Ремонт барабана фрикциона гидроподжимной муфты Т-150К
Готовая дипломная работа бакалавра по проектированию технологии восстановления изношенных поверхностей и пазов барабана фрикциона трактора Т150.
Ремонт машин - Содержание
Введение
-
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и обоснование выбора темы дипломного проекта
- Общая характеристика предприятия
- Структура предприятия
- Анализ технико-экономических показателей предприятия
- Анализ показателей объемов ремонтно-обслуживающих работ, оснащенности фондами и их использования
- Анализ показателей производительности труда и заработной платы
- Обоснование темы дипломного проекта
-
Организационная часть
- Определение объёмов работ по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка в течение года
- Расчёт количества технических обслуживаний и текущих ремонтов тракторов
- Расчёт количества технических обслуживаний и текущих ремонтов автомобилей
- Расчёт количества технических обслуживаний и текущих ремонтов комбайнов
- Расчёт трудоёмкости годовой программы технических обслуживаний и текущих ремонтов
- Расчёт трудоёмкости ремонта и ТО тракторов
- Расчёт трудоёмкости ремонта и ТО автомобилей
- Расчёт трудоёмкости ремонта и ТО комбайнов
- Суммарная трудоёмкость ремонта и ТО машинотракторного парка
- Расчёт объёма дополнительных работ
- Определение численности основных производственных рабочих на участке
- Выбор технологического оборудования
- Определение площади участка
- Расчёт вентиляции, отопления, освещения
- Расчёт вентиляции
- Расчёт отопления
- Расчёт освещения
- Заключение
-
Технологическая часть
- Устройство, анализ работы и характеристика основных причин потери работоспособности сборочной единицы
- Структурная схема разборки узла
- Технологический процесс дефектации детали
- Технологический процесс восстановления барабана фрикциона трактора Т-
- Маршрут восстановления детали Сочетание дефектов в маршрутах
- Выбор рационального способа устранения основных дефектов детали
- Карты технологического процесса восстановления детали
-
Конструкторская часть
- Описание конструкции и работы приспособления
- Состав, технология изготовления и свойства гидропластмасс
- Расчёт усилия зажима
- Расчёт приспособления на точность
- Экономическое обоснование целесообразности применения приспособления
-
Безопасность жизнедеятельности на производстве
- Анализ организации работы по охране труда
- Анализ системы труда хозяйства
- Оценка и обеспечение безопасности технологического процесса восстановления барабана фрикциона гидроподжимной муфты
- Потери от травматизма и заболеваемости по хозяйству
- Мероприятия по обеспечению безопасности труда в хозяйстве
- Экология
-
Технико-экономическая оценка предприятия
- Расчёт капитальных вложений
- Определение себестоимости и цены восстановленной детали
- Определение годового экономического эффекта
- Определение прибыли от восстановления детали
- Определение срока окупаемости капитальных вложений
- Заключение
Список использованных источников
Ремонт машин - Описание
Пример дипломной работы на тему: «Реконструкция слесарно-механического участка по восстановлению работоспособности барабана фрикциона гидроподжимной муфты трактора Т-150К».
Во избежание дополнительных финансовых затрат на закупку новых деталей у торговых организаций с наценкой, имеет смысл провести организационные мероприятия по реконструкции слесарно-механического участка для восстановления барабана фрикциона гидроподжимной муфты трактора «Т-150К». Функционирование этого участка при правильной организации труда позволит в дальнейшем не только исключить одну из финансовых статей по закупке деталей, но и приносить прибыль.
На листе 1 в альбоме чертежей представлена бизнес-справка рассматриваемого проекта, в которой кратко указаны - цель проекта, описание нашей разработки, сфера применения, отличие от конкурентов, новизна, возможные потребители и экономические показатели.
Планировка реконструированного участка с расстановкой технологического оборудования представлена на листе №2. В расчетно-пояснительной записке проведены расчеты необходимого количества оборудования и персонала, а также вентиляции, отопления и освещения участка.
В технологической части была разработана технология восстановления барабана фрикциона гидроподжимной муфты трактора Т-150К. Деталь изготовлена из легированной стали 40Х.
Выбор способа восстановления изношенной детали проводился по трем критериям: технологическому, техническому и экономическому. Окончательно был выбран способ устранения дефекта с помощью установки дополнительной детали. Ремонтный чертеж представлен на 4 листе альбома чертежей.
Наиболее характерными дефектами барабана фрикциона являются:
- Износ пазов по ширине до размера более 18,7 мм;
- Износ пазов по ширине до размера более 31,2 мм;
- Износ поверхности до размера более 222 мм;
- Износ поверхности до размера более 205,2 мм.
Карта разработанного технологического процесса восстановления барабана фрикциона гидроподжимной муфты трактора Т-150К представлена на листе 5. В расчётно-пояснительной записке приведены необходимые расчёты режимов и технических норм времени по операциям при восстановлении.
В конструкторской части дипломного проекта разрабатывается контрольно-измерительное приспособление для проверки торцевого биения барабана фрикциона трактора Т-150.
Проверка барабанов после ремонта на биение осуществляется с помощью индикаторов на токарных станках. При наличии биения сверх допустимых пределов производится доводка поверхности, после чего процесс проверки биения на станке повторяется.
Такая проверка отнимает много времени и непроизвольно занимает станочное оборудование. Поэтому был предложен проект приспособления для проверки биения барабанов фрикциона трактора Т-150, позволяющее проводить их проверку без использования станков – непосредственно на рабочем месте слесаря.
Приспособление состоит из корпуса со стойкой, на которой в державке крепится индикатор с датчиком. В корпус устанавливается вал с подшипниками, между которыми устанавливаются втулки. Втулка крепится с корпусом винтом. Нижний подшипник поджимается гайкой. Снизу корпус закрыт крышкой закрепленной стопорным кольцом. Проверка ведется следующим образом. Барабана фрикциона трактора Т-150 центрируется по отверстию Ø59h11 и зажимается тонкостенной втулкой. Давление на гидропластмассу создается винтом через плунжер. Винт служит заглушкой отверстия для выхода воздуха при заполнении гидропластмассой. Установив барабан фрикциона трактора Т-150, поворачиваем шпиндель с помощью ручки, проверяя по индикатору биение.
Особенностью приспособления с гидропластмассой является точное центрирование, надежное крепление заготовки и простота конструкции. На листах 7, 8 альбома чертежй представлена деталировка разрабатываемого приспособления.
В конструкторской части расчетно-пояснительной записке проведены расчёты приспособления.
В разделе «Безопасность жизнедеятельности на производстве» проанализирована организация работ по охране труда и пожарной безопасности в ремонтной мастерской. Предложены мероприятия по обеспечению безопасности.
В разделе «Экология» рассмотрены проблемы влияния производственной деятельности мастерской на окружающую среду и пути их решения.
В экономической части дипломного проекта определена экономическая эффективность участка (лист 9). Годовой экономический эффект составит 142 тыс.руб. А срок окупаемости капитальных вложений составит 3,9 года.
Ремонт машин - Чертежи
- Записка расчётно-пояснительная;
- Альбом чертежей:
- - Технико-экономическая оценка проекта;
- - Ремонтный чертёж барабана фрикциона Т-150;
- - Спецификация;
- - Карте технологического процесса восстановления барабана фрикциона трактора Т-150;
- - План участка;
- - Приспособление контрольное для ремонта фрикциона;
- - Деталировка проектируемого приспособления;
- - Динамика экономических показателей;
- - Деталировка проектируемого контрольного приспособления;
- - Гидроподжимная муфта трактора Т-150;
- - Бизнес-справка.
Чертежи выполнены в программе "Автокад".
Цена дипломной работы 4012 ₽
КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ |