Подъёмник развал-схождения 3Д гидравлический на 7,5 т: чертежи, схемы, конструкция

Чертёж поворотного круга для развал-схождения
Чертеж модели 3Д подъёмника для развал-схождения со вспомогательным подъёмом
Чертеж общего вида с размерами гидравлического подъёмника для развал-схождения
Чертеж узлов и разрезов подъемника гидравлического ножничного типа

Проект КМД гидравлчиеского ножничного подъёмника со вспомогательным подъёмом. Сборочные и рабочие чертежи со спецификациями всех узлов и деталей. Подъёмник выполнен с использованием 3Д-моделирования в CAD системе Компас 3D.

Подъёмные механизмы - Содержание

  1. Расчётное-конструкторская часть
    1. Анализ существующих конструкций
    2. Подъёмник четырёхстоечный 5.5 т (для "развал-схождения" 3D)
    3. ERCO 4401 L CT Электрогидравлический ножничный подъёмник для сход-развала, г/п 4400 кг.
    4. MO-640A.42L электрогидравлический ножничный подъёмник 4,2 тонны.
    5. Разрабатываемый ножничный подъёмник для осуществления операций развал-схождения на внедорожниках повышенной массы.
  2. Основная часть
    1. Описание разрабатываемого подъёмника.
    2. Принцип действия.
    3. Подъём автомобиля.
    4.  Опускание автомобиля.
    5. Монтаж подъёмника.
  3. Прочностной расчёт.
    1. Расчёт пальцев и осей шарниров
    2. Расчёт верхнего пальца основного гидроцилиндра.
    3. Расчёт на срез.
    4. Расчёт на смятие
    5. Расчёт оси нижнего опорного ролика несущей тяги.
  4. Меры безопасности при монтаже, работе и обслуживании оборудования
    1. Меры безопасности при работе на подъёмнике
    2. Техническое обслуживание
  5. Список использованной литературы

Подъёмные механизмы - Описание

Проект КМД (механическая часть): "Ножничный электрогидравлический подъёмник повышенной прочности для выполнения операций развал-схождения легковых авто и внедорожников".

Подъёмник ножничный электрогидравлический предназначен для выполнения работ по развал-схождению тяжёлых внедорожников и легковых автомобилей. Подвижные круги обеспечивают требуемое положение передних колёс, а компенсационная пластина - задних. Разрабатываемый ножничный подъёмник имеет высокую жёсткость и равномерность подъёма/опускания даже с использованием двух гидроцилиндров. Такая жёсткость достигается двумя способами: Первый способ - это жёсткая связь двух платформ в единое целое с помощью прокатного профиля (швеллер). Второй - это использование торсиона повышенной жёсткости, который расположен в нижней (фундаментной) части подъёмника, который связан с осью силовых тяг с помощью зубчатой передачи, что обеспечивает их надёжное сцепление между собой.

Вспомогательный подъёмник служит для осуществления подъёма передней оси автомобиля для проведения малой диагностики передней подвески. Масса передней части автомобиля не должна превышать 5000 кг. Вспомогательный подъёмник служит только для подъёма, а не удержания - в качестве удерживающего устройства необходимо применять трёхточечные опоры.

Подъёмник передвигается с помощью четырех роликов по окрайкам платформы, которые также служат усилителями жёсткости. Вся конструкция вспомогательного подъёмника находится в подвешенном состоянии, что обеспечивает её плавный ход вдоль платформы в порожнем состоянии. В момент нагрузки платформа вспомогательного подъёмника опускается под действием груза и своими окрайками ложится на окраек платформы, таким образом исключается вероятность чрезмерной нагрузки осей роликов и обеспечивается стопорение всей конструкции (обеспечивает неподвижное состояние).

В качестве силовых элементов во вспомогательном подъёмнике используются два телескопических гидроцилиндра с повышенной нагрузочной способностью. Верхняя траверса подъёмника служит опорной частью и адаптируется под переднею подвеску автомобиля с помощью подвижных башмаков. Высокоэффективная верхняя каретка со спаренными роликами существенно снижает контактное напряжение на рёбрах швеллера и распределяет её по поверхности полки более равномерно, а центровка осей обеспечивает высокую жёсткость.

В ножничном подъёмнике используются два силовых телескопических гидроцилиндра с двойным уплотнением, такое уплотнение способно выдержать значительные перегрузки и обеспечить долгий срок службы. Гидроцилиндр одним концом крепится к раме в фундаментной части, а верхним - к силовой раме и передаёт усилие непосредственно на силовые элементы (тяги). Гидроцилиндры установлены в проушины через сферические подшипники. Такой метод крепления обеспечивает самоустанавливаемость и избавляет от избыточных связей (вредных напряжений). Механизм стопорения обеспечивает неподвижность подъёмника даже при нагрузке в 10 000 кг. В механизме используются электромагниты, которые поднимают опорные крюки (взводят) и обеспечивают беспрепятственное опускание платформы. В случае отсутствия электроэнергии опустить подъёмник будет невозможно. Стопорные крюки расположены на каждой из осей нижних опорных роликов, таким образом исключается скручивание силовых тяг между собой и обеспечивается надёжное стопорение каждой тяги непосредственно. Для обеспечения требуемой безопасности крюки срабатывают под действием собственной силы тяжести и их геометрия обеспечивает надёжное сцепление со стопорной рейкой.

Поворотный диск развал-схождения служит для компенсации напряжений и обеспечивает подвижность колёс в момент проведения регулировочный работ. Отличительной особенностью данного поворотного круга является несущий сепаратор, который вмещает в себя 62 шарика что обеспечивает пониженное трение, а также точность перемещения. В начальном положении круг является неподвижным из-за стопорных осей. После установки автомобиля на платформу оси следует извлечь, таким образом произойдёт установка колёс и компенсация напряжений. Подъёмник монтируется на необходимом участке в приямок и выступает над уровнем пола не более 200 мм.

Принцип действия подъёмника

Подъёмник является стационарным оборудованием и предназначен для проведения работ по развал-схождению на легковых автомобилях, а также внедорожником общей массой не более 7500 кг. Перед началом проведения работ необходимо произвести мойку автомобиля под высоким давлением, особое внимание уделяя механизму подвески. После мойки и сушки автомобиля его следует загнать на подъёмник без перекосов и установить на ручной тормоз. Гидравлическая станция разрабатываемого подъёмника является покупным изделием и устанавливается в отдельное помещение. Напряжение питания станции 220В, что позволяет использовать её в любых помещения и не прокладывать силовой кабель в три фазы. Во время простоя подъёмника станция должна быть обесточена, а платформа опущена на нулевую отметку.

Подъём автомобиля

После установки автомобиля на платформу следует включить питание и убедиться, что по близости (у подъёмника) не находятся люди и отсутствуют посторонние предметы, которые могли бы помешать подъёму или последующему опусканию. Перед непосредственным подъёмом слесарю следует подать звуковой сигнал и только после этого производить подъем автомобиля. Во время работы необходимо следить за подвижностью автомобиля и равномерностью его подъёма. Если во время подъёма образуется перекос или автомобиль неустойчиво стоит, необходимо незамедлительно отключить подачу насоса и устранить неисправность, а при необходимости произвести опускание платформы. После подъёма автомобиля на требуемую высоту нужно перевести распределитель в нейтральное положение, в таком случае произойдёт самозаклинивание подъёмника. После этого можно приступать к работе с автомобилем.

Опускание автомобиля

После окончания работ автомобиль опускают и угоняют на пост сдачи. Перед опусканием на расстоянии 1-1.5м не должны находиться люди и различные предметы. В начале опускания необходимо приподнять автомобиль для освобождения стопорного механизма из зацепления, затем задействовать датчик блокировки, который будет удерживать упор в верхнем положении. Если в момент работы подъёмника произойдёт отключение электропитания, то упор обеспечит аварийное стопорение механизма. Затем следует установить плунжер гидравлического распределителя в нейтральное положение с помощью соответствующей кнопки на пульте и дождаться полного опускания платформы. После опускания, в целях безопасности, нужно обесточить гидравлическую станцию. Во время подъёма, так же как и при опускании, необходимо следить за параллельностью платформы и устойчивостью автомобиля. В случае перекоса или сползания автомобиля - немедленно зафиксировать подъёмник до устранения причины. Опускание платформы будет проходить до момента соприкосновения упоров с фундаментом.

Монтаж подъёмника

Подъёмник монтируется в специально оборудованный фундамент с разными уровнями. Узлы и механизмы разрабатываемого подъёмника крепится с помощью фундаментных болтов М18, которые затягиваются с моментом не ниже 250 Нм. В месте крепления рамы торсиона приямок необходимо обрамлять уголком и закрывать соответствующими крышками. На уровне упоров необходимо использовать зумпфы для стока жидкостей и влаги. Платформа подъёмника должна быть выставлена по уровню с минимальным перекосом, не более 0,2 градуса. Такой перекос необходим для правильной и точной регулировки развал-схождения как передней так и задней подвески автомобиля.

Подъёмные механизмы - Чертежи

  1. Расчётно-пояснительная записка.
  2. Чертёж общего вида подъёмника - 2 - А1:
  3. Деталировка сборочных чертежей - 1 - А1, 1 - А2:
  4. Сборочный чертёж упорной рамы- 1 - А2;
  5. Сборочный чертёж поворотного диска - 1 - А2;
  6. Спецификации.
  7. Имеются 3Д-модели всех узлов (обговаривается отдельно).

Цена конструкторской работы 10260

КУПИТЬ КОНСТРУКТОРСКУЮ

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Вдовин Евгений Александрович
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-KP-1517, размер архива: 6.4 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену