Организация зоны текущего ремонта на 8 тупиковых постов в АТП
Дипломная техникума по организации на АТП зоны ТР на 8 тупиковых постов с модернизацией электрического подкатного гайковерта.
Расчет АТП - Содержание
ВВЕДЕНИЕ
- АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- Краткая характеристика предприятия
- Назначение предприятия
- Производственные площади
- Структурная схема управления производством
- Схема технологического процесса ТО и ТР
- Назначение зоны текущего ремонта
- Схема действующего технологического процесса в зоне ТР
- Технико-экономические показатели предприятия
- Система оплаты труда рабочих
- Калькуляция себестоимости ТО и ТР
- Положительные стороны в работе зоны ТР
- Отрицательные стороны в работе зоны ТР
- Обоснование целесообразности разрабатываемого проекта
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- Определение расчетных периодичностей технических воздействий
- Определение периодичности ТО – нормативной для данных условий эксплуатации
- Определение периодичности ТО- нормативной для данных условий эксплуатации
- Определение средней величины циклового пробега нормативной для данных условий
- Корректирование нормативов трудоемкости
- Определение средней трудоемкости единицы ЕО, ТО и ТР / км для подвижного состава
- Определение коэффициента технической готовности парка
- Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку
- Определение общепаркового годового пробега
- Определение числа обслуживания за год
- Определение сменно суточной программы по ТО автомобилей
- Определение годового объема работ
- Определение годового объема работ по ТО и ТР для ПС
- Расчет количества постов зоны ТР для наиболее загруженной смены
- Расчет численности производственных рабочих
- Подбор оборудования и инструмента
- Расчет производственной площади
- Организация управления технической службой
- Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
- Описание технологического процесса зоны ТР
- Профессионально - квалификационный состав рабочих зоны
- Распределение рабочих по рабочим местам и постам зоны ТР
- Основные мероприятия по охране труда и окружающей среде
- Пожарная безопасность
- Техника безопасности
- Охрана труда
- Расчет освещения
- Расчет вентиляции
- Охрана окружающей среды
- КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
- Обоснование выбора приспособления
- Устройство и работа данного приспособления
- Геометрические параметры ведомого вала
- Выбор и расчет шпоночного соединения
- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Расчет АТП - Описание
Тема дипломного проекта: "Организация работы зоны текущего ремонта на 8 постов в условиях АТП".
Анализируя работу зоны ТР на рассматриваемом предприятии, были выявили некоторые недостатки:
- - увеличенные простои автомобилей;
- - низкая производительность труда;
- - удовлетворительное качество работ из-за неправильной организации труда, отсутствия технологической документации и оснащения зоны оборудованием и приспособлением (большая доля ручного труда), так же из-за привлечения к ТР водителей. Техника безопасности в удовлетворительном состоянии. Выявлен недостаток освещения и прочее.
Для устранения недостатков в ВКР требуется организовать постовые работы зоны ТР в соответствии с нормативной документацией:
- - подобрать и расставить необходимое оборудование в соответствии с технологией;
- - повысить квалификацию персонала;
- - оснастить зоны приспособлениями, облегчающими труд;
- - грамотно организовать труд рабочих;
- - уделить внимание техники безопасности;
- - разработать и внедрить операционные технологические карты и др.
В результате работы был произведен технологический расчет - для эффективной работы зоны требуется 8 постов и 34 рабочих подобранно оборудование и расставлено в помещении без изменения площади. Планировочное решение приведено на листе 1. в ВКР рредлагается один специализированный пост по замене агрегатов 4 специализированных поста для общих работ оснащенных подъёмниками, 2 поста для работ несвязанных с вывешиванием автомобиля. Из подъёмно-транспортного оборудования - кран-балку перекрывающую всю площадь помещения. Работы необзодимо выполнить по следующей схеме: мойка автомобиля – зона ожидания – диагностика – технические воздействия зоны ТР (замена неисправных агрегатов) – контроль качества.
На листе № 2 приведена карта организации труда на которой указаны: трудовые процессы, организация рабочего места, режим обслуживания, рабочих мест, условия труда, нормативы выработки и требования к исполнителям.
По заданию необходимо разработать операционную карту на замену коробки передач.
Так же по заданию необходимо разработать приспособление для облегчения труда ремонтных рабочих. При проведении слесарных работ по монтажу-демонтажу колес на предприятии применяется одни гайковерт для гаек колёс. Так как на предприятии имеется большой парк техники, одного гайковерта не хватает, и слесарям ремонтникам приходится использовать ручной труд, это не соответствует требованиям безопасности и снижает производительность труда. Проектом предлагается ввести в зону текущего ремонта еще один гайковёрт, но с доработанной конструкцией.
Применяемый в зоне ТР серийный гайковёрт ГАРО-2460 м, в процессе эксплуатации которого были выявили некоторые недостатки:
- - раму гайковерта поз. 1 и 3 необходимо усилить уголком равнополочным 50х50х4;
- - маслостанция поз. 4 имеет собственный электрический привод, который показал низкую надежность в процессе эксплуатации, по его неисправности часто простаивает гайковерт, и приходится применять ручной труд. Проектом предлагается вместо электрической маслостанции установить ручной плунжерный насос, который более дешевле и надежнее маслостанции, он необходим для поднятия гайковерта на нужную высоту, для откручивания-закручивания гаек колёс;
- - муфта поз. 9 фрикционного типа, при износе фрикционов, пропадает передача крутящего момента, плюс, когда необходимо протянуть гайки колес до момента рекомендованного заводом изготовителем, она начинает буксовать. Поэтому проектом предлагается выполнить конструкторский расчет муфты, и выполнить ее подбор по критериям надежности, долговечности, ремонтопригодности.
В результате экономического расчета получили следующие результаты:
- - экономический эффект от внедрения мероприятий составил руб;
- - срок окупаемости капиталовложений 0,3 года, при повышении коэффициента технической готовности до 0,94, данные приведены на листе № 4;
- - себестоимость зоны ТР 331,8 руб./1000 км.
Расчет АТП - Чертежи
- Записка пояснительная;
- Доклад для защиты диплома;
- Чертежи:
- - Планировка зоны ТО и ТР на 4 тупиковых постов;
- - Планировка зоны ТР на 8 постов;
- - Чертеж общего вида гайковерт электрический подкатной для колес;
- - Сборочный чертеж гайковерта;
- - Чертежи деталей;
- - Спецификация;
- - Карта организации ТР труда.
Цена дипломной работы 2210 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |