Усовершенствование ремонтных работ с модернизацией гайковёрта
В соответствии с заданием был спроектирован универсальный гайковерт для гаек колес и стремянок рессор. Проведён расчёт основных элементов гайковерта, составлена технологическая карта на выполнение работ по замене рессор заднего моста городского автобуса.
Расчет АТП - Содержание
Введение
- Общая технологическая часть
- Характеристика предприятия и его функции до реконструкции
- Характеристика производственно-технической базы МПАТП
- Характеристика парка и условий эксплуатации
- Управление и организация производством
- Организация технологического процесса ТО и ремонта ПС на предприятии
- Структура технической службы
- Анализ организации и технологии ТР автомобилей
- Задачи дипломного проектирования и планируемые результаты
- Технологическая часть
- Расчёт годового объёма работ зоны ТР
- Расчёт числа постов зоны ТР
- Расчёт числа рабочих зоны ТР
- Расчёт площади зоны ТР
- Предложение по совершенствованию организации и технологии выполнения работ
- Подбор оборудования и перепланировка зоны текущего ремонта
- Требования НОТ к организации и обслуживанию рабочего места
- Конструкторская часть по проектированию гайковёрта
- Назначение и требования, предъявляемые к гайковертам
- Анализ аналогов гайковертов
- Гайковерт для гаек стремянок рессор, модель И319
- Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов, модель И-330
- Гайковерт для гаек стремянок рессор, модель ЦПКТБ-И322
- Анализ конструкций гайковертов и выбор конструкции прототипа для модернизации
- Разработка компоновочной схемы
- Расчёт основных элементов гайковерта для гаек колес и стремянок рессор
- Расчёт и выбор электродвигателя и редуктора
- Расчёт червячной передачи головки
- Расчёт вала червячного колеса
- Расчёт и выбор подшипников качения вала червяка
- Расчёт размеров прямобочных шлицев
- Расчёт болта крепления ступицы червячного колеса
- Расчёт стойки тележки на прочность
- Расчёт осей крепления колёс тележки
- Безопасность жизнедеятельности
- Обеспечение нормальных условий труда по микроклимату в зоне текущего ремонта
- Освещение
- Электробезопасность
- Расчёт выброса вредных веществ отработавших газов
- Пожарная безопасность
- Экономическая часть
- Расчёт капитальных вложений
- Расчёт годовых эксплуатационных затрат
- Материальные расходы
- Расходы на оплату труда
- Амортизационные отчисления
- Прочие расходы
- Расчёт технико-экономических показателей зоны ТР
- Расчёт хозрасчетных показателей зоны текущего ремонта
- Заключение
Заключение
Список использованных источников
Расчет АТП - Описание
Тема выпускной работы: "Предложить меры по развитию зоны текущего ремонта на МПАТП с модернизацией серийного гайковёрта ЦПКТБ-И322".
На листе №1 графической части дипломной работы представлен генплан МПАТП, на котором видно расположение всех зданий и сооружений, входящих в состав предприятия, а также показаны пути движения автобусов по территории предприятия. Зона текущего ремонта на МПАТП разделена.
Участок по замене и ремонту двигателей находится в производственном корпусе №2. В данный момент планировка и расположение участка, а также его оснащенность находятся в оптимальном для проведения на нем ремонта состоянии. В дальнейшем в ВКР будет рассматриваться участок зоны (ТР) текущего ремонта по замене и ремонту агрегатов автобусов, который располагается в производственном корпусе. Здесь же находятся зоны ТО1 и ТО2, а также цеха и участки которые технологически связаны с зонами. Зона текущего ремонта расположена в пролете БВ.
В настоящее время зона ТР находится в неудовлетворительном состоянии. Действующая планировка зоны не удобна в использовании. Зона практически не оснащена технологическим оборудованием и оргтехоснасткой, а то оборудование, которое имеется в данный момент устарело или находится в неисправном состоянии и большая часть работ производится в ручную, поэтому полностью не выполняется вся номенклатура работ. Все это приводит к увеличению времени простоя автомобилей в ремонте. Чтобы решить данную проблему считаю целесообразным произвести техническое перевооружение зоны ТР, путём анализа и предложения более нового оборудования, рациональной планировки зоны – удобной для работы и расположения оборудования. Необходима наибольшая механизация работ, чтобы уменьшить долю ручного труда и разделение постов по специализации работ.
Учитывая все вышеперечисленные недостатки существующей зоны, в выпускной работе была предложена новая планировка, которая приведена на чертеже №4. Предлагается зону ТР объединить с зоной ТО-1 и сделать четыре специализированных поста: 3 канавных и один напольный, что соответствует технологическому расчёту. Зону ТО1 перенести на часть постов зоны ТО2, что согласовано с главным инженером МПАТП. На данной планировке приведено оборудование и оргтехоснастка, которые необходимы для своевременного, качественного ремонта агрегатов и узлов автомобилей.
В специальной частью дипломного проекта была выполнена разработка универсального гайковерта для гаек колёс и стремянок рессор. Сейчас в МПАТП нет аналога предлагаемого гайковёрта, поэтому внедрение такого на данное предприятие будет выгодно с экономической и технологической точки зрения. Это приведёт к улучшению качества работ выполняемого текущего ремонта автомобилей, а также к наименьшим затратам на время проведения работ по ТР.
В настоящее время в автотранспортном производстве для работ связанных с механизацией завертывания и отвертывания гаек колёс и стремянок рессор применяется достаточно большое количество разнообразных гайковертов, различных по своим характеристикам и конструктивному выполнению.
В дипломном проекте представлено сравнение вариантов трех моделей гайковертов, они представлены на чертеже №5. Главным недостатком этих моделей гайковертов является то, что все они не являются универсальными. Главным недостатком варианта №1 является то, что он не предусматривает возможности для отвертывания и завертывания гаек колёс. Недостатком варианта №2 является то, что он предназначен только для завертывания и отвертывания наружных и внутренних гаек колес. Недостатком варианта №3 является также его неуниверсальность, т. к. он не предусматривает возможности для отвертывания и завертывания гаек колес. Сравнение технических характеристик гайковертов позволяет сделать вывод, что стенд модели ЦПКТБ-И322 обладает наиболее совершенной конструкцией, т. к. максимально отвечает требованиям, предъявляемым к проектируемой установке. Модернизация его позволит производить отвертывание и завертывание гаек колёс и стремянок рессор.
С учетом анализа существующих вариантов гайковертов, их достоинств и недостатков была разработана кинематическая схема универсального гайковерта, которая приведена на чертеже №6. На чертеже №7 приведён чертеж общего вида. Гайковерт состоит из тележки со стойкой и плиты с установленными на ней электродвигателем и редуктором. К редуктору крепится болтами механизм привода головки. Для обеспечения отвертывания и завертывания гаек колес и стремянок рессор, к гайковерту была разработана головка. Пружина служит опорой для плиты, а также дает возможность смещать головку вниз путем нажима на рукоятку. Гайка предназначена для регулировки ключа по высоте. Управление двигателем гайковерта осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на рукоятке гайковерта. Редуктор с двигателем закрывается кожухом. Сборочный чертеж головки представлен на чертеже №8, она представляет собой червячный редуктор и состоит из: червячного вала, червяного колеса, ступицы и вала червячного колеса, роликовых подшипников, манжет, корпуса, крышки корпуса и крышек подшипников.
Была разработана и составлена технологическая карта на замену рессоры заднего моста автобуса, которая приведена на чертеже №10. Время затраченное на замену рессор составляет 36 минут. Кроме того в соответствии с заданием в разделе безопасности жизнедеятельности были рассмотрены вопросы освещенности, электро-пожаробезопасности, обеспечения нормальных условий труда по микроклимату в зоне текущего ремонта, расчеты которых приведены в пояснительной записке.
Рассмотрены вопросы организации системы управления качеством текущего ремонта и предложены организационные мероприятия по созданию системы управления качеством текущего ремонта автобусов на МПАТП.
Также выполнен экономический расчёт, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в дипломном проекте изменения в организации и технологии текущего ремонта автобусов. По результатам расчётов экономической части срок окупаемости предлагаемых мероприятий составит 3 года и 3 месяца.
Расчет АТП - Чертежи
- Пояснительная записка;
- Спецификации.
- Графическая часть (чертежи):
- - Ведомость дипломного проекта.
- - Генеральный план МПАТП.
- - Схема кинематическая принципиальная разрабатываемого гайковёрта.
- - Технологическая карта на снятия рессоры автобуса.
- - Гайковерт для гаек колёс и стремянок рессор - чертёж общего вида.
- - Головка. Сборочный чертёж.
- - Зона ТР (предлагаемая).
- - Зона ТР (существующая).
- - Производственный корпус. Планировочный чертёж.
- - Гайковерты для гаек колёс и стремянок рессор. Сравнение вариантов.
- - Деталировочные чертежи.
Цена дипломной работы 3570 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |