Перевод двигателя ЗМЗ-406 на газомоторное топливо с модернизацией газовой форсунки

Чертёж Анализ существующих конструкций газо-балонного оборудования
Чертеж Крепление газовой рампы с форсунками к двигателю ЗМЗ
Чертеж Сборочный чертеж форсунки
Чертеж Сравнение основных показателей работы двигателя ЗМЗ-406

В ВКР проведен анализ существующих конструкций газобалонного оборудования (ГБО) автомобилей, а также выполнен тепловой расчет двигателя ЗМЗ-406 в сопоставимых вариантах его работы - на бензиновом и газообразном топливе (сжиженном нефтяном газе).

Модернизация авто - Содержание

Введение

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    1. Общие сведения о предприятии
    2. Размеры производства и результаты финансовой деятельности предприятия
    3. Размеры и структура автотракторного парка
    4. Показатели экономической эффективности использования автопарка
  2. Технологическая часть
    1. Анализ существующих конструкций газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей
    2. ГБО с вакуумным (эжекторным) управлением первого поколения
    3. ГБО с электронным управлением второго поколения
    4. ГБО с электронным управлением третьего поколения
    5. ГБО с распределенным впрыском газа четвертого поколения
    6. ГБО с фазированным впрыском газа пятого поколения
    7. Тепловой Расчёт двигателя при его работе на бензиновом топливе
    8. Определение основных данных для построения индикаторной диаграммы
    9. Расчёт процесса впуска
    10. Расчёт процесса сжатия
    11. Расчёт процесса сгорания
    12. Расчёт процесса расширения
    13. Построение индикаторной диаграммы
    14. Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя
    15. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
    16. Тепловой Расчёт двигателя при его работе на сжиженном нефтяном газе
    17. Расчёт процесса впуска
    18. Расчёт процесса сжатия
    19. Расчёт процесса сгорания
    20. Расчёт процесса расширения
    21. Построение индикаторной диаграммы
    22. Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя
    23. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
    24. Особенности установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль ГАЗ-
  3. Конструкторская часть
    1. Определение основной схемы модернизации, патентный поиск
    2. Описание конструктивной схемы и принципа работы газобаллонной системы, работающей в составе с двигателем ЗМЗ- и оборудованной модернизированной электромагнитной форсункой
    3. Расчёт системы управления процессами открытия и закрытия газового канала форсунки
    4. Расчёт параметров магнитопровода
    5. Расчёт параметров обмотки электромагнита
    6. Определение основных параметров форсунки в модернизированном варианте
  4. Технико-экономическая эффективность проекта
    1. Определение размера капитальных вложений
    2. Определение годовой экономии эксплуатационных затрат
  5. Безопасность жизнедеятельности
    1. Организационные мероприятия
    2. Технические мероприятия
    3. Производственная санитария
    4. Противопожарные мероприятия
  6. Экологичность проекта

Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения

Модернизация авто - Описание

Государственная квалификационная работа выполнена на тему: "Повышение экологичности автомобиля путём перевода двигателя ЗМЗ-406 на работу с газообразным видом топлива и проектом электромагнитной газовой форсунки на основе патента №2066391".

В предлагаемом дипломном проекте за основу было принято предприятие - завод «Транснефтемаш» г. Великие Луки, занимающийся разработкой, производством и обслуживанием оборудования и специальной продукции для строительства, эксплуатации и ремонта магистральных трубопроводов.
В графической части ВКР показаны основные показатели деятельности предприятия, из которых видно, что за последние 3 года:

  1. Производственная площадь предприятия не изменилась
  2. Среднегодовая численность работников увеличилась на 4,2%, что связано с улучшением условий труда и материального стимулирования работников (в частности среднемесячная заработная плата увеличилась на 55,2% по сравнению с 2010 годом).
  3. За анализируемый период за несколько лет наблюдается увеличение прибыли получаемой предприятием практически в 2,4 раза.

В дипломном проекте предложен один из путей улучшения экологических показателей автомобиля ГАЗ-2705 путем перевода инжекторного двигателя ЗМЗ-406 на работу с газообразным видом топлива. Проведенный в ВКР анализ различных систем газобаллонного оборудования (ГБО), устанавливаемого на автомобили показал, что в нашем случае (на автомобиль ГАЗ-2705 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406) наиболее оптимальным решением будет установка ГБО четвертого поколения (т.е. система с распределенным синхронизированным впрыском газа).

При изучении вопроса установки ГБО четвертого поколения было установлено, что сдерживающим фактором, препятствующим эффективной эксплуатации двигателя ЗМЗ-406, работающего на газовом топливе, является конструкция существующих электромагнитных форсунок, приспособленных для работы на жидком топливе. Дело в том, что на существующих электромагнитных форсунках весьма сложно обеспечить необходимую точность поцилиндрового дозирования газа. Это связано с тем, что через дозирующее устройство (форсунку) нужно пропустить гораздо больший объем топлива, чем в случае с бензином. Данное обстоятельство, в свою очередь, потребует увеличения проходного сечения клапанной пары и создания большего усилия, развиваемого электромагнитом, чем это было в базовом варианте (при работе на жидком топливе).

С целью повышения эффективности работы форсунки на газообразном топливе нами был проведен патентный поиск, по результатам которого за основу нами была принята конструкция №4, в которой с целью повышения быстродействия и эксплуатационной надежности газовой электромагнитной форсунки предлагается:

  • - подпружиненную часть клапана (якорь) выполнить в виде плоской шайбы с центральным и периферийными отверстиями;
  • - выполнить в седле клапана кольцевую щель, площадь сечения которой определяет максимальную производительность форсунки;
  • - в несколько раз уменьшить ход якоря в клапане, поскольку при открытом клапане газ попадает в кольцевую щель седла, как через периферийные, так и центральное отверстия якоря. Уменьшение магнитного зазора соответственно увеличивает силу притяжения якоря электромагнитом, что особенно важно в начальный момент движения якоря.

Предлагаемая модернизированная газовая электромагнитная форсунка содержит электромагнитную систему, состоящую из магнитопровода, обмотки и шайбовидного якоря с центральным и периферийными отверстиями. Якорь пружиной прижат к кольцевому седлу клапана, изготовленному в корпусе из немагнитного износостойкого материала. По средней линии кольцевого седла располагается много отверстий небольшого диаметра, суммарная площадь сечения которых определяет максимальную производительность газовой электромагнитной форсунки. При существенном увеличении числа указанных отверстий они сливаются, образуя кольцевую щель со средним диаметром d и шириной.

Повышение быстродействия газовой электромагнитной форсунки существенно повышает точность дозирования газа, особенно на оборотах холостого хода двигателя внутреннего сгорания, когда газовая электромагнитная форсунка управляется короткими импульсами тока.

Вариант установки газовой рампы с предлагаемыми газовыми электромагнитными форсунками представлен на чертеже общего вида в графической части. Помимо чертежа общего вида, также представлен сборочный чертеж и элементы деталировки газовой электромагнитной форсунки в модернизированном варианте её конструктивного исполнения (ЛИСТ 8, 9).

Выполненный технико – экономический анализ позволяет сделать следующие выводы:

  • - Установлено, что в результате перевода инжекторного двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-2705 с жидкого на газообразный вид топлива происходит:
  • - повышение годового расхода топлива автомобилем ГАЗ-2705 на 13,9%;
  • - снижение составляющих прямых эксплуатационных затрат на 2,5%, главным образом за счет снижения затрат на топливо (на 6%), т.к. газовое топливо (сжиженный нефтяной газ) в 1,7 раза дешевле бензина марки АИ-92.

По расчетам, от результатов предлагаемых технических решений, годовая экономия эксплуатационных затрат в расчете на 1 автомобиль составляет 11802,25 руб. Срок окупаемости капиталовложений, направленных на модернизацию автомобиля ГАЗ-2705 путем установки в его конструктивную схему газобаллонного оборудования, составил 1,43 года.

В пояснительной записке также отражены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологичности проекта.

Модернизация авто - Чертежи

  1. Записка пояснительная;
  2. Приложения и материалы к работе;
  3. Комплект чертежей:
  • - Анализ существующих конструкций газо-балонного оборудования.
  • - Корпус газовой форсунки.
  • - Крепление газовой рампы с форсунками к двигателю ЗМЗ.
  • - Крышка.
  • - Патентный поиск.
  • - Показатели производственной деятельности.
  • - Сборочный чертеж форсунки.
  • - Сравнение основных показателей работы двигателя ЗМЗ-406.
  • - Стакан.
  • - Схема газовой электромагнитной форсунки.
  • - Щтуцер.
  • - Экономическая эффективность проекта.
  • - Эффективность использования автопарка предприятия.
  • - Якорь форсунки.

Цена дипломной работы 4726

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Sahter
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-1726, размер архива: 27.8 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену