Усовершенствование ремонтных работ с модернизацией гайковёрта

Чертёж Гайковерт для гаек колес и стремянок рессор. Вид общий
Чертеж Гайковерт. Схема кинематическая принципиальная
Чертеж Генплан МПАТП
Чертеж Головка. Сборочный чертеж

В соответствии с заданием был спроектирован универсальный гайковерт для гаек колес и стремянок рессор. Проведён расчёт основных элементов гайковерта, составлена технологическая карта на выполнение работ по замене рессор заднего моста городского автобуса.

Расчет АТП - Содержание

Введение

  1. Общая технологическая часть
    1. Характеристика предприятия и его функции до реконструкции
    2. Характеристика производственно-технической базы МПАТП
    3. Характеристика парка и условий эксплуатации
    4. Управление и организация производством
    5. Организация технологического процесса ТО и ремонта ПС на предприятии
    6. Структура технической службы
    7. Анализ организации и технологии ТР автомобилей
    8. Задачи дипломного проектирования и планируемые результаты
  2. Технологическая часть
    1. Расчёт годового объёма работ зоны ТР
    2. Расчёт числа постов зоны ТР
    3. Расчёт числа рабочих зоны ТР
    4. Расчёт площади зоны ТР
    5. Предложение по совершенствованию организации и технологии выполнения работ
    6. Подбор оборудования и перепланировка зоны текущего ремонта
    7. Требования НОТ к организации и обслуживанию рабочего места
  3. Конструкторская часть по проектированию гайковёрта
    1. Назначение и требования, предъявляемые к гайковертам
    2. Анализ аналогов гайковертов
    3. Гайковерт для гаек стремянок рессор, модель И319
    4. Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов, модель И-330
    5. Гайковерт для гаек стремянок рессор, модель ЦПКТБ-И322
    6. Анализ конструкций гайковертов и выбор конструкции прототипа для модернизации
    7. Разработка компоновочной схемы
    8. Расчёт основных элементов гайковерта для гаек колес и стремянок рессор
    9. Расчёт и выбор электродвигателя и редуктора
    10. Расчёт червячной передачи головки
    11. Расчёт вала червячного колеса
    12. Расчёт и выбор подшипников качения вала червяка
    13. Расчёт размеров прямобочных шлицев
    14. Расчёт болта крепления ступицы червячного колеса
    15. Расчёт стойки тележки на прочность
    16. Расчёт осей крепления колёс тележки
  4. Безопасность жизнедеятельности
    1. Обеспечение нормальных условий труда по микроклимату в зоне текущего ремонта
    2. Освещение
    3. Электробезопасность
    4. Расчёт выброса вредных веществ отработавших газов
    5. Пожарная безопасность
  5. Экономическая часть
    1. Расчёт капитальных вложений
    2. Расчёт годовых эксплуатационных затрат
    3. Материальные расходы
    4. Расходы на оплату труда
    5. Амортизационные отчисления
    6. Прочие расходы
    7. Расчёт технико-экономических показателей зоны ТР
    8. Расчёт хозрасчетных показателей зоны текущего ремонта
    9. Заключение

Заключение
Список использованных источников

Расчет АТП - Описание

Тема выпускной работы: "Предложить меры по развитию зоны текущего ремонта на МПАТП с модернизацией серийного гайковёрта ЦПКТБ-И322".

На листе №1 графической части дипломной работы представлен генплан МПАТП, на котором видно расположение всех зданий и сооружений, входящих в состав предприятия, а также показаны пути движения автобусов по территории предприятия. Зона текущего ремонта на МПАТП разделена.

Участок по замене и ремонту двигателей находится в производственном корпусе №2. В данный момент планировка и расположение участка, а также его оснащенность находятся в оптимальном для проведения на нем ремонта состоянии. В дальнейшем в ВКР будет рассматриваться участок зоны (ТР) текущего ремонта по замене и ремонту агрегатов автобусов, который располагается в производственном корпусе. Здесь же находятся зоны ТО1 и ТО2, а также цеха и участки которые технологически связаны с зонами. Зона текущего ремонта расположена в пролете БВ.

В настоящее время зона ТР находится в неудовлетворительном состоянии. Действующая планировка зоны не удобна в использовании. Зона практически не оснащена технологическим оборудованием и оргтехоснасткой, а то оборудование, которое имеется в данный момент устарело или находится в неисправном состоянии и большая часть работ производится в ручную, поэтому полностью не выполняется вся номенклатура работ. Все это приводит к увеличению времени простоя автомобилей в ремонте. Чтобы решить данную проблему считаю целесообразным произвести техническое перевооружение зоны ТР, путём анализа и предложения более нового оборудования, рациональной планировки зоны – удобной для работы и расположения оборудования. Необходима наибольшая механизация работ, чтобы уменьшить долю ручного труда и разделение постов по специализации работ.

Учитывая все вышеперечисленные недостатки существующей зоны, в выпускной работе была предложена новая планировка, которая приведена на чертеже №4. Предлагается зону ТР объединить с зоной ТО-1 и сделать четыре специализированных поста: 3 канавных и один напольный, что соответствует технологическому расчёту. Зону ТО1 перенести на часть постов зоны ТО2, что согласовано с главным инженером МПАТП. На данной планировке приведено оборудование и оргтехоснастка, которые необходимы для своевременного, качественного ремонта агрегатов и узлов автомобилей.

В специальной частью дипломного проекта была выполнена разработка универсального гайковерта для гаек колёс и стремянок рессор. Сейчас в МПАТП нет аналога предлагаемого гайковёрта, поэтому внедрение такого на данное предприятие будет выгодно с экономической и технологической точки зрения. Это приведёт к улучшению качества работ выполняемого текущего ремонта автомобилей, а также к наименьшим затратам на время проведения работ по ТР.

В настоящее время в автотранспортном производстве для работ связанных с механизацией завертывания и отвертывания гаек колёс и стремянок рессор применяется достаточно большое количество разнообразных гайковертов, различных по своим характеристикам и конструктивному выполнению.

В дипломном проекте представлено сравнение вариантов трех моделей гайковертов, они представлены на чертеже №5. Главным недостатком этих моделей гайковертов является то, что все они не являются универсальными. Главным недостатком варианта №1 является то, что он не предусматривает возможности для отвертывания и завертывания гаек колёс. Недостатком варианта №2 является то, что он предназначен только для завертывания и отвертывания наружных и внутренних гаек колес. Недостатком варианта №3 является также его неуниверсальность, т. к. он не предусматривает возможности для отвертывания и завертывания гаек колес. Сравнение технических характеристик гайковертов позволяет сделать вывод, что стенд модели ЦПКТБ-И322 обладает наиболее совершенной конструкцией, т. к. максимально отвечает требованиям, предъявляемым к проектируемой установке. Модернизация его позволит производить отвертывание и завертывание гаек колёс и стремянок рессор.

С учетом анализа существующих вариантов гайковертов, их достоинств и недостатков была разработана кинематическая схема универсального гайковерта, которая приведена на чертеже №6. На чертеже №7 приведён чертеж общего вида. Гайковерт состоит из тележки со стойкой и плиты с установленными на ней электродвигателем и редуктором. К редуктору крепится болтами механизм привода головки. Для обеспечения отвертывания и завертывания гаек колес и стремянок рессор, к гайковерту была разработана головка. Пружина служит опорой для плиты, а также дает возможность смещать головку вниз путем нажима на рукоятку. Гайка предназначена для регулировки ключа по высоте. Управление двигателем гайковерта осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на рукоятке гайковерта. Редуктор с двигателем закрывается кожухом. Сборочный чертеж головки представлен на чертеже №8, она представляет собой червячный редуктор и состоит из: червячного вала, червяного колеса, ступицы и вала червячного колеса, роликовых подшипников, манжет, корпуса, крышки корпуса и крышек подшипников.

Была разработана и составлена технологическая карта на замену рессоры заднего моста автобуса, которая приведена на чертеже №10. Время затраченное на замену рессор составляет 36 минут. Кроме того в соответствии с заданием в разделе безопасности жизнедеятельности были рассмотрены вопросы освещенности, электро-пожаробезопасности, обеспечения нормальных условий труда по микроклимату в зоне текущего ремонта, расчеты которых приведены в пояснительной записке.

Рассмотрены вопросы организации системы управления качеством текущего ремонта и предложены организационные мероприятия по созданию системы управления качеством текущего ремонта автобусов на МПАТП.

Также выполнен экономический расчёт, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в дипломном проекте изменения в организации и технологии текущего ремонта автобусов. По результатам расчётов экономической части срок окупаемости предлагаемых мероприятий составит 3 года и 3 месяца.

Расчет АТП - Чертежи

  1. Пояснительная записка;
  2. Спецификации.
  3. Графическая часть (чертежи):
  • - Ведомость дипломного проекта.
  • - Генеральный план МПАТП.
  • - Схема кинематическая принципиальная разрабатываемого гайковёрта.
  • - Технологическая карта на снятия рессоры автобуса.
  • - Гайковерт для гаек колёс и стремянок рессор - чертёж общего вида.
  • - Головка. Сборочный чертёж.
  • - Зона ТР (предлагаемая).
  • - Зона ТР (существующая).
  • - Производственный корпус. Планировочный чертёж.
  • - Гайковерты для гаек колёс и стремянок рессор. Сравнение вариантов.
  • - Деталировочные чертежи.

Цена дипломной работы 3570

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Евгений В.
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-1759, размер архива: 1.7 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену