Войти
Проект-Технарь
Дипломные работы
Раздел с образцами готовых дипломных работ по техническим специальностям
Наши контакты:
Меню

Проект зоны ТР и усовершенствование технологии ремонтных работ

Гайковерт для гаек колес и стремянок рессор. Вид общий Гайковерт. Схема кинематическая принципиальная
Генплан МПАТП Головка. Сборочный чертеж

Содержание работы

Введение 3
1 Общая технологическая часть 4
1.1 Характеристика предприятия и его функции до реконструкции 4
1.2 Характеристика производственно-технической базы МПАТП 4
1.3 Характеристика парка и условий эксплуатации 6
1.4 Управление и организация производством 7
1.5 Организация технологического процесса ТО и ремонта ПС на предприятии 7
1.6 Структура технической службы 8
1.7 Анализ организации и технологии ТР автомобилей 10
1.8 Задачи дипломного проектирования и планируемые результаты 13
2 Технологическая часть 15
2.1 Расчет годового объема работ зоны ТР 15
2.2 Расчет числа постов зоны ТР 17
2.3 Расчет числа рабочих зоны ТР 18
2.4 Расчет площади зоны ТР 20
2.5 Предложение по совершенствованию организации и технологии выполнения работ 20
2.6 Подбор оборудования и перепланировка зоны текущего ремонта 24
2.7 Требования НОТ к организации и обслуживанию рабочего места 27
3 Конструкторская часть по проектированию гайковёрта 28
3.1 Назначение и требования, предъявляемые к гайковертам 28
3.2 Анализ аналогов гайковертов 28
3.2.1 Гайковерт для гаек стремянок рессор, модель И319 28
3.2.2 Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов, модель И-330 30
3.2.3 Гайковерт для гаек стремянок рессор, модель ЦПКТБ-И322 31
3.3 Анализ конструкций гайковертов и выбор конструкции прототипа для модернизации 33
3.4 Разработка компоновочной схемы 33
3.5 Расчет основных элементов гайковерта для гаек колес и стремянок рессор 35
3.5.1 Расчет и выбор электродвигателя и редуктора 35
3.5.2 Расчет червячной передачи головки 35
3.5.3 Расчет вала червячного колеса 39
3.5.4 Расчет и выбор подшипников качения вала червяка 39
3.5.5 Расчет размеров прямобочных шлицев 40
3.5.6 Расчет болта крепления ступицы червячного колеса 42
3.5.7 Расчет стойки тележки на прочность 43
3.5.8 Расчет осей крепления колес тележки 43
4 Безопасность жизнедеятельности 44
4.1 Обеспечение нормальных условий труда по микроклимату в зоне текущего ремонта 45
4.2 Освещение 55
4.3 Электробезопасность 58
4.4 Расчет выброса вредных веществ отработавших газов 62
4.5 Пожарная безопасность 64
5 Экономическая часть 68
5.1 Расчет капитальных вложений 68
5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 69
5.2.1 Материальные расходы 70
5.2.2 Расходы на оплату труда 77
5.2.3 Амортизационные отчисления 79
5.2.4 Прочие расходы 80
5.3 Расчет технико-экономических показателей зоны ТР 81
5.4 Расчет хозрасчетных показателей зоны текущего ремонта 85
5.5 Заключение 86
Заключение 87
Список использованных источников 88

Описание работы

Дипломный проект посвящен развитию зоны текущего ремонта на МПАТП. Парк автомобилей МПАТП смешанный и включает: автобусы, грузовые, специальные и легковые автомобили. Парк автобусов составляет 80% от общего числа автомобилей
На листе №1 графической части дипломной работы представлен генплан МПАТП, на котором видно расположение всех зданий и сооружений, входящих в состав предприятия, а также показаны пути движения автобусов по территории предприятия. В настоящее время зона текущего ремонта на МПАТП разделена.

Участок по замене и ремонту двигателей находится в производственном корпусе №2. В данный момент планировка и расположение участка, а также его оснащенность находятся в оптимальном для проведения на нем ремонта состоянии. В дальнейшем будем рассматривать участок зоны (ТР) текущего ремонта по замене и ремонту агрегатов автобусов, который располагается в производственном корпусе. Здесь же находятся зоны ТО1 и ТО2, а также цеха и участки которые технологически связаны с зонами. Зона текущего ремонта расположена в пролете БВ.

В настоящее время зона ТР находится в неудовлетворительном состоянии. Действующая планировка зоны не удобна в использовании. Зона практически не оснащена технологическим оборудованием и оргтехоснасткой, а то оборудование, которое имеется в данный момент устарело или находится в неисправном состоянии и большая часть работ производится в ручную, поэтому полностью не выполняется вся номенклатура работ. Все это приводит к увеличению времени простоя автомобилей в ремонте. Чтобы решить данную проблему считаю целесообразным произвести техническое перевооружение зоны ТР, путем анализа и предложения более нового оборудования, рациональной планировки зоны – удобной для работы и расположения оборудования. Необходима наибольшая механизация работ, чтобы уменьшить долю ручного труда и разделение постов по специализации работ.

Учитывая все вышеперечисленные недостатки существующей зоны, была предложена новая планировка, которая приведена на листе №4. Предлагаю зону ТР объединить с зоной ТО-1 и сделать четыре специализированных поста: 3 канавных и один напольный, что соответствует технологическому расчету. Зону ТО1 предлагаю перенести на часть постов зоны ТО2, что согласовано с главным инженером МПАТП. На данной планировке приведено оборудование и оргтехоснастка, которые необходимы для своевременного, качественного ремонта агрегатов и узлов автомобилей.

Так как автобусы МПАТП перевозят большое количество пассажиров, а качество дорог города у неудовлетворительном состояние, то из-за высоких нагрузок часто выходят из строя такие агрегаты ходовой части, как колеса и рессоры. Исходя из этого, специальной частью дипломного проекта была избрана «разработка универсального гайковерта для гаек колес и стремянок рессор».

В МПАТП не имеется аналога данного оборудования, поэтому внедрение такого гайковерта на данное предприятие будет выгодно с экономической и технологической точки зрения. Т.к. это приведет к улучшению качества работ выполняемого текущего ремонта автомобилей, а также к наименьшим затратам на время проведения работ по ТР.

В настоящее время в автотранспортном производстве для работ связанных с механизацией завертывания и отвертывания гаек колес и стремянок рессор применяется достаточно большое количество разнообразных гайковертов, различных по своим характеристикам и конструктивному выполнению.

В дипломном проекте представлено сравнение вариантов трех моделей гайковертов, они представлены на листе №5 ГЧ. Главным недостатком этих моделей гайковертов является то, что все они не являются универсальными. Главным недостатком варианта №1 является то, что он не предусматривает возможности для отвертывания и завертывания гаек колес.

Недостатком варианта №2 является то, что он предназначен только для завертывания и отвертывания наружных и внутренних гаек колес. Недостатком варианта №3 является также его неуниверсальность, т. к. он не предусматривает возможности для отвертывания и завертывания гаек колес.

Сравнение технических характеристик гайковертов позволяет сделать вывод, что стенд модели ЦПКТБ-И322 обладает наиболее совершенной конструкцией, т. к. максимально отвечает требованиям, предъявляемым к проектируемой установке. Модернизация его позволит производить отвертывание и завертывание гаек колес и стремянок рессор.

С учетом анализа существующих вариантов гайковертов для гаек колес и стремянок рессор, их достоинств и недостатков была разработана кинематическая схема универсального гайковерта, которая приведена на листе №6. Вал I электродвигателя соединен цепной передачей с валом II редуктора. От редуктора выходит вал III, который при помощи предохранительной муфты соединяется с валом IV, на валу IV закреплен червячный вал, вращающий червячное колесо. На листе №7 ГЧ приведен чертеж общего вида. Гайковерт состоит из тележки со стойкой и плиты с установленными на ней электродвигателем и редуктором.

К редуктору крепится болтами механизм привода головки. Для обеспечения отвертывания и завертывания гаек колес и стремянок рессор, к гайковерту была разработана головка. Пружина служит опорой для плиты, а также дает возможность смещать головку вниз путем нажима на рукоятку. Гайка предназначена для регулировки ключа по высоте. Управление двигателем гайковерта осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на рукоятке гайковерта. Редуктор с двигателем закрывается кожухом. Сборочный чертеж головки представлен на листе №8 ГЧ, она представляет собой червячный редуктор и состоит из: червячного вала, червяного колеса, ступицы и вала червячного колеса, роликовых подшипников, манжет, корпуса, крышки корпуса и крышек подшипников.

Для изготовления деталей головки на листе №9 приведены рабочие чертежи деталей со всеми размерами и технологическими условиями.

Была разработана и составлена технологическая карта на замену рессоры заднего моста автобуса ЛАЗ-695, которая приведена на листе №10. Время затраченное на замену рессор составляет 36 минут. Кроме того в соответствии с заданием в разделе безопасности жизнедеятельности были рассмотрены вопросы освещенности, электро-пожаробезопасности, обеспечения нормальных условий труда по микроклимату в зоне текущего ремонта, расчеты которых приведены в пояснительной записке.

Рассмотрены вопросы организации системы управления качеством текущего ремонта и предложены организационные мероприятия по созданию системы управления качеством текущего ремонта автобусов на МПАТП.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в дипломном проекте изменения в организации и технологии текущего ремонта автобусов. По результатам расчётов экономической части срок окупаемости предлагаемых мероприятий составит 3 года и 3 месяца.


Евгений

Содержание архива

1. Пояснительная записка;
2. Графическая часть (чертежи):
- Ведомость проекта лист 2.cdw
- Ведомость проекта.cdw
- Генплан МПАТП.cdw
- Гайковерт. Схема кинематическая принципиальная.cdw
- Снятие рессоры автобуса ЛАЗ-695. Технологическая карта.cdw
- Гайковерт для гаек колес и стремянок рессор. Вид общий.cdw
- Головка. Сборочный чертеж.cdw
- Головка. Спецификация лист 2.cdw
- Головка. Спецификация.cdw
- Зона ТР (предлагаемая).cdw
- Зона ТР (существующая).cdw
- Производственный корпус. Планировочный чертеж.cdw
- Гайковерты для гаек колес и стремянок рессор. Сравнение вариантов.cdw
- Деталировка 2.cdw
- Деталировка.cdw

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на форум или по телефону, указанному в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Цена дипломной работы 2000

Нашли дешевле? Где? Сделаем еще дешевле!

ID работы: N-DP-1759

Есть готовые дипломные работы? Продай их у нас!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ