Проведение мониторинга технического состояния перехода нефтепровода по дну реки

Чертёж Профиль продольный подводного перехода НКК (основная нитка)
Чертеж Профиль продольный подводного перехода НКК (резервная нитка)

Готовая дипломная работа по нефтяной промышленности, в которой рассматривается способы мониторинга состояния нефтепровода на дне реки.

Нефтегазовое дело - Содержание

Введение 3
1 Технологическая часть 5
1.1 Техническая характеристика ППМН 5
1.2 Основные положения мониторинга 7
1.3 Категории технического состояния ППМН 8
1.4 Виды, периодичность и границы проведения обследования подводных переходов 11
1.5 Порядок выполнения работ при наружном обследовании 28
1.5.1 Определение планово-высотного положения подводного перехода 29
1.5.2 Определение состояния изоляционного покрытия и работы станции катодной защиты 31
1.5.3 Определение плановых береговых и глубинных деформаций реки в районе перехода 33
1.5.4 Определение состояния сооружений защиты берегов от размыва и волновых воздействий 34
1.5.5 Водолазное обследование 35
1.5.6 Контроль за герметичностью ПП 36
1.6 Порядок выполнения работ при обследовании с применением ВИС 40
1.6.1 Внутритрубные инспекционные снаряды 43
1.7 Обработка результатов полевых изысканий при проведении периодических обследований 48
1.8 Методика определения срока гарантийной эксплуатации подводных переходов 49
1.8.1 Продолжительность эксплуатации трубопровода 50
1.8.2 Определение срока гарантийной эксплуатации по прогнозу развития дефектов «потеря металла» 52
1.8.3 Определение срока гарантийной эксплуатации для ППМН с дефектом «потеря металла» по данным ДДК 55
1.8.4 Ограничение срока эксплуатации для ППМН с дефектами, устраненными временными методами ремонта. 56
1.9 Определение срока гарантийной эксплуатации ППМН НКК 58
1.9.1 Основная нитка 58
1.9.2 Резервная нитка 59
2 КИП и автоматика 62
2.1 Назначение системы и ее основные характеристики 62
2.2 Описание работы системы и ее функциональных узлов 63
3 Безопасность и экологичность проекта 79
3.1 Охрана труда 79
3.2 Промышленная безопасность 82
3.2.1 Оценка риска 85
3.2.2 План ликвидации аварийных ситуаций 87
3.3 Экологичность проекта 89
4 Экономическая часть 92
Список использованных источников 94

Нефтегазовое дело - Описание

Практика эксплуатации подводных переходов магистральных трубопроводов показала, что для предотвращения серьезных аварий и своевременного проведения планово-предупредительного ремонта необходимо периодическое обследование технического состояния подводного перехода.

Контроль за техническим состоянием (мониторинг) подводного перехода НКК через р. Уфа осуществляется специальными целевыми проверками, обследованиями и измерениями с применением средств технической диагностики (СТД) в период эксплуатации и ремонта, а также после нормативного срока эксплуатации ПП (подводного перехода).

Специальные целевые проверки ПП должны осуществляться путем наружного обследования (обхода, облета, водолазного и приборного), а также с применением внутритрубных средств технической диагностики.
Наружное обследование подводного перехода осуществляет подразделение ОАО «Уралсибенефтепровод» СУПЛАВ (специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий), в задачи которого входит полное обследование, наблюдение за техническим состоянием (мониторинг), составление паспортов и отчетов по обследованию подводного перехода.

Контролируемыми параметрами при наружном обследовании подводных переходов являются:
• герметичность и целостность ПП;
• давление в межтрубном пространстве при прокладке ПП мето­дом «труба в трубе»;
• фактическое плановое и высотное положения ПП;
• состояние изоляционного покрытия и работоспособность стан­ций катодной защиты нефтепровода;
• состояние тела трубы ПП (коррозионные повреждения, трещи­ны, расслоения, царапины и др.);
• плановые береговые и глубинные деформации реки в районе ПП;
• состояние сооружений защиты берегов от размыва и волновых воздействий;
• сохранность опорной плановой и высотной топографической основы, наличие и состояние знаков закрепления промерных створов;
• изменение гидравлики потока и руслового процесса по сравне­нию с периодом первоначальных изысканий;
• состояние информационных знаков;
• состояние пригрузов трубопровода ПП.

Использование различных методов неразрушающего контро­ля, мониторинга и средств технической диагностики на подводном переходе НКК через р. Уфа — один из эф­фективных и перспективных путей повышения надежности подводного перехода МН (магистрального нефтепровода). Широкое внедрение диагностики и мониторинга способствует раннему обнаружению дефектов, своевременному их устранению, сокращению трудовых затрат и времени, необходимых для выполнения ремонтных работ.

В разделе КИП и автоматики рассматривается система непрерывного контроля герметичности нефтепровода на подводном переходе НКК через р. Уфа.

В разделе экологичности и безопасности рассмотрены вопросы экологии и безопасности при проведении обследования (мониторинга) подводного перехода.

В экономическом разделе рассмотрены экономические затраты (сметная стоимость) на сооружение и диагностику подводного перехода НКК через р. Уфа методом наклонно-направленного бурения.

Нефтегазовое дело - Чертежи

Пояснительная записка дипломного проекта;
Сводный расчет;
Сметы;
Чертежи:
- Профиль продольный подводного перехода НКК (основная нитка);
- Профиль продольный подводного перехода НКК (резервная нитка).

Цена дипломной работы 2295

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Илья Борзунов
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-2017, размер архива: 1.6 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!