Реконструкция СТО с разработкой конструкции стенда сборки ДВС

Чертёж Карта эскизов
Чертеж План генеральный
Чертеж Стенд для разборки и сборки двигателей
Чертеж Участок агрегатный

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была реконструирована станция технического обслуживания для легковых автомобилей с упором на разработку агрегатного участка + чертежи и расчеты.

Расчет СТО - Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта
1.2. Характеристика проектируемой СТО и перспективы развития
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СТО
2.1. Схема организационной структуры предприятия
2.2. Исходные данные для расчета СТО
2.3. Расчет потребности в сервисных услугах в зоне городской СТО
2.4. Определение годовой производственной программы
2.5. Определение производственной программы СТО
2.5.1. Определение годового объема работ, выполняемого проектируемой СТО
2.5.2. Корректировка годового объема работ
2.6. Определение численности персонала
2.6.1. Определение численности производственных рабочих
2.6.2. Определение численности вспомогательных рабочих
2.6.3. Определение численности инженерно-технических работников и служащих
2.7. Определение числа вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и хранения
2.8. Определение площадей помещений
2.8.1. Определение площадей производственных зон, зон ожидания и хранения
2.8.2. Расчёт площади агрегатного участка
2.8.3. Подбор технологического оборудования, оснастки и инструмента для агрегатного участка
2.8.4. Расчет площадей складов и стоянок
2.8.5. Расчет площадей административно бытовых помещений
2.8.6. Расчет площадей технических помещений
2.9. Организация труда ремонтно-обслуживающих рабочих
2.10. Расчет площади земельного участка СТО
2.11. Разработка генерального плана СТО
2.12. Разработка объемно планировочного решения производственно складского корпуса СТО
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
3.1. Организация технологических процессов ТО и ТР легковых автомобилей
3.2. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля Hyundai - Accent
3.3. Технология выполнения ТО-1 автомобиля "Hyundai -Accent"
3.4. Используемые эксплуатационные материалы
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6. Техническое нормирование трудоемкости ТО-1
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Обоснование необходимости разработки
4.2. Анализ существующих конструкций
4.3. Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей
4.4. Кинематический расчет
4.4.1. Разработка кинематической схемы
4.4.2. Расчет передаточного числа редуктора и выбор электродвигателя
4.4.3. Выбор редуктора
4.4.4. Выбор муфты
4.4.5. Определение коэффициента полезного действия привода
4.5. Прочностной расчёт
4.5.1. Расчет хвостовика
4.5.2. Расчет стойки
4.5.3. Расчет сменного крепления двигателя к стенду
4.5.4. Расчет болтов крепления двигателя к сменному креплению стенда
4.6. Расчет анкерных болтов
4.6.1. Расчет анкерного болта на прочность
4.6.2. Расчет анкерного болта на смятие
4.7. Меры безопасности при монтаже, работе и обслуживании оборудования
4.8. Техническое обслуживание
4.9. Результаты внедрения стенда для разборки-сборки двигателей
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1. Анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на агрегатном участке
5.2. Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда
5.3. Расчёт системы пожаротушения
5.3.1. Определение категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности
5.3.2. Выбор системы пожаротушения и расчёт массы огнетушащего вещества
5.4. Меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций
5.5. Меры по охране окружающей среды
6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6.1. Расчет инвестиций на реконструкцию СТО
6.2. Расчет текущих эксплуатационных затрат
6.3. Оценка экономической эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Расчет СТО - Описание

Полное наименование темы выпускной работы: "Выполнить реконструкцию СТО легковых автомобилей с детальной разработкой агрегатного участка. В конструкторской части следует выполнить проект стационарного электромеханического поворотного устройства (стенда) для разборки и сборки ДВС".

В первом разделе приведено обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта, основные показатели работы СТО и ее характеристика.

Проектируемая станция предоставляет следующие виды услуг:

  • техническое обслуживание;
  • диагностические работы;
  • регулировочные работы;
  • текущий ремонт;
  • капитальный ремонт.

В разделе "Технический проект СТО" был произведён расчёт потребности в услугах в зоне обслуживания СТО, показавший наличие незакрытого спроса на них. Также путем статистических исследований потока требований выполнен анализ неравномерности поступления заявок на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, определена вероятная загрузка постов и потери клиентуры, вычислено количество производственных, вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала. Рассчитано количество вспомогательных постов, число автомобиле-мест ожидания и хранения. Определена площадь производственной зоны, зона ожидания и хранения, рассчитана площадь агрегатного участка, площадь складов и стоянок, административно-бытовых помещений и земельного участка станции технического обслуживания. Также произведена разработка объемно-планировочного решения производственно-складского корпуса. Производственный корпус СТО располагается в одноэтажном здании с сеткой колонн 12...24 метров. Административно-бытовые помещения расположены в производственном корпусе.

Показатели исходных данных для расчета:

  • - годовой объем работ:
  • - на уборочно-моечные работы - 3755 чел.ч;
  • - на ТО и ТР 6947 чел.ч.
  • - число рабочих постов 3;
  • - число постов мойки 1;
  • - число вспомогательных постов и постов ожидания 3;
  • - число производственных рабочих 6 чел.;
  • - число вспомогательных рабочих 2 чел.;
  • - площадь участка - 1000 м2;
  • - площадь застройки - 451 м2;
  • - коэффициент застройки 30 %;
  • - площадь озеленения - 153 м2;
  • - коэффициент озеленения 15 %.

В разделе ''Технологическая часть'' разработан технологический процесс ТО автомобиля Hyundai Accent. Приведен перечень необходимого оборудования и оснастки, а также время, затрачиваемое на выполнение операций. Разработана карта эскизов и операционная карта.

В конструкторской части разработан электромеханический стационарный стенд мощностью 1,5 кВт для разборки и сборки двигателей грузоподъемностью 300 кг. Данный стенд позволяет производить ремонт двигателей легковых автомобилей любых модификаций (при переустановке сменного крепления). Также при изготовлении специальных креплений (адаптера) возможен ремонт коробок передач как грузовых, так и легковых автомобилей. Стенд отличается от известных аналогичных конструкций повышенной надёжностью за счёт упрощения узла электромеханического привода (ременная передача заменена втулочно-пальцевой муфтой).

В разделе ''Безопасность и экологичность проекта'' произведён анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на агрегатном участке. Описаны основные опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении работ, приведены требования к инструментам и технологическому оборудованию, описаны меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды. Выполнен расчёт средств пожаротушения агрегатного участка, в котором предусмотрены следующие средства пожаротушения: пожарный щит, ящик с песком, асбестовое полотно, два огнетушителя; углекислотных ОУ-5, противопожарная система водоснабжения.

В экономической части проекта был произведён расчёт экономической эффективности работы проектируемой станции технического обслуживания, в частности рассчитаны: инвестиции на организацию СТО 1616758 руб., текущие эксплуатационные затраты 1043929 руб., прибыль от услуг СТО 646564 руб. и определён срок окупаемости капитальных вложений, который составляет 3,8 лет. Эти показатели достигнуты при достаточно высокой заработной плате рабочих и доступной стоимости (стоимость норма-часа работ составляет 750 руб.) выполняемых работ, что может повысить конкурентоспособность предприятия.

Расчет СТО - Чертежи

1. Записка пояснительная;
2. План генеральный 1 лист формата А1;
3. Корпус производственный 1 лист формата А1;
4. Безопасность и экологичность проекта 1 лист формата А1;
5. Карта эскизов 1 лист формата А1;
6. Чертеж общего вида стенда 1 лист формата А1;
7. Сборочный чертеж стенда 1 лист формата А1;
8. Деталировка 1 лист формата А1;
9. Спецификации 2 листа формата А4;
10. Основные экономические показатели проекта 1 лист формата А1;
11. Участок агрегатный 1 лист формата А1;
12. Технико-экономические показатели 1 лист формата А1.

Чертежи выполнены в программе "Компас".

Цена дипломной работы 4505

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Евгений В.
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-1151, размер архива: 4.5 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену