Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
Меню

Проект участка автотранспортного предприятия по ремонту главных передач ГАЗ 53

Чертеж Генеральный план АТП
Генеральный план АТП
Чертеж Планировка участка зон ЕО ТО
Планировка участка зон ЕО ТО
Чертеж Участок автотранспортного предприятия по реомнту главных передач
Участок автотранспортного предприятия по реомнту главных передач
Чертеж Шестерня ведущая редуктора заднего моста ГАЗ-53
Шестерня ведущая редуктора заднего моста ГАЗ-53

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика предприятия АТП 7
1.2 Характеристика объекта проектирования 8
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчета производственной программы 9
2.2 Установление нормативов всех видов ТО и ТР… 12
2.3 Корректирование пробега до ЕО, ТО, КР 13
2.4 Расчет годового пробега автомобиля 14
2.5 Расчет годового числа воздействия на автопарк 15
2.6 Расчет суточного воздействия на автопарк 15
2.7 Расчет нормативной трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега 16
2.8 Расчет общей годовой трудоемкости 16
3. Организационная часть
3.1 Расчет количества ремонтных рабочих в зонах ТО и ТР 18
3.2 Расчет количества постов и линий ТО-1 и ТР 18
3.3 Расчет производственных площадей проектируемого участка 20
4. Практическая часть
4.1 Исходные данные для разработки технологического процесса 21
4.1.1 Характеристика детали 21
4.1.2 Карта дефектовки детали 22
4.1.3 Разработка маршрута восстановления деталей 26
4.1.4 Расчет размера партии деталей 28
4.2 Технологическая часть
4.2.1 Технологический процесс восстановления 29
4.2.2 Разработка схемы базирования 32
4.2.3 Расчет режимов выполнения технологических операций 33
4.2.4 Расчет технических норм времени 33
4.3 Организационная часть
4.3.1 Подбор оборудования, режущего и измерительного инструмента, технологической оснастки 39
4.3.2 Расчет программы восстановления деталей 40
4.3.3 Расчет численности основных производственных рабочих 44
4.3.4 Расчет производственных площадей проектируемого участка 46
4.4 Мероприятия по охране труда и технике безопасности 47
4.5 Оценка ремонтопригодности детали 50
5. Экономическая часть
5.1 Расчет затрат на заработную плату производственных рабочих 54
5.2 Расчет затрат на материалы 57
5.3 Расчет затрат на запасные части 57
5.4 Расчет затрат на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава 57
5.5 Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам процесса ТО и ТР 61
5.6 Расчет прочих затрат 61
5.7 Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания 62
Заключение 64
Список используемых источников 65

Описание работы

В дипломную работу входит:1. Теоретическая часть, 2 Расчетно-технологическая часть, 3. Организационная часть. 4 Практическая часть. 5 Экономическая часть. И 4 чертежа.

Для организации своей деятельности предприятие имеет автомобильный парк в составе 150 автомобилей, это показано на генеральном плане.
Также в него входит. 1.Административный корпус, 3.контрольно пропускной пункт,4 стоянка на 150 автомобилей, 5 автозаправочная станция(загубленного типа), 6 помещение оператора АЗС, 7 склад масла.

Также на генеральном плане показаны маршруты по которым ездят автомобили. Для технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта имеется автомобильный гараж.

В автомобильном гараже имеются: мастерская для технического обслуживания и текущего ремонта, зона ежедневного обслуживания. Данное предприятие находится в умеренно-холодной климатической зоне. Марка автомобиля, находящегося в эксплуатации данного автотранспортного предприятия ГАЗ 53 в количестве 150 автомобилей. Среднесуточный пробег данного автомобиля 250 км. Рабочих дней в данном автотранспортном предприятии 305 дней. Продолжительность работы на линии 8 часов. Предприятие работает по 6- дневной рабочей неделе.

Агрегатный участок представляет собой помещение, в котором производится ремонт главных передач для ГАЗ 53. В теоретической части мной были произведены расчеты, в следствии которых, мы узнаем- Годовой пробег всего автомобильного парка. трудоемкость, количество человек работающих на данном предприятии. Также были произведены расчеты постов на все обслуживания.

В ходе расчета всей теоретической части мы узнаем площадь автомобильного гаража, она составляет 885 м2. Весь агрегатный участок имеет естественное освещение, также имеется искусственное освещение.

Участок освещается люминесцентными лампами. Так же присутствует местное освещение на верстаках и рабочих местах, имеется вытяжка
Технологическое оборудование и оснастка на участке находится в хорошем состоянии.

На чертеже показано как я уже и упоминал пост ТО, посты ТО-2, ТР и пост Ежедневного обслуживания ЕО. Так же на чертеже присутствуют 3 Склад, 2 Аккумуляторная, и 1 участок по восстановлению шестерни главной передачи.

Ведущая коническая шестерня главной передачи автомобиля ГАЗ-53 служит для передачи крутящего момента двигателя, преобразованного в коробке передач. Ведущая шестерня выполняется заодно с валом. Во время эксплуатации автомобиля шестерня воспринимает значительные осевые силы, изменяющие свое на­правление при изменении направления вращения шестерен. Из-за этих сил изнашиваются шейки вала под подшипники. Так как шестерня всегда находится под нагрузкой при движении автомобиля, то имеет место износ и выкрашивание зубьев. По этим же причинам возникает износ шлицев по толщине. Шестерня изготовлена из стали 25ХГМ и Стали 25ХГМ является среднелегированной с содержанием углерода 0,25% и добавлением таких легирующих элементов как хром, марганец, магний.

Ведущая коническая шестерня главной передачи автомобиля ГАЗ-53, поступая в капитальный ремонт, может иметь следующие дефекты:
1. Износ зубьев по толщине и выкрашивание рабочей поверхности.
2. Местное выкрашивание поверхностей отдельных зубьев.
3. Износ шлицев по толщине.
4. Срыв или износ резьбы М24×1,5.
5. Износ передней и задней шеек вала под роликовый подшипник передней опоры и под роликовый подшипник задней опоры

Исходным документом для разработки технологического процесса восстановления детали является "Карта дефектовки детали" (табл.9), в которой приводятся эскиз, общие сведения о детали, перечень возможных ее дефектов, способы их выявления, допустимые без ремонта размеры отдельных поверхностей и рекомендуемые способы устранения дефектов. Также мной была составлена таблица Технологического процесса восстановления.

В таблице указаны – наименования и содержания операции, оборудования , технологическая оснастка(куда зажимается деталь), режущий и измерительный инструмент. Профессии и разряд . количество штучного времени. С ходе расчетов восстановления детали мы узнали, количество операций нужных для полного восстановления детали под допустимый размер, количество времени затраченных на каждую операцию. Рассчитываем численность основных производительных рабочих. Исходя из всех вышеперечисленных действий находим площадь проектируемого участка по восстановлению ведущей шестерни главной передачи Газ 53, она равно 138м2.

На нашем предприятии уделяется внимание на технику безопасности и охране труда. Все машины, агрегаты и оборудование имеют опасные зоны, в пределах которых не исключены случаи производственного травматизма. К ним относятся: области подвижных частей, деталей механизмов и рабочих органов сварочного оборудования; область разлета осколков, брызг и других элементов обрабатывае­мого материала; область возможного разлета осколков, частей механизмов или деталей при их разрушении или аварии; места и участки работы подъемно-транспортных меха­низмов; ручной инструмент, особенно в неисправном состоянии или при его применении не по назначению.

Для защиты открытых частей тела работающих от пыли, радиоактивных и тепловых излучений, предохранения от горячих брызг и частиц металла применяться специальная одежда (брюки, куртки, комбинезоны, костюм для летних и зимних работ, рукавицы) и специальная обувь.
Для поддержки оптимальных параметров микроклимата участок оборудован системой центрального отопления и приточно-вытяжной вентиляцией.

Для уборки рабочих мест и оборудования рабочие обеспечены ветошью, крючьями, щетками и другими приспособлениями. Не допускается удаление пыли, стружки сжатым воздухом. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) убираются в металлические ящики с плотными крышками, по окончании рабочего дня удаляются из производственных помещений в специально отведенные места

В следствии расчетов проводимых после восстановления мы узнаем оценку ремонтопригодности детали, наша деталь ведущая коническая шестерня обладает хорошей ремонтопригодностью, что позволяет восстанавливать её, на нашем предприятии.
В Экономической части я рассчитал калькуляцию полной себестоимости одного обслуживания. Выяснил что мое предприятие безубыточное.

Дипломный проект представляет собой зону технического обслуживания, текущего ремонта и участок ремонта главных передач автомобиля ГАЗ 53.

Списочное количество автомобилей: ГАЗ 53 – 150 шт;
Среднесуточный пробег автомобиля 250 км;
Категория условий эксплуатации – вторая;
Природно-климатические условия – умеренно-холодный;
Количество дней эксплуатации – 305;
Режим работы предприятия – 6 дней в неделю;
Количество автомобилей прошедших капитальный ремонт – 70 шт;
Производственная программа деталей в год – 7000 шт.

В ходе дипломного проекта была рассчитана производственная программа, годовой объем работ, численность производственных рабочих, подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь, составил технологическую карту. Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.

Содержание архива

Записка пояснительная;
Речь к защите;
Чертежи:
- Шестерня ведущая редуктора заднего моста ГАЗ-53;
- Участок автотранспортного предприятия по реомнту главных передач;
- Планировка участка зон ЕО ТО;
- Генеральный план АТП.

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Цена дипломной работы 800

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-DP-2225, размер архива: 790.6 Кб

Есть готовые дипломные работы?
Продай их у нас и получи скидку до 20% на покупку сразу после модерации!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ