Рабочий цикл ДВС на базе двигателя ГАЗ-53 - Ne=200 кВт; n=3800 об/мин
Тепловой и динамический расчет рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания на базе двигателя ГАЗ-53 Ne=200 кВт; n=3800 об/мин.
Тепловой расчет ДВС - Содержание
Задание на курсовой проект
Введение
- Выбор исходных данных
- Тепловой расчет двигателя
- Расчет процесса газообмена
- Расчет процесса сжатия
- Определение состава, количество и физико-технических характеристик рабочей смеси и продуктов сгорания
- Процесс сгорания
- Процесс расширения
- Определение показателей рабочего цикла двигателя
- Определение геометрических размеров цилиндра и кривошипно-шатунной группы двигателя
- Построение индикаторной диаграммы
- Построение внешней скоростной характеристики
- Кинематика и динамика КШМ
- Общие положения и исходные данные к расчету кинематики и динамических сил кривошипно-шатунного механизма двигателя
- Расчет кинематических параметров кривошипно-шатунного механизма
- Силы давления газов
- Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
- Удельные суммарные силы
- Определение суммарного крутящего момента на коленчатом валу двигателя
- Силы действующие на шатунную шейку коленчатого вала
- Силы, действующие на колено вала
- Расчет узлов и элементов двигателя
- Расчет поршневой группы
- Расчёт поршня
- Расчет поршневых колец
- Поршневой палец
- Расчет шатунной группы
- Расчет поршневой головки шатуна
- Расчет стержня шатуна
- Расчет кривошипной головки шатуна
- Расчёт шатунного болта
- Подбор основных конструктивных соотношений размеров элементов коленчатого вала
- Список используемой литературы
Тепловой расчет ДВС - Описание
Тема курсовой работы: "Расчёт четырехтактного карбюраторного двигателя мощностью 200 кВт предназначенного для грузового автомобиля".
Тепловой расчет мотора позволяет с достаточной степенью точности аналитическим путем определить основные параметры проектируемого двигателя, а также проверить степень совершенства действительного цикла реально работающего двигателя. В этом курсовом проекте основное внимание уделено расчету проектируемого двигателя. В связи с этим приводятся основные положения, необходимые для выбора исходных параметров, которые используются при выполнении как теплового, так и последующих расчетов двигателя. Мощность и частота вращения коленчатого вала. При расчете двигателя обычно задаются величиной номинальной мощности или определяют ее с помощью тяговых расчетов. Номинальную мощность называют эффективную мощность, гарантируемую заводом изготовителем для определенных условий работы.
Другим важнейшим показателем ДВС является частота вращения коленчатого вала, характеризующая тип двигателя и его динамические качества. На протяжении длительного времени существовала тенденция повышения частоты вращения. Результатом этого являлось снижение основных размеров двигателя, его массы и габаритов.
Тепловой расчет
При проведении теплового расчета для нескольких скоростных режимов, обычно выбирают 3-4 основных режима. Для бензиновых двигателей такими режимами являются:
- режим минимальной частоты вращения;
- режим максимального крутящего момента;
- режим максимальной мощности;
- режим максимальной скорости движения автомобиля.
Коэффициент избытка воздуха устанавливается на основании следующих соображений. На современных двигателях устанавливают турбонагнетатели. Стремление получить двигатель достаточно экономичный и с меньшей токсичностью продуктов сгорания, которая достигается при (0,95 - 0.98). Двигателя с впрыском топлива и электронным управлением могут обеспечить еще более экономичный состав смеси с меньшей токсичностью продуктов сгорания.
№ | Наименование параметров | Обозначения | Ед.измерения | Численные значения |
1 | Давление окружающей среды | Ро | МПа | 0,1013 |
2 | Температура окружающей среды | То | К | 293 |
3 | Содержание углерода в топливе | С | - | 0,855 |
4 | Содержание водорода в топливе | Н | - | 0,145 |
5 | Содержание кислорода в топливе | От | - | 0,0 |
6 | Теплотворная способность бензина | Нu | кД/кг | 43,93*103 |
7 | Молекулярная масса топлива | Мт | Кг/кмоль | 120 |
8 | Коэффициент отношения водорода и окиси углерода в продуктах сгорания | К | - | 0,5 |
9 | Универсальная газовая постоянная | МR | кДж/кмольК | 8,314 |
10 | Газовая постоянная воздуха | R | Дж/кгК | 287 |
11 | Степень подогрева заряда | ?Т | К | 13 |
12 | Давление газов на выпуске | Рr | МПа | 0,115 |
13 | Температура газов на выпуске | Тr | К | 1000 |
14 | Суммарный коэффициент сопротивления впускной системы | (β2+ξ) | - | 3,5 |
15 | Показатель политропы сжатия | n1 | - | 1,35 |
16 | Показатель политропы расширения | n2 | - | 1,28 |
17 | Коэффициент использования теплоты |
| - | 0,85 |
18 | Степень повышения давления |
| - | 2 |
19 | Коэффициент скругления индикаторной диаграммы | φд | - | 0,85 |
20 | Ход поршня прототипа | S | М | 0,095 |
21 | Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна | λ | - | 0,28 |
22 | Степень сжатия | E | - | 7,5 |
23 | Коэффициент избытка воздуха | α | - | 1 |
24 | Отношение хода поршня к длине шатуна | S/D | - | 1 |
25 | Эффективная мощность двигателя | Ne | кВт | 200 |
26 | Номинальная частота вращения двигателя | N | мин-1 | 3800 |
27 | Число цилиндров | i | - | 8 |
Тепловой расчет ДВС - Чертежи
- Пояснительная записка 63 листов формата А4;
- Чертежи:
- Поперечный разрез двигателя - 1 лист формата А1;
- Графики сил действующие в КШМ - 1 лист формата А1;
- Индикаторная диаграмма - 1 лист формата А4;
- Скоростная характеристики - 1 лист формата А4.
Цена курсовой работы 1140 ₽
КУПИТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ |