Разработка лопастного расходомера топлива ДВС
Достоинством предлагаемой конструкции является возможность её применения на различных двигателях.
- Содержание
- Описание существующих конструкций
- Обоснование выбора схемы конструкции
- Описание устройства и работы прибора
- Технологические и прочностные расчёты конструкции
- Определение режима и скорости движения топлива в топливопроводе
- Расчет вала крыльчатки
- Расчет на прочность соединения вала с крыльчаткой
- Расчет подшипникового узла
- Правила эксплуатации устройства
- Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
- Описание
Тема конструкторской работы: "Выполнить проект счётчика (расходомера) углеводородного автомобильного топлива".
Исходя из предназначения проектируемого устройства, в работе был выбран прибор непрерывного учета с постоянной установкой в топливную магистраль, прямого действия, который относится к тахометрическим расходомерам обтекания. Разработаный в работе прибор прост в конструктивном отношении, не содержит громоздких и сложных элементов для его изготовления, в условиях мотостроительного производства, не требуется приобретения дополнительного оборудования, также не затруднителен в обслуживании.
Описание устройства и работы прибора
Схема предлагаемого устройства для учета расхода топлива, приведена на рисунке 3.7 в пояснительной записке. Устройство состоит из датчика, в котором происходит преобразование движущейся струи топлива в электромагнитное воздействие, реостата, регистрирующего устройства, в котором происходит обработка сигналов и выдача их на числовой индикатор. Электрические соединения осуществляются с помощью комплекта соединительных кабелей.
Работа датчика происходит следующим образом: поступательно движущаяся струя топлива, предварительно пройдя суживающее устройство поступает в канал корпуса датчика, заставляя своим напором вращаться крыльчатку с валом. На валу закреплен кольцевой постоянный магнит. При вращении вала, вращающееся электромагнитное поле поворачивает алюминиевую катушку и создает в ней вихревые потоки. Их магнитное поле, взаимодействуя с вращающимся электромагнитным полем, поворачивает катушку вместе со стрелкой на угол прямо-пропорциональный частоте вращения постоянного магнита.
Стрелка выполняет функцию движка реостата, изменяя напряжение проходящего через него тока, который питает интегрирующий микродвигатель, изменяя тем самым частоту его вращения. Интегрирующий микродвигатель, в свою очередь, через понижающий редуктор, вращает привод механического катушечного счетчика, числовой индикатор которого осуществляет регистрацию количества проходящего через датчик-крыльчатку топлива, показывая его суммарный расход.
Достоинством предлагаемой конструкции является возможность ее применения на различных двигателях. В этом случае изменяются только геометрические размеры предварительного суживающего устройства, которые зависят от пропускной способности топливопровода системы питания конкретного двигателя.
- Чертежи
- Записка пояснительная;
- Монтажный чертёж расходомера - 1 - А1;
- Деталировка расходомера - 1 - А1;
- Сборочный чертеж - 1 - А1;
- Спецификации 2 - А4;
- Карта технологическая А1.
Цена конструкторской работы 1522.5 ₽
КУПИТЬ КОНСТРУКТОРСКУЮ |