Разработка пункта технического обслуживания автомобилей с проектом шиномонтажного стенда

Чертёж Держатель
Чертеж Рабочая стойка
Чертеж Станок шиномонтажный
Чертеж Технологическая карта на демонтаж шины

Для улучшения эксплуатации подвижного состава АТП разработан пункт технического обслуживания и ремонта, а также предложен комплект оборудования для диагностирования и технического обслуживания автомобилей. Определена структура и состав постов технического обслуживания.

Расчет СТО - Содержание

Введение 4
1 Характеристика ОАО «Автоваз» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ использования автомобильного парка 11
1.3 Анализ структуры и состава водителей 12
1.4 Характеристика производственно-технической базы предприятия 14
1.5 Организация технического обслуживания автомобилей 16
1.6 Структура и состав ремонтных рабочих и инженерно-технических работников 16
Выводы 19
2 Разработка пункта технического обслуживания автомобилей в условиях ОАО «Автоваз» г. Тольятти Самарской области 20
2.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта 20
2.2 Расчет производственной программы 22
2.2.1 Расчет трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2, Д—1, Д-2, СО, производим по формулам 22
2.2.2 Определение коэффициента технической готовности 24
2.2.3 Определение коэффициента использования автомобилей 25
ЗИЛ 25
2.2.4 Определение годового пробега автомобилей 26
2.2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей 26
2.2.6 Расчет сменной программы 28
2.2.7 Определение общей годовой трудоемкости технического обслуживания подвижного состава 29
2.3 Определение количества обслуживающего персонала 30
2.4 Выбор метода организации технологического процесса на постах ТО 32
2.5 Расчет количества универсальных постов 32
2.6 Выбор технологического оборудования 34
2.7 Расчет производственной площади 36
2.8 Технология технического обслуживания на посту ТО-2 36
3 Разработка шиномонтажного стенда 39
3.1 Обзор существующих конструкций 39
3.2 Обоснование конструкторской разработки 42
3.3 Конструктивные и прочностные расчеты проектируемого устройства 43
3.3.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода 43
3.3.2 Расчет клиноременной передачи привода 46
3.3.3 Расчет оси на срез 48
3.3.4 Расчет рамы на изгиб 49
3.4 Технико-экономическая оценка конструкции 52
4 Безопасность и экологичность проекта 54
4.1 Безопасность проекта 54
4.1.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО «АвтоВАЗ» 54
4.1.2 Расчет заземления шиномонтажного стенда 56
4.1.3 Пожарная безопасность 58
4.2 Экологичность проекта 58
5 Технико-экономическое обоснование проекта 61
5.1 Эффективность организационно-технических мероприятий 61
5.2 Расчет основных производственных фондов 61
5.3 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий, предусмотренных проектом 62
Выводы по проекту 67
Литература 68

Расчет СТО - Описание

К основным факторам, определяющим неудовлетворительное состояние автомобилей, относят несоблюдение требований существующей системы технической эксплуатации автомобилей на всех стадиях их существования: от разработки до списания.

Поэтому на основе изучения и обобщения материалов практики, определяем целью дипломного проекта – разработка пункта технического обслуживания автомобилей в условиях ОАО "АвтоВАЗ" г. Тольятти.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать деятельность предприятия, эксплуатацию и использование автопарка;
2) рассчитать объемы работ и разработать пост технического обслуживания автомобилей ТО-2, выбрать необходимое технологическое оборудование;
3) разработать шиномонтажный стенд;
4) осуществить комплекс мероприятий по соблюдению противопожарных нормативов, требований охраны труда;
5) рассчитать экономический эффект проекта.

Волжский автомобильный завод был построен в 1970 г. при сотрудничестве автомобильного концерна FIAT. На предприятии создан транспортный цех, который является обслуживающим предприятием завода, и служит для решения производственных и социальных задач стоящих перед заводом.

Анализ деятельности завода показал, что за исследуемый период предприятие работает стабильно. Анализируя состав автомобилей в динамике лет, видно, что подвижной состав представлен различными марками грузовых автомобилей имеющих срок службы более 10 лет, парк автомобилей практически не обновляется.
Затраты на содержание подвижного состава из года в год увеличиваются, это связано с тем, что техника выработала свой ресурс и нуждается в замене.

Из анализа эксплуатации автопарка следует, что использование подвижного состава находится на недостаточном уровне, о чем говорят представленные показатели:
В 2017 году:
- Коэффициент технической готовности 0,74
- Коэффициент выпуска на линию 0,65
- Коэффициент использования пробега 0,51

Графическая часть

ЛИСТ 2
Для повышения качества технического обслуживания автомобилей предлагается следующий технологический процесс, осуществляемый в ПТО и зоне ТО-2. При проведении технических обслуживаний обязательно проводится общее Д-1 и поэлементное Д-2 диагностирование. По завершении работ по техническому обслуживанию проверяется качество (ОТК) выполненных работ.

ЛИСТ 3
Согласно заданию была проведена реконструкция имеющихся производственных площадей. Разработан пост ТО-2 автомобилей. Для проведения своевременного и качественного технического обслуживания подобрано необходимое технологическое оборудование.

При проведении технических обслуживаний, необходимо следить за состоянием шин автомобилей и при обнаружении неисправностей производить демонтаж и ремонт покрышек. Чтобы облегчить труд ремонтников, уменьшить трудоемкость процессов был разработан шиномонтажный стенд.

На следующих листах представлены сборочный и рабочие чертежи деталей, из которых выполнен стенд. В пояснительной записке приведены необходимые технологические и прочностные расчеты для изготовления данного стенда. Использование предлагаемого шиномонтажного стенда позволит уменьшить трудоемкость различных операций связанных с обслуживанием или разборкой автомобильных колес.

ЛИСТ 8
На основании разработанной технологической карты на демонтаж колеса автомобиля-была определена общая трудоемкость процесса, которая составила 0,18 чел×ч.

В разделе Безопасность и экологичность проекта на основании анализа состояния охраны труда на предприятии разработаны мероприятия по улучшению условий труда специализированных рабочих, выполнен расчет защитного заземления разработанного стенда. Представлены рекомендации по обеспечению на предприятии пожарной безопасности и экологичности.

ЛИСТ 9
Экономическое обоснование дипломного проекта, основано на сравнении приведенных затрат по фактическим данным предприятия и после осуществления данного проекта.
В результате совершенствования технологических процессов технического обслуживания автомобилей и применения современного оборудования, что выражается в дополнительных капиталовложениях в 2967,0 тыс. руб.:
- увеличивается коэффициент технической готовности автомобилей до 0,85;
- уменьшается себестоимость 10 т×км на 1,62 руб.;
В связи с этим, годовой экономический эффект проекта составит 2978,9 тыс. руб.

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
На основании анализа деятельности транспортного цеха ОАО «АвтоВАЗ» можно сделать следующие выводы:

1) Количество автомобилей транспортного цеха ОАО «АвтоВАЗ» составляет 328 единиц при этом состав автомобилей разномарочный. При проведении технического обслуживания наблюдаются нарушения периодичности и технологии в проведении ТО.

2) Для улучшения эксплуатации подвижного состава АТП разработана организационная структура системы технического обслуживания и ремонта, а также предложен комплект оборудования для диагностирования и технического обслуживания ТО-2 автомобилей. Определена структура и состав постов технического обслуживания.

3) Разработанный шиномонтажный стенд позволяет проводить демонтаж шины за 0,18 чел/ч., при этом сокращается трудоемкость данной операции. Стоимость изготовления установки составляет 51,7 тыс. рублей.

4) Выполнен расчет заземления шиномонтажного стенда. Предложены мероприятия по улучшению условий охраны труда.

5) Годовой экономический эффект от внедрения проекта –2978,9 тыс. руб.

Расчет СТО - Чертежи

Записка пояснительная;
Приложения;
Чертежи:
- Штанга;
- Салазки;
- Стойка - деталировка;
- Ручка;
- Ось;
- Пластина;
- Направляющая плита;
- Кранштейн;
- Держатель;
- Выдвижной рукав;
- Рабочая стойка шиномонтажного стенда - сборочный чертеж;
- Станок шиномонтажный - чертеж общего вида и монтажная схема;
- Технологическая карта на демонтаж шины;
- Спецификации.

Цена дипломной работы 4275

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Вячеслав Романов 1981
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-2104, размер архива: 2.3 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену