Проектирование четырехцилиндрового бензинового оппозитного ДВС 70 кВт
Разработанный оппозитный ДВС имеет определенное преимущество в компоновке, расположении центра масс, расположении в совокупности с коробкой передач.
Расчет ДВС - Содержание
ВВЕДЕНИЕ
- ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
- Выбор топлива, применяемого в двигателе
- Расчёт параметров рабочего тела
- Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
- Расчёт процессов впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработавших газов
- Индикаторные параметры рабочего цикла
- Эффективные показатели двигателя
- Основные параметры цилиндра и двигателя
- Построение индикаторной диаграммы
- Тепловой баланс
- Построение внешней скоростной характеристики
- КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
- Кинематический расчёт кривошипно-шатунного механизма
- Динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма
- Силы давления газов
- Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
- Действующие силы
- Уравновешивание
- Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя
- РАСЧЁТ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
- Блок цилиндров
- Головка блока цилиндров
- Шпильки головки блока цилиндров
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
- ПАТЕНТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Обоснование необходимости проведения патентного исследования
- Описание объекта исследования
- Формулировка программы исследований
- Формулировка цели исследования
- Определение стран проверки
- Определение категории объекта
- Выявление технических решений, использованных в объекте
- Выбор технических решений подлежащих исследованию
- В зависимости от цели усовершенствования объекта
- В зависимости от объемов выпуска объекта, его стоимости и значимости технического решения для объекта в целом
- В зависимости от сроков известности ТР
- Определение рубрик МКИ и индексов УДК ИТР
- Установление глубины поиска
- Выбор вида поиска
- Выбор патентно-технической документации имеющей отношение к ИТР
- Анализ сущности технических решений
- Определение показателей положительного эффекта
- Сопоставленный анализ преимуществ и недостатков ИТР и аналогов
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
- Описание рабочего места, оборудования и выполняемых операций
- Антропогенное воздействие на окружающую среду
- Мероприятия по экологической безопасности
- Система вентиляции картера
- Особенности шумового воздействия двигателей внутреннего сгорания на человека и окружающую среду
- Вывод
- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- Сущность проекта и задачи обоснования экономической эффективности
- Управление проектом
- Калькуляция проектных затрат
- Получение экономического эффекта от внедрения проекта
- Расчёт показателей экономической эффективности и сроков окупаемости проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Расчет ДВС - Описание
Дипломный проект на тему: "Проектирование четырехцилиндрового бензинового оппозитного ДВС мощностью 70 кВт при частоте вращения коленчатого вала n = 5600 мин-1".
В результате работы над дипломным проектом и проектирования, разработаны продольный разрез двигателя и поперечный, которые представлены в графической части ВКР.
Описание оппозитного двигателя
Двигатель состоит из коленчатого вала, шатунов, поршней, левого и правого полублока, масляного поддона, двух головок цилиндров, маховика, системы смазки, охлаждения, питания и выпуска, а также ремня ГРМ. Блок цилиндров состоит из правого и левого литых полублоков. Необходимую жесткость их сцепления обеспечивают силовые шпильки, стягивающие полублоки цилиндров в единое целое. Они в количестве 10 штук доступны при снятых головках цилиндров и располагаются непосредственно в полости рубашки системы охлаждения. Болты, герметизирующие полублоки цилиндров, стягивают стыковой шов правого и левого полублоков. Головка цилиндров содержит крышку, которая закрепляет распределительный вал на четырех шейках. Два упорных фланца ограничивают величину осевого люфта каждого из распределительных валов. Также к крышке крепятся сборка коромысел впускных и выпускных клапанов. В коромысла привода клапанов вмонтированы винт и гайка, предназначенные для корректировки клапанных зазоров. Крышка крепится к головке цилиндров шестью болтами. Головка цилиндров образует камеры сгорания шатрового типа с центральным расположением свечей зажигания и четырьмя клапанами (два впускных и два выпускных) на цилиндр. Впускные и выпускные клапаны расположены по разные стороны цилиндра. Размещение вытеснителей в камерах сгорания способствует распространению завихрений, увеличивающему эффективность сгорания воздушно-топливной смеси. В головке цилиндров располагаются охлаждающие каналы, которые являются продолжением основной рубашки охлаждения двигателя, что в значительной мере повышает эффективность охлаждения компонентов. Каждая головка цилиндров крепится к полублоку цилиндров шестью болтами.
Система охлаждения двигателя состоит из водяного насоса роторного типа, который помещается в передней части левого полублока, рубашки охлаждения, термостата, радиатора, вентилятора и патрубков. Привод водяного насоса осуществляется от газораспределительного ремня. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке. Проложенные в литье полублоков и головок цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.
Разработанный оппозитный ДВС имеет определенное преимущество в компоновке, расположении центра масс, расположении в совокупности с коробкой передач в подкапотном пространстве, в организации впускных и выпускных трактов, а также уравновешенности двигателя по сравнению с традиционной рядной схемой, применяемой ОАО «АВТОВАЗ» и может быть использован при дальнейшем совершенствовании автомобилей ВАЗ. Также в дипломном проекте был проведен анализ достигнутого уровня развития вида техники объекта «Оппозитный двигатель внутреннего сгорания». Аналоги представлены на слайде.
Ценли в дипломном проекте:
- На основании исходных данных: эффективной мощности 70 кВт, номинальной частоты вращения 5600 об/мин и степени сжатия одиннадцать произведен тепловой, кинематический, динамический расчеты. Полученные данные позволили определить термодинамические параметры двигателя и геометрические размеры его основных рабочих частей;
- В результате анализа требований к современным ДВС выбрана оппозитная схема двигателя, имеющая преимущества по следующим показателям: уравновешенность, вибронапряженность и линейные размеры;
- Разработан сборочный чертеж двигателя, представленный в графической части дипломного проекта;
- Выполнен прочностной расчет корпусных деталей двигателя внутреннего сгорания, показавший, что все рассчитанные детали имеют достаточный коэффициент запаса прочности;
- Приведено описание конструкции оппозитного двигателя внутреннего сгорания, а также принцип их функционирования его систем;
- Проведен анализ достигнутого уровня развития вида техники объекта «оппозитный двигатель внутреннего сгорания», показавший что уровень предлагаемой разработки соответствует уровню развития данного вида техники;
- Проведено экономическое обоснование эффективности проекта.
Дипломный проект состоит из 91 листа пояснительной записки и 9 листов графического материала.
Расчет ДВС - Чертежи
- Записка пояснительная;
- Поперечный и продольный разрез мотора 1 лист формата А1;
- Вид сверху 1 лист формата А1;
- Вид сбоку 1 лист формата А1;
- Индикаторная диаграмма 1 лист формата А1;
- Диаграммы динамический и кинематический расчетов 1 лист формата А1;
- Конструктивные схемы ДВС 1 лист формата А1;
- Патентные исследования 1 листа формата А1;
- Спецификация ДВС 1 лист формата А4.
Чертежи выполнены в программе "Компас".
Цена дипломной работы 4760 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |