Совершенствование технологии холодного пластического деформирования шлицев

Чертёж Головка шлиценакатная
Чертеж Схема горизонтального стана для холодного накатывания
Чертеж Технико-экономические показатели
Чертеж Точность шлиц по толщине и параллельности

В дипломном проекте дан обзор и анализ способов получения шлицевых профилей на валах методом пластического деформирования, совершенствование технологии холодного накатывания профилей на валах многороликовой головкой.

Расчет АТП - Содержание

Введение 

  1. Обзор и анализ способов получения прямобочных шлицевых профилей на валах методом пластического деформирования
    1. 1.1 Накатывание профилей на валах многороликовой головкой
    2. 1.2 Формообразование прямобочных профилей на валах радиальной штамповкой
    3. 1.3 Формообразование профилей на валах методом ударного накатывания роликовыми головками
    4. 1.4 Накатывание зубьев на валах круглыми зубчатыми роликами
    5. 1.5 Накатывание профилей плоскими рейками
    6. 1.6 Метод редуцирования в жестких матрицах 
    7. 1.7 Краткая история изготовления карданных валов
    8. 1.8 Выводы и задачи
  2. Совершенствование технологии холодного накатывания профилей на валах многороликовой головкой
    1. 2.1 Технология накатывания прямобочных профилей на шлиценакатном стане модели 1126 ПС
    2. 2.2 Исследование шлицевых профилей на валах после накатки на отклонение шлиц по параллельности и толщине
    3. 2.3 Исследование влияния твёрдости заготовки в продольном и поперечном сечениях на геометрическую точность шлицевых валов
    4. 2.4 Выводы и предложения
  3. Разработка конструкции стана для холодного деформирования шлицев на валах пониженной жёсткости
    1. 3.1 Расчёт усилий возникающих в процессе накатывания шлицев
    2. 3.2 Влияние холодного накатывания шлицев на твёрдость валов
    3. 3.3 Разработка конструкции накатного стана вертикального исполнения для валов пониженной жёсткости
    4. 3.4 Расчёт необходимого давления в гидросистеме по максимальному усилию при накатке
    5. 3.5 Расчёт предельных отклонений накатного ролика при холодной накатке на стане 1126 ПС
    6. 3.6 Выводы
  4. Безопасность и экологичность проекта
    1. 4.1 Безопасность проекта
    2. 4.1.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии
    3. 4.1.2 Мероприятия по улучшению условий и охране труда
    4. 4.1.3 Расчет защитного заземления
    5. 4.1.4 Анализ состояния пожарной безопасности
    6. 4.2 Экологичность проекта
  5. Технико-экономическая эффективность предлагаемой технологии

Выводы и предложения
Литература 49

Расчет АТП - Описание

Тема: «Совершенствование технологии холодного пластического деформирования шлицевых профилей на карданных валах автомобилей УАЗ».

В проекте дан обзор и анализ способов получения шлицевых профилей на валах методом пластического деформирования, совершенствование технологии холодного накатывания профилей на валах многороликовой головкой. Рассмотрены вопросы по безопасности и экологичности проекта, а также его технико-экономическое обоснование. Годовой экономический эффект от внедрения проектных решений составил 1056 тыс. руб. В машиностроении, как и в тракторостроении, находят широкое применение подвижные шлицевые соединения. Большой проблемой как производственной, так и научной является проблема эксплуатационных показателей выпускаемых машин.

Процессы, обеспечивающие окончательную чистовую и размерную обработку, являются чрезвычайно перспективными. Одним из таких процессов является накатывание прямоугольных шлицевых валов в холодном состоянии. Формирование шлицев продольным накатыванием производится на специальных станках или накатных головках, смонтированных на серийных станках.

При накатывании шлицевых валов, насосная станция станка создаёт осевые усилия до 40 тонн, что оказывает значительное влияние на точность получаемых профилей. Накатывание в несколько проходов позволяет снизить усилия деформирования, за счёт снижения объёма деформированного металла.

При накатывании валов, металл «течёт» по всему сечению, как на встречу накатным роликам, так и к началу заготовки. Для исключения встречного течения металла, мы рекомендуем высверливать в заготовке внутреннее отверстие на всю длину шлиц. При этом металл будет перемещаться к центру заготовки.

Замеры внутреннего диаметра и биения вала после накатки, представлены на следующем листе. Из графиков видно, что превышение твёрдости на 30…40 единиц, относительно рекомендуемой, вызывает изменение размеров больших, чем допуск на них. В связи с этим следует отказаться от получения заготовок методом ковки, так как в этом случае твёрдость будет не стабильна по сечению и длине заготовки, что и приводит к изменению внутреннего диаметра и биения вала.

На данном плакате представлены измерения шлицевых валов по прямолинейности и толщине шлиц. Изменения по прямолинейности допускается в 0,04 мм, а по толщине 3,5 мм. После холодного накатывания, шлицевую часть вала подвергают закалке токами высокой частоты. При этом появляется закалочная структура (Мартенсит) с большим объёмом, которая приводит к увеличению размеров шлиц до 50% от допуска. При этом увеличение размеров зависит от первоначальной твёрдости заготовки и это увеличение не возможно спрогнозировать. И даже высверливание отверстия не спасает от такого брака.

Поэтому мы рекомендуем от закалки ТВЧ отказаться, так как при холодном накатывании твёрдость по шлицу на валах будет больше твёрдости по шлицу во втулке. Для исключения влияния веса накатной головки на точность шлицев, нами спроектирована конструкция стана вертикального исполнения. При этом вместо двух направляющих для увеличения жёсткости станка мы берём три штока и вносим в конструкцию накатного станка незначительные изменения. Между накатным роликом и осью ставим обойму по типу самоустанавливающегося подшипника, который исключает защемление накатного ролика во вставке.

На наш взгляд это мероприятие приведёт к повышению точности шлицев и исключения бокового усилия на ролик при неправильной его установке. Далее  представлен сборочный чертёж фильеры и рабочие чертежи, а также технологическая документация изготовления шлицевых валов накатыванием.

Использование разработанных мероприятий при годовой программе в 240000 деталей и при значительных затратах на новую технику даёт срок окупаемости в 4,55 года.

Расчет АТП - Чертежи

  1. Записка пояснительная;
  2. Чертежи:
    • Ролик накатной;
    • Узел накатной;
    • Подшипник самоустанавливающийся;
    • Стан вертикально-накатной;
    • Головка шлиценакатная;
    • Технико-экономические показатели;
    • Схема течения металла при деформировании шлицевых валов;
    • Точность шлиц по толщине и параллельности;
    • Влияние твёрдости заготовки на точность шлицевых валов;
    • Схема горизонтального стана для холодного накатывания.

Цена дипломной работы 4165

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Команда StuDiplom
Автор (псевдоним): Евгений В.
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom - В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

ID работы: N-DP-2097, размер архива: 1.7 Мбайт
Дата публикации:

Нашли дешевле? - Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену