Проектирование четырехцилиндрового бензинового оппозитного ДВС 70 кВт

Чертёж Продольный разрез оппозитного двигателя
Чертеж Поперечный разрез двигателя с оппозитным расположением цилиндров
Чертеж Двигатель оппозитный вид сбоку
Чертеж Двигатель оппозитный проектируемый на 70 кВт вид сверху

Разработанный оппозитный ДВС имеет определенное преимущество в компоновке, расположении центра масс, расположении в совокупности с коробкой передач.

Расчет ДВС - Содержание

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
    1. Выбор топлива, применяемого в двигателе
    2. Расчёт параметров рабочего тела
    3. Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
    4. Расчёт процессов впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработавших газов
    5. Индикаторные параметры рабочего цикла
    6. Эффективные показатели двигателя
    7. Основные параметры цилиндра и двигателя
    8. Построение индикаторной диаграммы
    9. Тепловой баланс
    10. Построение внешней скоростной характеристики
  2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
    1. Кинематический расчёт кривошипно-шатунного механизма
    2. Динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма
    3. Силы давления газов
    4. Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
    5. Действующие силы
    6. Уравновешивание
    7. Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя
  3. РАСЧЁТ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
    1. Блок цилиндров
    2. Головка блока цилиндров
    3. Шпильки головки блока цилиндров
  4. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
  5. ПАТЕНТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1. Обоснование необходимости проведения патентного исследования
    2. Описание объекта исследования
    3. Формулировка программы исследований
    4. Формулировка цели исследования
    5. Определение стран проверки
    6. Определение категории объекта
    7. Выявление технических решений, использованных в объекте
    8. Выбор технических решений подлежащих исследованию
    9. В зависимости от цели усовершенствования объекта
    10. В зависимости от объемов выпуска объекта, его стоимости и значимости технического решения для объекта в целом
    11. В зависимости от сроков известности ТР
    12. Определение рубрик МКИ и индексов УДК ИТР
    13. Установление глубины поиска
    14. Выбор вида поиска
    15. Выбор патентно-технической документации имеющей отношение к ИТР
    16. Анализ сущности технических решений
    17. Определение показателей положительного эффекта
    18. Сопоставленный анализ преимуществ и недостатков ИТР и аналогов
  6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
    1. Описание рабочего места, оборудования и выполняемых операций
    2. Антропогенное воздействие на окружающую среду
    3. Мероприятия по экологической безопасности
    4. Система вентиляции картера
    5. Особенности шумового воздействия двигателей внутреннего сгорания на человека и окружающую среду
    6. Вывод
  7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    1. Сущность проекта и задачи обоснования экономической эффективности
    2. Управление проектом
    3. Калькуляция проектных затрат
    4. Получение экономического эффекта от внедрения проекта
    5. Расчёт показателей экономической эффективности и сроков окупаемости проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Расчет ДВС - Описание

Дипломный проект на тему: "Проектирование четырехцилиндрового бензинового оппозитного ДВС мощностью 70 кВт при частоте вращения коленчатого вала n = 5600 мин-1".

В результате работы над дипломным проектом и проектирования, разработаны продольный разрез двигателя и поперечный, которые представлены в графической части ВКР.

Описание оппозитного двигателя

Двигатель состоит из коленчатого вала, шатунов, поршней, левого и правого полублока, масляного поддона, двух головок цилиндров, маховика, системы смазки, охлаждения, питания и выпуска, а также ремня ГРМ. Блок цилиндров состоит из правого и левого литых полублоков. Необходимую жесткость их сцепления обеспечивают силовые шпильки, стягивающие полублоки цилиндров в единое целое. Они в количестве 10 штук доступны при снятых головках цилиндров и располагаются непосредственно в полости рубашки системы охлаждения. Болты, герметизирующие полублоки цилиндров, стягивают стыковой шов правого и левого полублоков. Головка цилиндров содержит крышку, которая закрепляет распределительный вал на четырех шейках. Два упорных фланца ограничивают величину осевого люфта каждого из распределительных валов. Также к крышке крепятся сборка коромысел впускных и выпускных клапанов. В коромысла привода клапанов вмонтированы винт и гайка, предназначенные для корректировки клапанных зазоров. Крышка крепится к головке цилиндров шестью болтами. Головка цилиндров образует камеры сгорания шатрового типа с центральным расположением свечей зажигания и четырьмя клапанами (два впускных и два выпускных) на цилиндр. Впускные и выпускные клапаны расположены по разные стороны цилиндра. Размещение вытеснителей в камерах сгорания способствует распространению завихрений, увеличивающему эффективность сгорания воздушно-топливной смеси. В головке цилиндров располагаются охлаждающие каналы, которые являются продолжением основной рубашки охлаждения двигателя, что в значительной мере повышает эффективность охлаждения компонентов. Каждая головка цилиндров крепится к полублоку цилиндров шестью болтами.

Система охлаждения двигателя состоит из водяного насоса роторного типа, который помещается в передней части левого полублока, рубашки охлаждения, термостата, радиатора, вентилятора и патрубков. Привод водяного насоса осуществляется от газораспределительного ремня. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке. Проложенные в литье полублоков и головок цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Разработанный оппозитный ДВС имеет определенное преимущество в компоновке, расположении центра масс, расположении в совокупности с коробкой передач в подкапотном пространстве, в организации впускных и выпускных трактов, а также уравновешенности двигателя по сравнению с традиционной рядной схемой, применяемой ОАО «АВТОВАЗ» и может быть использован при дальнейшем совершенствовании автомобилей ВАЗ. Также в дипломном проекте был проведен анализ достигнутого уровня развития вида техники объекта «Оппозитный двигатель внутреннего сгорания». Аналоги представлены на слайде.

Ценли в дипломном проекте:

  1. На основании исходных данных: эффективной мощности 70 кВт, номинальной частоты вращения 5600 об/мин и степени сжатия одиннадцать произведен тепловой, кинематический, динамический расчеты. Полученные данные позволили определить термодинамические параметры двигателя и геометрические размеры его основных рабочих частей;
  2. В результате анализа требований к современным ДВС выбрана оппозитная схема двигателя, имеющая преимущества по следующим показателям: уравновешенность, вибронапряженность и линейные размеры;
  3. Разработан сборочный чертеж двигателя, представленный в графической части дипломного проекта;
  4. Выполнен прочностной расчет корпусных деталей двигателя внутреннего сгорания, показавший, что все рассчитанные детали имеют достаточный коэффициент запаса прочности;
  5. Приведено описание конструкции оппозитного двигателя внутреннего сгорания, а также принцип их функционирования его систем;
  6. Проведен анализ достигнутого уровня развития вида техники объекта «оппозитный двигатель внутреннего сгорания», показавший что уровень предлагаемой разработки соответствует уровню развития данного вида техники;
  7. Проведено экономическое обоснование эффективности проекта.

Дипломный проект состоит из 91 листа пояснительной записки и 9 листов графического материала.

Расчет ДВС - Чертежи

  1. Записка пояснительная;
  2. Поперечный и продольный разрез мотора 1 лист формата А1;
  3. Вид сверху 1 лист формата А1;
  4. Вид сбоку 1 лист формата А1;
  5. Индикаторная диаграмма 1 лист формата А1;
  6. Диаграммы динамический и кинематический расчетов 1 лист формата А1;
  7. Конструктивные схемы ДВС 1 лист формата А1;
  8. Патентные исследования 1 листа формата А1;
  9. Спецификация ДВС 1 лист формата А4.

Чертежи выполнены в программе "Компас".

Цена дипломной работы 4760

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Александр Козин
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-17, размер архива: 3.5 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!