Совершенствование ТО электрооборудования с проектом стенда работки и сборки генераторов и стартеров

Чертёж Операционная карта на разраборку и сборку генератора
Чертеж основные неисправности электрооборудования и их причины
Чертеж Технологическая планировка участка
Чертеж Устройство для разборки и сборки генераторов и стартеров

В проекте усовершенствована ремонтная мастерская с целью качественного проведения технического обслуживания и ремонта автотракторного электрооборудования. В конструкторской части разработана установка для разборки и сборки генераторов и стартеров..

Расчет АТП - Содержание

Введение 4
1 Анализ хозяйственной деятельности СПК « Новый путь» Исаклинского района Самарской области 6
1.1 Общая характеристика хозяйства 6
1.2 Анализ производственной деятельности 6
1.3 Структура и состав машинно-тракторного парка 7
1.4 Структура и состав водительских кадров 9
1.5 Анализ автотракторного электрооборудования 10
2 Совершенствование технического обслуживания автотракторного электрооборудования в условиях СПК « Новый путь» Исаклинского района Самарской области 20
2.1 Организационная структура технической службы 20
2.2 Технологический процесс производства 20
2.3 Диагностирование 21
2.4 Виды технического обслуживания 23
2.5 Расчет объема работ по тракторам, комбайнам и автомобилям 23
2.6 Расчет годовой трудоемкости 24
2.7 Расчет трудоемкости ремонта автотракторного электрооборудования 26
2.8 Расчет зоны текущего ремонта автотракторного электрооборудования 26
2.9 Расчет площади участка ремонта автотракторного электрооборудования 27
2.10 Разработка плана участка по обслуживанию и ремонту автотракторного электрооборудования 28
3 Разработка установки для разборки и сборки генераторов и стартеров 30
3.1 Анализ существующих конструкций для обслуживания и ремонта генераторов и стартеров 30
3.2 Обоснование и выбор конструкторской разработки 34
3.3 Конструктивные и прочностные расчеты проектируемой установки 36
3.3.1 Выбор масляного насоса 36
3.3.2 Расчет и выбор электродвигателя 36
3.3.3 Расчет необходимого диаметра нагнетательного трубопровода 37
3.3.4 Расчет пальца крепления кронштейна захвата 37
3.3.5 Расчет прижимного винта 39
3.3.6 Расчет и выбор фланцевой муфты 40
3.4 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 41
4 Безопасность и экологичность проекта 45
4.1 Безопасность проекта 45
4.1.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии 45
4.1.2 Мероприятия по улучшению условий охраны труда 46
4.1.3 Расчет зануления установки для разборки и сборки генераторов 47
4.1.4 Пожарная безопасность 48
4.2 Экологичность проекта 49
5 Экономическое обоснование проекта 51
Выводы 55
Литература 56
Приложение Б 58

Расчет АТП - Описание

В данной дипломной работе проведен анализ износа отверстий механических передач, а также способов повышения их долговечности за счет применения упрочняющих технологий. На основании анализа для повышения эксплуатационных свойств механических передач предложена технология поверхностного электромеханического дорнования. Проведены лабораторные исследования, подтверждающие эффективность применения поверхностного электромеханического дорнования отверстий механических передач. Разработана инструментальная державка для электромеханического дорнования. Разработаны мероприятия по безопасности и экологичности работы. Определены технико-экономические показатели работы. Экономическая эффективность проекта – 166428 руб. Срок окупаемости капитальных вложений – 1,2 года.

Основной проблемой для деталей, имеющих отверстие со шпоночным пазом, является износ отверстия и износ шпоночного паза, вызванное знакопеременными динамическими нагрузками, абразивным изнашиванием и недостаточной прочностью рабочих поверхностей.

Из рассматриваемых способов повышения долговечности механических передач установлено, что в настоящее время отсутствует эффективная технология увеличения долговечности, которую можно применить в малооснащенных ремонтных предприятиях. Анализируя причины неисправностей механических передач в целом, можно сделать вывод, что детали, имеющие отверстие со шпоночным пазом, является ответственными и малонадежными, поэтому требуют повышения долговечности.

Для решения данной проблемы разработан технологический маршрут процесса дорнования отверстий со шпоночными пазами, который показал, что применение способа ПЭМД для обработки деталей, имеющих отверстие со шпоночным пазом, позволяет уменьшить количество используемого при этом специального оборудования и сократить технологическое время процесса.

Комплекс уникальных свойств рабочих поверхностей отверстий со шпоночным пазом, полученных в результате соединения в единой технологической схеме эффекта закалки и поверхностного пластического деформирования в сочетании с технологической простотой метода, позволяет получить поверхности с высокими физико-механическими и эксплуатационными свойствами при изготовлении широкой номенклатуры деталей, имеющих шпоночные пазы, в условиях мастерских сельскохозяйственных, транспортных, перерабатывающих и промышленных предприятий.
Как показывает опыт, дорнование деталей с применением ЭМО не несет существенного отрицательного влияния и удовлетворяет экологическим требованиям.
Проведя экономические расчеты, можно утверждать, что внедрение процесса поверхностного электромеханического дорнования на эксплуатацию деталей, имеющих отверстие со шпоночным пазом, действует экономически выгодно.

Целью данного проекта является совершенствование технического обслуживания автотракторного электрооборудования в условиях действующего предприятия. Как показывает анализ хозяйственной деятельности, общая земельная площадь за исследуемый период времени несколько увеличилась. Общая стоимость произведенной предприятием продукции изменяется в динамике лет, и к 2009 году составила 2 млн. 56о тыс. руб. Количество тракторов, автомобилей и комбайнов за последние 3 года увеличиваются, что связано с приобретением 2-х тракторов и 1-го автомобиля. При этом затраты на ТО и ремонт увеличились, что связано с повышенными ценами на запасные части и на эксплуатационные материалы.

На листе 2 представлены основные неисправности и причины отказов электрооборудования, применяемого на автотракторной технике. Далее представлена планировка электроцеха с размещением технологического оборудования. Рассчитан объем работ по ремонту и обслуживанию автотракторного электрооборудования. В ряде рассмотренных устройств для ТО и ремонта генераторов и стартеров, с их достоинствами и недостатками, нами предлагается установка для разборки и сборки генераторов и стартеров, общий которой представлен в графической части.

Установка содержит верстак, на котором установлены поворотный стол для установки генератора или стартера, снабженный фиксатором, поворотный стол для установки ротора, снабжены прижимами, гидросъемник для снятия подшипников с ротора

Устройство работает следующим образом.
Генератор устанавливают между нажимными винтами на поворотном столе и закрепляют за лапы фиксаторами. Отворачивают на несколько оборотов гайку крепления шкива. Вывертывают болты крепления подшипниковых узлов. Нажимные винты устанавливают по оси вала ротора. Вращением нажимного винта выталкивают ротор с передним подшипниковым узлом, при этом шкив соскальзывает с вала и остается на нажимном винте. В образовавшийся зазор между корпусом двигателя и передним подшипниковым щитом устанавливают прокладку, вращением нажимного винта выталкивают ротор. После снятия ротора, вентилятора и переднего подшипникового щита к заднему подшипниковому щиту прижимают технологическую штангу, выполненную в виде трубы с заглушками на концах (не показана), и вращением нажимного винта задний подшипниковый щит выталкивают из замка статора. Затем ротор с напрессованными на нем подшипниками устанавливают на поворотный стол и при помощи гидросъемника снимают оба подшипника с вала ротора. Разборка и сборка генераторов и стартеров на предлагаемом устройстве позволяет с наименьшей трудоемкостью выполнить заданную технологическую операцию.

На последующих листах представлены сборочные и рабочие чертежи на изготовление нестандартных деталей. Прочностные расчеты представлены в расчетно-пояснительной записке. В проекте также рассмотрены вопросы экологичности проектных решений. Разработана операционная карта на разборку и сборку генераторов, где отражены операции в порядке их выполнения.

Расчет экономической эффективности показал, что при дополнительных капиталовложениях в сумме 431258 рублей на приобретение нового оборудования и изготовление проектируемой установки, снизятся общие затраты на ТО, годовая экономия составит 217625 руб., срок окупаемости 1,98 года, а коэффициент эффективности дополнительных капиталовложений 0,5.

Расчет АТП - Чертежи

Записка пояснительная;
Чертежи:
- Устройство для разборки и сборки генераторов и стартеров;
- Прижим;
- Пята;
- Технологическая планировка участка;
- Показатели деятельности предприятия;
- Показатели экономической эффективности проекта;
- Ось;
- Операционная карта на разборку и сборку генератора;
- Опора;
- Основные неисправности электрооборудования и их причины;
- Направляющая;
- Втулка;
- Гайка правая;
- Винт стопорный;
- Спецификации.

Цена дипломной работы 4655

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Жиробас
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-2121, размер архива: 1.8 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену