 66
6.1.1 К основным производственным фондам предприятия относятся 66
6.2 Расчет себестоимости ремонта изделия 67
6.2.1 Расчет цеховой себестоимости 67
6.2.3 Полная себестоимость ремонта изделия 72
6.3 Расчет ожидаемых технико-экономических показателей предприятия 73
Заключение 79
Литература 80

Ремонт машин - Описание

Дипломная работа посвящена решению вопросов связанных с организацией ремонта топливной аппаратуры.
Приобретение новых элементов топливной системы сопряжено со значительными материальными затратами. Поэтому восстановление изношенных топливных систем с последующей их регулировкой является важной задачей для эффективного использования СХЕМ. Предлагаемый дипломный проект направлен на решение данной задачи В Тукаевском районе.
На 1 листе дипломного проекта приведена динамика технико – экономических показателей. Здесь перечислены: фондовооруженность, среднегодовая стоимость ОПФ, прибыль предприятия, а также рентабельность. Анализ показал что рентабельность производства растет за счет увеличения прибыли и уменьшения затрат.

На 2 листе дипломного проекта показана схема генплана предприятия Камский Бекон, на этой схеме указаны все здания и сооружения находящиеся на данном предприятии, в выделенном прямоугольнике показывается реконструируемое здание, в заштриховоном прямоугольнике показывается пристраиваемое помещение.

На 3 листе проекта показана технологическая планировка оборудования отделения по капитальному ремонту топливной аппаратуры. Здесь указаны все технологические участки отделения, а также технологические оборудования этих участков. Сначала двигатель заходит в разборочно – моечный участок, там он очищается от грязи и разбирается на сборочные единицы и детали. Затем в дефектовочно- комплектовочном участке все детали проходят осмотр, изношенные дефектуются. Детали восстанавливаются и обрабатываются на специальных участках. После этого в сборочном участке все детали собирают на сборочные единицы и собирают двигатель в целом. В окончании собранный двигатель проходит обкатку. Затем ремонтируемые изделия при необходимости складируются на складе готовой продукции.

На 4 листе дипломного проекта показан график ремонтного цикла топливного насоса УТН-5, этот график строится исходя из такта и фронта ремонта и перечня ремонтно-обслуживающих работ. По результатам построения этого графика определяют цикл ремонта топливного насоса УТН-5 он составляет 8,65 часов.

На 5 листе дипломного проекта показан ремонтный чертеж кулачкового вала топливного насоса УТН-5. Ремонтный чертеж детали является исходным документом для разработки технологического процесса восстановления кулачкового вала. Толстые линий на этом чертеже все возможные встречаемые дефекты с указанием их номинальных размеров. Также на ремонтном чертеже указывается перечень всех возможных дефектов с указанием их коэффициентов их повторяемости , основного и допускаемого способа их восстановления. Также на ремонтном чертеже указывается основные технические требования на восстановление изношенных поверхностей.

На 6 листе дипломного проекта указаны карты технологического процесса восстановления кулачкового вала топливного насоса УТН-5. Здесь показана ведомость документов, карты эскизов, маршрутная карта, карта дефектации, операционная карта восстановления и операционная карта механической обработки, а также операционная карта технического контроля.
На этих картах указаны все дефекты, средства контроля и обнаружения этих дефектов, оборудования используемое при устранения этих дефектов, режущие и измерительные инструменты, а также последовательность технологических операций с указанием режимов обработки.

На 7 листе проекта указан сборочный чертеж приспособления для разборки и сборки топливных насосов высокого давления типа 4ТН; 6ТН; ЛСТН; УТН-5. Устройство для разборки и сборки топливного насоса состоит из основания привинчивающегося к верстаку, к основанию сваркой приварены угольники для усиления конструкции. В центре основания имеется отверстие. В отверстие запрессовывается ось. Относительно этой оси, на подшипниках, вращается платформа поворотная на угол 380°. По периметру платформы расположены пазы через 45°, пазы предназначены для фиксирования положения фиксатором, который сваркой приварен к платформе. К платформе поворотной сваркой приварена струбцина, на которой при помощи резьбового соединения закреплен пневмоцилиндр.

Приспособление для разборки и сборки топливных насосов работает следующим образом. В первую очередь подается сжатый воздух в обратную полость пневмоцилиндра. Затем топливный насос устанавливается на основании струбцины и фиксируется штоком пневмоцилиндра, за счет подачи сжатого воздуха в прямую полость пневмоцилиндра. Таким образом аппаратура получается жестко закреплена.

Для удобства разборки и сборки насос можно вращать на угол 380% в горизонтальной плоскости. Для этого необходимо потянуть ручку фиксатора, тем самым вывести фиксатор, из одного паза платформы. Затем, повернув платформу в требуемое положение, вручную, освободить ручку фиксатора. Фиксатор, под действием пружины войдет в другой паз, тем самым удержит аппаратуру в заданном положении.

Таким образом, при помощи разработанного устройства можно значительно ускорить и облегчить разборку и сборку топливной аппаратуры и как следствие увеличить количество ремонтов.

На 8 листе дипломного проекта представлены рабочие чертежи основных деталей разработанной конструкции приспособления на них указаны все исполнителные размеры с необходимыми размерами технических требований, допуски, шереховатости, материалы заготовок, все что необходимо для изготовления этих деталей.

На заключительном листе проекта приведены сравнительно технико – экономические показатели проектных работ и разработаной конструкции приспособления. Анализ произведен с использованием ЭВМ по специально разработанной методике.
Он показал что внедрение проектных работ в условиях предприятия «Камский Бекон» позволит получить годовой экономический эффект в размере 5463080 рублей при сроке окупаемости 3,7 лет. Использование разработанного приспособления на участке разборки-сборки позволит получить годовой экономический эффект 3450 рублей при сроке сроке окупаемости затрат на это приспособление 0,26 лет. Также в рамках дипломного проектирования было проанализировано состояние мероприятий по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды. В результате чего были предложены конкретные мероприятия направленные на снижение выбросов в окружающую среду.

Ремонт машин - Чертежи

Записка расчетно-пояснительная;
Чертежи:
- Технологические карты УТН-5;
- Спецификация;
- Платформа поворотная СБ;
- Экономическое обоснование проекта;
- Приспособление пневматическое для разборки и сборки топливных насосов;
- Ремонтный чертеж вала УТН-5;
- График ремонтного цикла топливного насоса УТН-5;
- Технологическая планировка отделения по ремонту топливной аппаратуры;
- Генеральный план;
- Анализ ТЭП;
- ОПЕРАЦИОН. КАРТА ШЛИФОВАНИЯ;
- Деталировочные чертежи.

Цена дипломной работы 4851

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Об этой работе

Команда StuDiplom

ID работы: N-DP-2101, размер архива: 1.4 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!